Каким должно быть поведение родителей?
Через какую деятельность могут быть реализованы потребности ребенка на
Признание?
Решение. Все успехи, кроме учебных, создающие статус ребёнка в глазах других и его собственных, уже не имеют такого значения, как школьная оценка. Притязания на признание в условиях школы реализуются лишь через успеваемость. Дети ориентируются на оценочные отношения взрослых через призму конкретной учебной деятельности
2.Исследования показали, что успехи ученика в школе во многом определяются отношением его родителей к познанию и профессиональной деятельности их ребенка.
Какой должна быть общая стратегия поведения родителей в целях помощи
Детям для их более успешного обучения?
Решение. Родители должны:
1. установить отношения с детьми, характеризующиеся большой теплотой, заботой и любовью;
2. знать реальные возможности своих детей и вселять в них веру, что они обязательно преуспеют в учебе и карьере;
3. вселяя уверенность, поощрять детей к выполнению школьных заданий и дополнительных задач;
4. контроль должен быть не авторитарным, а скорее авторитетным при ощущении родительского внимания;
5. постоянно общаясь с детьми, внимательно их выслушивать. Подавать пример доброжелательного общения;
6. поддерживать интерес детей к познанию, обсуждать вместе прочитанные книги, показывая пример собственного интереса к знаниям и умениям.
3.Родительница пишет: «Последнее время моя Лена, ученица 3-го класса, стала приходить из школы в плохом настроении. Вчера ее прорвало, она все время рыдала, а на утро отказалась идти в школу. Сказала, что учительница ненавидит и специально унижает её перед классом. Лена всегда была очень ответственной».
Почему дочь уверена, что учительница ее ненавидит? Каким должно быть
Поведение мамы?
Решение. Родители часто слышат от детей, что учительница их не любит. Это детская реакция на обиды. Дети хотят нравиться учителям, жаждут их внимания и похвалы.
Эмоциональную реакцию на обиды обычно может спровоцировать определенный стиль работы учителя — если он не совпадает с тем, как привык учиться ребенок.
Мама должна помочь дочери разобраться, что с ней происходит. Обычно ребенок убежден в своей правоте. Разобраться, чего хочет учительница от дочери. Убедить, что все зависит от нее самой. Кто добивается хороших результатов и почему? Что ценит учитель? В исключительных случаях совместно с учителем найти решение вопроса.
4.Мама очень хотела помочь сыну Пете (6 лет 8 мес.) выполнять домашнее задание. Но, к удивлению мамы, никакие советы сын не принимает, говоря, что надо делать так, как велела учительница.
Почему сложилась такая ситуация?
Решение. Петя в свои неполные 7 лет готов выполнять посильные задания, но лишь постольку, поскольку предложены учителем: авторитет его абсолютен. Причем любое задание — и то, что в учебнике, и просьба поливать цветы. А дома Петя не принимает никаких советов мамы.
Маме Вани (7 лет) часто приходилось говорить сыну: «Делай так, как я тебе говорю». Почему маме приходилось говорить сыну часто эти слова?
Решение. Это может быть в тех случаях, когда мама требует беспрекословного выполнения, своих указаний без объяснения способов выполнения действия. Ваня не научится осознавать необходимость выполнения того или иного действия. В результате у Вани не сформируется самостоятельность, инициативность и другие качества.
6.Родители младших школьников часто испытывают двойственное чувство в оценке поведения своих детей:
· с одной стороны, леность, нежелание делать уроки;
· с другой стороны, оправдание его тем, что он еще маленький, не понимает, для чего ему нужны знания.
Каким должно быть поведение родителей?
Решение. Наивно ожидать, что все встанет на свои места в более старшем возрасте.Необходимо вскрыть причины этого явления. Может быть, не сложились отношения с учительницей или с классом, отсутствуют внутренние стимулы, интерес и т.д. Важно создать определенную мотивацию учения.
7.Одной из причин пониженной успеваемости в начальной школе является несформированность действия самоконтроля и саморегуляции как способности управления собственным психическим состоянием и поведением.
Дети затрудняются принимать и удерживать в памяти учебную задачу, самостоятельно намечать способ выполнения задания и завершать намеченное. И как следствие этого – психическая перезагрузка и повышенная утомляемость.