Проверьте полученные знания

Выбрать правильный вариант ответа:

  1. Основы понятия сестринского дела – это все кроме:

а) сестринское дело;

б) окружающая среда;

в) пациент;

г) болезнь.

2.Автор положения: «Цель сестринского дела – помочь человеку в удовлетворении его нарушенных потребностей», которые были описаны как 14 видов повседневной деятельности:

а) Е.М.Бакунина;

б) Н.Н.Пирогов;

в) Ф.Найтингейл;

г)В.Хендерсон.

3. Количество уровней в иерархии основных жизненно важных потребностей по А.Маслоу:

а) 14;

б) 10;

в) 5;

г) 3.

4. К физиологической потребности, согласно иерархии А.Маслоу, относится:

а) уважение;

б) знание;

в) дыхание;

г) общение.

5. Иерархия потребностей человека предложена:

а) А.В.Хендерсон;

б) Б.А.Маслоу;

в) В.Ф.Найтингейл;

г) Г.Е.Бакуниной.

6. Основные жизненные потребности по Маслоу – это:

а) физиологические;

б) социальные;

в) необходимость в модной одежде.

7. Физиологическая потребность человека по Маслоу:

а) избегать опасности;

б) работать;

в) есть;

г) общаться.

8. К наиболее высокому уровню (ступени) «пирамиды» А.Маслоу относится следующая потребность человека:

а) пить;

б) общаться;

в) быть чистым;

г) двигаться.

9. Социальные потребности пациента:

а) сон;

б) одеваться, раздеваться;

в) достижение успеха;

г) еда.

10.Одно из свойств пульса:

а) тип;

б) атония;

в) напряжение;

г) тахипноэ.

11. Разность между систолическим и диастолическим АД называется:

а) максимальным АД;

б) минимальным АД;

в) пульсовым давлением;

г) дефицитом пульса.

12. Количество сердечных сокращений в одну минуту у взрослого в норме:

а) 100-120;

б) 90-100;

в) 60-80;

г) 40-60.

13. Кратковременная потеря сознания – это:

а) кома;

б) коллапс;

в) обморок;

г) сопор.

14. К свойствам дыхания относится всё, кроме:

а) тип;

б) частота;

в) глубина;

г) напряжение.

15. Частота дыхания в одну минуту у взрослого в норме:

а) 10-12;

б) 16-20;

в) 22-28;

г) 30-36

16. Положение модели сестринского ухода, по В.Хендерсон ориентирована на :

а) подготовку сестринского персонала в целом;

б) участие самого пациента в сестринском процессе;

в) наблюдение за поведением пациента и его оценки и оказание помощи;

г) обучение пациента принципам самоухода.

17. Физиологическая проблема пациента:

а) одиночество;

б) риск суицидальной попытки;

в) беспокойство по поводу потери работы;

г) нарушение сна.

18. У пациента нет стула 48 часов. Это проблема:

а) второстепенная;

б) потенциальная;

в) эмоциональная;

г) настоящая.

19. У пациента нет аппетита. Вы:

а) расскажете об этом врачу;

б) обеспечите ему покой;

в) побеседуете с ним, чтобы выяснить причину такого состояния;

г) побеседуете с ним, чтобы выяснить причину такого состояния и объясните необходимость приема пищи.

20. Страх смерти является проблемой:

а) психологической;

б) физической;

в) социальной;

г) духовной.

21. Сестринский процесс состоит из:

а) двух этапов;

б) четырех этапов;

в) трех этапов;

г) пяти этапов.

22. Осуществление сестринского процесса требует выполнения следующих функций:

а) вовлечения пациента в процесс оказания помощи;

б) своевременного распознавания болезни;

в) лечение пациента;

г) мытья рук.

23. Сестринскую историю болезни медсестра заполняет:

а) ежедневно;

б) перед выпиской;

в) после обхода врача;

г) по указанию старшей сестры.

24. Основной задачей в области стандартизации сестринской практики является:

а) выполнение процедур по стандартам;

б) правильное оказание помощи;

в) создание единой системы оценки качества работы;

г) создание единой системы учета ресурсов.

25. Цель сестринского прогресса:

а) определение очередности мероприятий ухода;

б) установление природы заболевания;

в) удовлетворение основных потребностей организма;

г) назначение лечения.

26. Первый этап сестринского процесса включает в себя:

а) прогнозирование результатов ухода;

б) беседу с родственниками пациента;

в) определении существующих и потенциальных проблем пациента;

г) профилактику осложнений.

