Ресурсное обеспечение проекта

Инновационный проект

по формированию в семье культа отца и матери

«Отцы и дети»

Авторы проекта:

студентки 753 группы

Хайрутдинова К.З.

Шумилова А.В.

Научный руководитель:кандидат педагогических наук, доцентТазиев С.Ф.

Елабуга, 2011

Содержание

1. Пояснительная записка

2. Концептуальные основы проекта

3. Цель и задачи проекта

4. Содержание проекта

5. Механизмы реализации проекта

6. Ожидаемые результаты

7. Риски и допущения

Список использованной литературы

Пояснительная записка

Во все времена у всех народов мира непреходящей ценностью человека и общества являлось и является формирование культа отца и матери в семье. Еще в древности люди прививали своим детям уважение к старшим и полное послушание главе семейства.

Состояние уважения к родителям у молодежи является важнейшим слагаемым развития нации, поэтому воспитание любви к своим родителям, сегодня имеет приоритетное значение.

Воспитание культа родителей зависит от многих факторов: наследственных, социально-экономических, материальных, деятельности родителей и от окружающей среды. Но особое место среди них занимает прививание культа отца и матери ребенку.

Наш проект направлен на поиск и разработку в общеобразовательном учреждении эффективных методов формирования уважения к старшим, а самое главное на формирование культа отца и матери в семье. Проект рассчитан на 5 лет.

Концептуальные основы проекта

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Культ - (от лат. cultus - почитание) -1) один из основных элементов религии; действия (телодвижения, чтение или пение определенных текстов и т. п.), имеющие целью дать видимое выражение религиозному поклонению или привлечь к их совершителям божественной "силы".2) Чрезмерное возвеличение чего-либо или кого-либо (культ личности).

Культовая семья - это семья, в которой культивируются определенные жизненные принципы. Они бывают разными. Одни направлены на разрушение личности человека, лишая его, в период формирования собственного облика, природной неординарности. Другие - наоборот, при внешних вроде бы культовых ограничениях, позволяют личности проявить весь свой природный потенциал. Культ позволяет человеку чувствовать тональность внешней среды.

Культ Отца - основной, нравственный стержень семьи, своеобразное духовное древо жизни, от которого берут начала новые ветви.

Культ Отца - не единственный в семье, а основной. Он закладывает начало культу Матери, Женщины, Жены. А тепло материнского сердца формирует в детском сознании культ Семейного очага.

Культ Матери – это, прежде всего, защищенность. Настоящая защищенность матери и ребенка, а так же любой женщины, которая является не потенциальной, но воплощенной Космической Матерью.

Ценность семьи и традиционных семейных отношений исторически строились на уважении к родителям, взаимопомощи и сопереживании. Народное педагогическое творчество утверждает культ ребенка, культ семьи (культ матери, старших членов семьи – бабушек, дедушек, а также культ братьев), культ семейного благополучия и счастья. Воспитание детей народ понимал как божественное, жизненно необходимое явление, как долг перед людьми, как священную обязанность не только родителей, но и всех взрослых. Ценность семьи и семейных отношений раскрывается в многообразии празднично-обрядового комплекса.

Цель и задачи проекта

Цель — разработать и реализовать в образовательном пространстве школы системы формирования культа отца и матери; привить интерес учеников к уважительному отношению к своим родителям, а также к старшему поколению; воспитать потребность в уважении к своей семье;

Задачи деятельности:

1. Включить учителей в систему воспитательной работы с учениками по формированию культа отца и матери

2. Формировать доброжелательные отношения к своей семье и своим родителям как к важнейшей социальной ценности.

3. Выработка умений и навыков сохранения и укрепления семейных отношений, хорошего и уважительного поведения в семье.

4. Обучение формам поведения в семье.

5. Обеспечивать культивирование привычек и навыков в общении

Содержание проекта

I. Формирование представлений у школьников культа отца и матери в современном обществе:

А. Формирование знаний школьников: о важности семейных отношений; почитании родителей; о уважении к родителям и старшим; о культе отца и матери; о семейных ценностях; о проблемах возникающих в результате взаимодействия членов семья;

Б.Развитие познавательной активности и самостоятельности школьника в области семейных отношений : интереса к семье; положительного отношения к своим родителям и своим предкам, стимулирование развития культа отца и матери.

