Классификация товаров народного потребления

Товары повседневного спроса Товары предварительного выбора Товары особого спроса Товары пассивного спроса
Товары, которые потребители приобретают часто, без особых раздумий и с минимальными усилиями на сравнение между собой. Товары, перед приобретением которых потребитель размышляет, сравнивает альтернативы. Товары с уникальными характеристиками, представляющие высокую ценность для потребителя. Товары, о которых потребитель не знает или о приобретении которых не задумывается.
·основные товары постоянного спроса - товары, покупаемые регулярно (хлеб, зубная паста, витамины), ·товары импульсной покупки - товары, приобретаемые без предварительного планирования и поисков (шоколадные батончики, жевательная резинка, газеты), ·товары для экстренных случаев - товары, приобретаемые при возникновении острой нужды в них (зонтики во время дождя, таблетки от головной боли, запчасти для автомобиля). · схожие товары - товары, у которых визуальные элементы дифференциации незначительны, основной элемент дифференциации – марка (холодильники, микроволновые печи, миксеры), · несхожие товары - товары, у которых визуальные элементы дифференциации значительны (одежда, обои, мебель). Коллекционные, остромодные, высокопрестижные товары. Устройства для переработки пищевых отходов, страховые услуги, бытовые индикаторы пожарной опасности.

Отнесение конкретного товара к тому или иному классу по вышеприведенной классификации зависит не столько от специфики товара, сколько от того, в каких условиях возникает потребность в данном товаре, как потребитель принимает решение о покупке данного товара (зонт может являться и товаром предварительного выбора и товаром для экстренных случаев, лекарства от боли могут регулярно приобретаться потребителем или требоваться экстренно и т.д.).

Классификация товаров производственного назначения

Материалы и детали Капитальное имущество Вспомогательные материалы Деловые услуги
· сырье, · материалы, · полуфабрикаты, · детали, · изделия   · стационарные сооружения (здания, стационарное оборудование), · вспомогательное оборудование. · рабочие материалы, · материалы для технического обслуживания и ремонта.   · банковские, страховые, аудиторские, юридические услуги. · услуги по техническому обслуживанию, ремонту и проч., · консультационные услуги (бизнес-консалтинг, маркетинг-консалтинг) и т.д..

Помимо вышеприведенных классификаций можно также выделить и другие основания для разделения товаров на группы.

Наши рекомендации