Общее устройство пушки 2А42
1.Ствольная коробка
2.Агрегат ствола
3.Затворная рама
4.Возвратная пружина
5.Затыльник
6.Электроспуск
7.Контактор
8.Ось затыльника
Принцип работы пушки
Пушка представляет собой автоматическое оружие, в котором запирание канала ствола, производство выстрела, отпирание канала ствола, извлечение из патронника отстрелянной гильзы и отражения ее, подача патронной ленты в приемник и досылание очередного патрона в патронник осуществляется автоматически.
Для уменьшения усилия отдачи ствол пушки амортизирован и при стрельбе откатывается на 30-35 мм.
Автоматика пушки основана на использовании энергии пороховых газов, отводимых через боковое отверстие в стволе.Откат затворной рамы пушки при каждом выстреле происходит в результате действия пороховых газов на передний торец поршня, связанного с затворной рамой.Запирание канала ствола осуществляется поворотом затвора. Поворот затвора происходит благодаря взаимодействию роликов затвора с криволинейным пазом затворной рамы.Разбитие капсюля производится бойком ударного механизма, размещенного внутри затвора.Двухленточное питание пушки производится из 2-х патронных лент. Досылание патрона из ленты в патронник прямое.
Подающий механизм рычажного типа производит подачу ленты из двух, заряженных в пушку. Переключение подачи лент осуществляется переключателем, расположенным на затыльнике пушки (БР=ОФЗ).
Принципы обучения.
Принципы обучения – это руководящие положения, определяющие ход обучения и раскрывающие закономерности процесса усвоения знаний, умений и навыков обучаемых.
В принципах обучения выражен основные требования к содержанию, организации и проведению занятий, к деятельности обучающего и обучаемых. К ним относятся: научность обучения, учить войска тому, что необходимо на войне, сознательность, активность и самостоятельность обучаемых, наглядность в обучении, систематичность, последовательность и комплексность в обучении, обучение на высоком уровне трудностей, прочность знаний, навыков и умений, коллективизм и индивидуальный подход в обучении.
Билет
Определение, назначение, классификация боеприпасов
Боеприпасы - составная часть вооружения, непосредственно
предназначена для поражения живой силы и техники, разрушения сооружений и выполнения специальных задач.
По назначению основные (для поражения целей);специальные (для освещения, задымления и т.д.);вспомогательные (учебные, холостые, для специальных испытаний).
По характеру снаряжения:с обычным ВВ; ядерные; .
объемного взрыва и др.
Стрелковые боеприпасы подразделяются:
- по виду оружия:
пистолетные (револьверные);
автоматные;
винтовые;
пулеметные крупнокалиберные.
Методы обучения
Методы обучения – это способы совместной работы обучающего и обучаемых, при помощи которых командир (обучающий) вооружает подчиненных (обучаемых) знаниями, навыками и умениями, формирует у них морально-боевые и психолог.качества.
Основными методами обучения являются устное изложение учебного материала, обсуждение изучаемого материала, показ(демонстрация),упражнение, практическая и самост.работа.
Устное изложение уч.материала применяется при ознак.воинов с осн.положениями уставов и др.документов, с тактико-техн.данными и устр.оружия и техники,с орг,вооружением и тактикой действий подраз.вероятногоо противника. Устное изложение бывает в виде рассказа, объяснения или лекции.
Обсуждение изучаемого материала применяется для углубления, закрепления и систематизации военных и военно-техн.знаний на занятиях по боевой подготовке. Оно осущ.в ходе бесед, классно-групповых и семинарских занятий.
Показ (демонстрация) – наиболее эфф.путь обучения воинов разучиваемым действиям. Метод показа предст.собой совокупность приемов и действий, с пом.которых у воинов создается наглядный образ изучаемого предмета, формируется конкретные представления об устройстве оружия и боевой техники.
Упражнение. Под методом упражнений понимается многократное, сознательное и усложняющееся повторение опр.приемов и действий в целях выработки и совершенствования у воинов навыков и умений.
В ходе упражнений обучаемые овладевают практ.приемами использования и обслуживания боевой техники и вооружения, способами решения такт,огневых и техн.задач, выполнения строевых приемов и действий в пеших строях, на автом. и боевых машинах.
Практическая работа выполн.личным составом, как правило, после того, как будет усвоен опр.объем знаний, навыков и умений. В ходе работы усвоенное ранее закрепляется, комплексируется, совершенствуется.
Самостоятельная работа является важнейшим методом учебы личного состава. Метод самостоятельного изучения материала – это совокупность приемов и способов, с пом.которых обучаемые без непоср.участия командиров закрепляют, а также овладевают новыми навыками.
Билет