В. Воспитание культуры семейных отношений у школьников

2.Формирование положительного отношения школьников к своей семье и к своим родителям.

А. Знание школьниками родословной своей семья и своего происхождения; проблем в поведении по отношению к родителям; психологических воспитания.

Б. Развитие умений и навыков уважительных семейных отношений: эффективное выполнения требований старших; правильного общения и почитания родителей и всех членов своей семьи;

В. Воспитание нравственных качеств личностей у школьников, влияющих на формирование культа отца и матери: уважения, почитания, послушания;

3.Практическая деятельность школьников по формированию культа отца и матери: соблюдение норм поведения в семье; соблюдение требований родителей к своим детям; участие в семейных праздниках; соблюдение уважительного отношения к родителям;

Мероприятия по формированию культа отца и матери в школе.

Класс Направление работы Форма работы Сроки Ответственный
1. Формирование представлений у школьников культа отца и матери в современном обществе
  А       «Культ отца и матери в современной семье» просмотр сказки, беседа   сентябрь, апрель Классный руководитель, психолог
2. Формирование положительного отношения школьников к своей семье и к своим родителям.
Б В «моя семья»     «Древо-семья» Конференция     Беседа, Просмотр рисунков Март     сентябрь Классный руководитель, Завуч по воспитательной работе Классный руководитель
3. Практическая деятельность школьников по формированию культа отца и матери
Г «Мы дружная семья» спартакиада, соревнования декабрь май Классный руководитель, Учитель физкультуры.

Мероприятия по формированию культа отца и матери в школе

с родителями

Класс Направление работы Форма работы Сроки Ответственный
1. Практическая деятельность школьников и родителей
  А       Мероприятие «Я- как мама, Я- как папа» изготовление поделок вместе с папами, приготовление салатов вместе с мамами   сентябрь, апрель Классный руководитель, Учитель технологии
2. Формирование положительного отношения родителей семье и к своим детям
Б В «моя семья»     «Поход с ночевкой» Конференция     Беседа, соревнования Март     июнь Классный руководитель, Завуч по воспитательной работе, психолог   Классный руководитель,

Ресурсное обеспечение проекта

Кадровое обеспечение:

подготовить самих классных руководителей к введению по формированию культа отца и матери

Материально- техническое обеспечение:

Для проведения мероприятий нужны компьютеры, специализированные кабинеты.

Финансовое обеспечение:

Администрация школы, психологический центр «Шанс»,

Научно-методическое обеспечение:

Обеспечение литературой, видеофильмами, наглядными пособиями.

Ожидаемые результаты

Условия формирования культа отца и матери в процессе нравственного воспитания обеспечит улучшение общества, воспитает в детях хороших в будущем родителей. Таким образом, культ отца и матери является необходимым и важным составляющим компонентом в образовательном пространстве школьного учреждения и в обществе.

Список использованной литературы

1. Авдеева Н.Н., Мещерякова С.Ю. Вы и младенец./Н.Н. Авдеева., С.Ю.Мещерякова - М.:,1991. 139с.

2. Акбашев, Т.Ф. Третий путь/ Т.Ф. Акбашев. – М.: Альтернатива, 1996. – 139 с.

3. Бедный М. С., "Семья-здоровье-общество", М. С. Бедный, М.: Просвещение, 1986, 138с.

4. Брутман В. В., Радионова М. С. Формирование привязанности к ребенку в период беременности//Вопросы психологии, 1999. — № 3. — С. 38-47.

5.Винникотт Д.В. Маленькие дети и их матери. Д.В. Винникотт М., “Класс”,1998. 340с.

6. Гурко Т. А. Вариативность представлений в сфере родительства//Социс, Т. А . ГуркоМ.: Просвещение 2000. — № 10. — С. 90 — 97.

7. . Давлиев И. А., "Я и моя семья", Тат. книгоиздательство 1984

8. Ильин Е. П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. — СПб.: Питер. — 2002. — 678c.

9. Кляйн М. Зависть и благодарность Исследование бессознательных источников. Пер. с англ. — СПб.: Б. С. К., 1997. — 96с.

10. Осипов Г. В., Коваленко Ю. П. "Социология", М., 1990

Наши рекомендации