27. К субъективному методу сестринского обследования относят:

а) определение отеков;

б) выявление отношения к заболеванию;

в) измерение АД;

г) знакомство с данными медицинской карты.

28. Субъективными данными о пациенте будет:

а) падение АД;

б) сообщение о снижение интенсивности боли;

в) снижение массы тела;

г) хождение по коридору без посторонней помощи.

29. Первый этап с/процесса – это:

а) планирование объема сестринских вмешательств;

б) выявление проблем пациента;

в) сбор информации о пациенте;

г) определение целей сестринского ухода.

30. К субъективному методу сестринского обследования относится:

а) определение отеков;

б) опрос пациента;

в) измерение АД;

г) осмотр кожных покровов пациента.

31. Совокупность методов и приемов измерения человеческого тела:

а) рентгенография;

б) антропометрия;

в) флюорография.

32. Проведение первого этапа сестринского процесса включает:

а) сестринское обследование пациента;

б) врачебное обследование;

в) постановку «Сестринского диагноза»;

г) составление плана сестринских вмешательств.

33. Обследование – это:

а) сбор данных о пациенте и установление взаимосвязи в данных о пациенте;

б) установление проблем пациента, связанных со здоровьем;

в) заключительный этап сестринского процесса.

34. Субъективные данные о пациенте – это:

а) данные, полученные при лабораторных исследованиях;

б) данные, полученные от пациента о его самочувствие;

в) данные , полученные путем инструментального исследования.

35. Второй этап сестринского процесса включает:

а) планирование объема сестринских вмешательств;

б) выявление проблем пациента;

в) сбор информации о пациенте;

г) определение целей ухода.

36. Второй этап сестринского процесса – это:

а) формулирование цели и составление плана сестринской помощи;

б) субъективное и объективное обследование пациента;

в) оценка эффективности действий, причин ошибок и осложнений;

г) определение существующих и потенциальных проблем человека в связи со здоровьем.

37. Сестринский диагноз – это:

а) выявление конкретной болезни у человека или у членов семьи;

б) определение существующих и потенциальных проблем пациента в связи с болезнью;

в) определение прогноза развития заболевания;

г) определение патофизиологических изменений в организме.

38. Сестринскими диагнозами можно назвать:

а) пролежни, дефицит знаний о рациональном питании, отказ от лечения;

б) дискомфорт при общении с чужими людьми, риск инфицирования, пневмонию;

в) чесотку, педикулез, анемию;

г) избыточную массу тела, ожирение.

39. Сестринский диагноз может:

а) изменяться в зависимости от заболевания;

б) оставаться неизменным в течение всей болезни;

в) изменяется ежедневно, ежечасно;

г) оставаться неизменным в течение всей жизни.

40. «Сестринский диагноз» – это:

а) определение главного клинического синдрома;

б) выявление конкретной болезни у конкретного человека или членов семьи;

в) определение нарушенных потребностей, существующих и потенциальных проблем пациента в связи с болезнью;

г) определение прогноза развития заболевания.

41. Один и тот же сестринский диагноз может быть поставлен:

а) разным пациентам с разными заболеваниями;

б) одному пациенту;

в) разным пациентам с одинаковыми заболеваниями;

г) разным пациентам.

42. Сестринский диагноз определяет:

а) болезнь;

б) реакцию организма в связи с болезнью;

в) психосоциальные отклонения в состояние здоровья пациента;

г) эмоциональные реакции.

43. Основные методы сестринской диагностики:

а) сестринское вмешательство;

б) наблюдение, беседа, анализ;

в) оценка оказанной помощи;

г) обсуждение, убеждения.

44. Сестринский диагноз – это установление проблем пациента, связанных:

а) с членами семьи;

б) со здоровьем;

в) с критическими днями.

45. У пациента цианоз. Какой диагноз может поставить медсестра:

а) нарушение процесса движения;

б) нарушение процесса пищеварения;

в) нарушение процесса дыхания;

г) нарушение процесса кровообращения.

46. Медицинская сестра распознает:

а) нарушение потребностей;

б) заболевание, которым страдает пациент;

в) существующие потенциальные проблемы пациента и его семьи в связи с болезнью.

47. Как часто может меняться сестринский диагноз?

а) часто, иногда несколько раз в день;

б) остается неизменным всё время лечения.

48. Третий этап сестринского процесса включает:

а) планирование целей сестринских вмешательств;

б) оказание неотложной помощи;

в) выявление проблем пациента;

г) сбор информации о пациенте.

