Б) наглядно-действенное мышление
в) наглядно-образное мышление,
г) интуитивное мышление.
3. Вид мышления, при котором человек в процессе решения задачи выполняет действия в уме,
непосредственно не имея дела с опытом, получаемым при помощи органов чувств, это:
А) теоретическое понятийное мышление,
б) дискурсивное мышление,
в) практическое мышление,
г) интуитивное мышление.
4. Операция мышления, сутью которой является мысленное отвлечение от несущественных
признаков с одновременным выделением существенных, называется:
а) обобщение,
б) анализ,
В) абстракция,
г) синтез.
5. Высокий уровень обобщения означает:
а) установление сходства и различия между предметами и явлениями,
б) выделение большого количества общих признаков предметов и явлений,
в) нахождение общего там, где оно мало заметно,
Г) выделение общих и существенных признаков предметов и явлений.
6.Операцией мышления, противоположной абстракции, является:
А) конкретизация,
б) индукция,
в) анализ,
г) синтез.
7. Творческое мышление:
а) свойственно только некоторым выдающимся людям,
б) требует высокого уровня интеллекта,
в) отличается гибкостью,
г) отличается выраженной критической установкой.
8. Как показал Ж.Пиаже, мышление ребенка дошкольного возраста характеризуется:
а) недостатком знаний,
Б) эгоцентризмом,
в) эгоизмом,
г) импульсивностью.
9. Согласно Ж.Пиаже, способность выполнять умственные операции с использованием
логических рассуждений и абстрактных понятий появляется в возрасте:
а) 4-5 лет,
б) 7-10 лет,
В) 12-14 лет,
г) 16-18 лет.
10. Согласно теории поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперина,
развитие мышления ребенка происходит благодаря:
а) научению через наблюдение,
б) интериоризации первоначально внешних действий,
в) созреванию организма и нервной системы,
г) все ответы неверны.
Тестовые задания по теме «Речь»
1. Речь человека отличается от языка общения животных следующей функцией:
а) сигнальная,
б) выразительная,
в) обозначающая,
г) сообщающая.
2. Речь человека:
А) является средством общения,
б) является средством мышления,
в) является средством регуляции поведения,
г) имеет полифункциональный характер.
3. Наиболее простой формой речи является:
А) внутренняя речь,
б) разговорная речь,
в) письменная речь,
г) монологическая речь.
4. Эгоцентрическая речь имеет функцию:
а)привлечения к себе внимания,
б) воздействия на другого человека с целью удовлетворения собственных потребностей,
в) ухода в мир аутистических фантазий,
г) организации собственного мышления и деятельности.
5. Исторически первой формой речи являлась:
а) устная речь,
б) внутренняя речь,
в) кинетическая речь,
Г) эгоцентрическая речь.
6. Последовательность стадий процесса овладения ребенком родной речью:
а) типична для детей разных культур,
б) зависит от сложности языка,
В) зависит от методик обучения,
г) зависит от индивидуальных особенностей ребенка.
7. Сензитивным периодом для развития речи считается возраст:
а) младенческий,
б) от 1 до 3 лет,
В) дошкольный,
г) школьный.
8. Мышление и речь соотносятся следующим образом:
а) это два самостоятельных, не связанных друг с другом процесса,
б) мышление – это беззвучная речь,
в) речь – орудие мышления,
г) мышление и речь тождественны.
З.Я. Баранова
О.В. Кожевникова
Практикум по общей и экспериментальной психологии (Учебное пособие).
Подписано в печать
Формат 60Х841/16. Печать офсетная. Усл.печ.л. Уч.-изд. Л. 6,0. Тираж 50 экз. Заказ №
Издательство 426034, Ижевск, Университетская, 1, корп.4.__
Тест 5. Зарождение и эволюция психики
1. По А.Н. Леонтьеву, критерием появления зачатков психики у живых организмов является:
а) способность к поисковому поведению;