49. Третий этап сестринского процесса включает

а) определение целей ухода;

б) планирование объема сестринских вмешательств;

в) выбор приоритетов – наиболее важных проблем;

г) выявление нарушенных потребностей.

50. Одна из целей планирования – это:

а) составление письменного руководства по уходу за пациентом;

б) лечение;

в) моральная поддержка.

51. Цели сестринского ухода бывают:

а) краткосрочными;

б) общими;

в) личными;

г) неконкретными;

д) терапевтическими.

52. На какое время определяют долгосрочные цели?

а) больше недели;

б) меньше недели;

в) на один день;

г) нет временных пределов.

53. На какое время определяются краткосрочные цели:

а) больше недели;

б) до двух недель;

в) на один день;

г) в пределах одного месяца.

54. Постановка целей ухода необходима для определения:

а) направленности вмешательства и определения его эффективности;

б) условий реализации плана вмешательств (с помощью кого или чего);

в) конечного срока сестринского вмешательства;

г) действие медсестры.

55. Каждая цель включает компоненты:

а) действие, время;

б) действие, критерии, условие;

в) с помощью кого осуществляется уход;

г) критерии ( дата, время, расстояние), условия (с помощью кого или чего).

56. Требования к постановке целей:

а) должны быть реальными, достижимыми;

б) иметь конкретные сроки;

в) участие пациента, реальность, достижимость, сроки;

г) участие пациента в обсуждении цели, сроки.

57. Четвёртый этап сестринского процесса это:

а) оценка состояния пациента методом сестринского обследования;

б) определение проблем пациента;

в) планирование ухода;

г) реализация плана.

58. В понятие «Сестринские вмешательства» не входят:

а) экстренные;

б) зависимые;

в) независимые;

г) взаимозависимые.

59. Действие медсестры, выполненные по собственной инициативе и желанию пациента:

а) зависимые;

б) независимые;

в) взаимозависимые;

г) сотрудничество, координация ухода;

60. Действия медсестры, выполняемые под наблюдением врача, называются:

а) независимыми;

б) зависимыми;

в) сотрудничество, консультирование;

г) взаимозависимыми.

61. Пример независимого сестринского вмешательства:

а) назначение антибиотиков;

б) организация взаимопомощи в семье пациента;

в) определение вида санобработки пациента.

г) назначение лечебного стола.

62. Медсестра раздает пациентам лекарства внутрь. Какое это вмешательство?

а) зависимое;

б) независимое;

в) взаимозависимое.

63. Какие вмешательства медсестра имеет право определять и выполнять самостоятельно?

а) независимые;

б) зависимые;

в) взаимозависимые.

64. К зависимому типу сестринских вмешательств относится:

а) привлечение других членов бригады;

б) обучение уходу пациента и его семьи;

в) выполнение назначений врача.

65. Если ваш пациент не даёт согласие на выполнение запланированного Вами вмешательства, Вы:

а) уходите от него и не выполняете вмешательство;

б) объясняете пациенту важность процедуры, добиваетесь его согласия и выполняете;

в) выполняете запланированное вмешательство без согласия пациента.

66. Ожидаемые результаты сестринского ухода необходимо определить:

а) вовремя субъективного обследования пациента;

б) до составления плана сестринского ухода;

в) во время выполнения сестринских вмешательств;

г) после проведения сестринских вмешательств.

67. Заключительный этап сестринского процесса включает:

а) определение эффективности проведённого сестринского ухода;

б) выбор приоритетов;

в) установление проблем пациента;

г) выявление нарушенных потребностей пациента.

Список литературы

Лычев В. Г. Основы сестринского дела в терапии: пособие для студентов факультета высшего сестринского образования медицинских университетов /В.Г. Лычев, В.К. Карманов. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

Мухина С.А., Тарановская И.И. Теоретические основы сестринского дела/ Учебное пособие в 2 частях. Ч.П – М.: Родник, 2012.

Мухина С.А., Тарановская И.И. Атлас по манипуляционной технике. – М.: «АНМИ», 1995.

Мухина С.А., Тарановская И.И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела». Учебник – М.: Родник, 2012.

Обуховец Т.П., Чернова О.В. Основы сестринского дела. Серия «Медицина для вас». Ростов н/Д: Феникс, 2009.

Островская И.В, Шрокова Н.В. Основы сестринского дела: учебник. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.

Траль С.В., Пирогова С.Ю. Основы сестринского дела: учебно-методическое пособие, ФГОУСПО ОМК, Омск 2008.

Фомина И.Г. Общий уход за больными: учебник. – М.: Медицина, 2008.

Наши рекомендации