Задания 16. Психология и поведение человека

1.Что яв­ля­ет­ся при­ме­ром услов­но­го ре­флек­са?

1) же­ла­ние спать после бес­сон­ной ночи

2) за­жму­ри­ва­ние при вклю­че­нии яр­ко­го света

3) ис­поль­зо­ва­ние сто­ло­вых при­бо­ров во время еды

4) за­держ­ка ды­ха­ния во время про­гла­ты­ва­ния ку­соч­ка пищи

2.Что слу­жит при­ме­ром услов­но­го тор­мо­же­ния?

1) за­держ­ка ды­ха­ния при по­гру­же­нии в хо­лод­ную воду

2) пре­кра­ще­ние пережёвы­ва­ния пищи при вне­зап­ной встре­че с дру­гом

3) по­те­ря на­вы­ка ка­та­ния на ро­ли­ко­вых конь­ках

4) отдёрги­ва­ние руки от остро­го лез­вия ножа

3.Во время зав­тра­ка между двумя уро­ка­ми по школь­но­му радио со­об­щи­ли о том, что уче­ник 10 клас­са дол­жен сроч­но явить­ся в ка­би­нет ди­рек­то­ра. В каком нерв­ном цен­тре у уча­ще­го­ся воз­ник­нет тор­мо­же­ние?

1) ды­ха­тель­ном

2) сер­деч­но-со­су­ди­стом

3) пи­ще­ва­ри­тель­ном

4) дви­га­тель­ном

4.При фор­ми­ро­ва­нии услов­но­го ре­флек­са у со­ба­ки на жест ко­ман­ды «Си­деть!» и под­креп­ле­нии этой ко­ман­ды ла­ком­ством вре­мен­ная связь фор­ми­ру­ет­ся между сле­ду­ю­щей парой нерв­ных цен­тров:

1) слуха и обо­ня­ния

2) зре­ния и пи­ще­ва­ре­ния

3) слуха и ося­за­ния

4) рав­но­ве­сия и про­из­воль­ных дви­же­ний

5.При­ме­ром без­услов­но­го ре­флек­са яв­ля­ет­ся вы­де­ле­ние слюны

1) при виде сто­ло­вых при­бо­ров

2) на слово «пища»

3) во время приёма еды

4) на вид не­зна­ко­мой пищи

6.Ста­нов­ле­ние вто­рой сиг­наль­ной си­сте­мы у че­ло­ве­ка свя­за­но с

1) из­ме­не­ни­ем кли­ма­та на Земле

2) ре­гу­ляр­ной тру­до­вой де­я­тель­но­стью

3) воз­ник­но­ве­ни­ем объёмного зре­ния

4) хож­де­ни­ем на двух ногах

7.Что яв­ля­ет­ся при­ме­ром врождённого ре­флек­са у че­ло­ве­ка?

1) дви­же­ние пе­ше­хо­да на зелёный сиг­нал све­то­фо­ра

2) суже­ние зрач­ка при по­па­да­нии в ярко освещённое по­ме­ще­ние

3) вы­де­ле­ние же­лу­доч­но­го сока на запах пищи

4) воз­ник­но­ве­ние обиды на от­мет­ку «2», по­став­лен­ную пе­да­го­гом

8. Задания 16. Психология и поведение человека - student2.ru Рас­смот­ри­те экс­пе­ри­мент с мы­ша­ми. Под­опыт­ная мышь (внизу) по­лу­ча­ет сла­бый удар током и при этом слы­шит зву­ко­вой сиг­нал. Кон­троль­ная мышь (ввер­ху) не по­лу­ча­ет бо­ле­вых сти­му­лов, и зву­ко­вой сиг­нал её со­вер­шен­но не пу­га­ет. Чем в итоге будет яв­лять­ся зву­ко­вой сиг­нал для под­опыт­ной мыши?

1) без­услов­ным раз­дра­жи­те­лем

2) внут­рен­ним тор­мо­же­ни­ем

3) внеш­ним тор­мо­же­ни­ем

4) услов­ным раз­дра­жи­те­лем

9.Какой тип нерв­ной си­сте­мы ха­рак­те­рен для ме­лан­хо­ли­ка?

1) силь­ный, урав­но­ве­шен­ный

2) силь­ный, не­урав­но­ве­шен­ный

3) сла­бый, не­урав­но­ве­шен­ный

4) силь­ный, инерт­ный

10.Цен­тры услов­ных ре­флек­сов, в от­ли­чие от цен­тров без­услов­ных ре­флек­сов, рас­по­ло­же­ны у че­ло­ве­ка в

1) про­дол­го­ва­том мозге

2) коре боль­ших по­лу­ша­рий

3) мосте

4) про­ме­жу­точ­ном мозге

11. Задания 16. Психология и поведение человека - student2.ru На ри­сун­ке де­мон­стри­ру­ет­ся опыт воз­дей­ствия кис­ло­ты на ре­цеп­то­ры кожи ля­гуш­ки. Как на­зы­ва­ют такую ре­ак­цию жи­вот­но­го?

1) ору­дий­ной де­я­тель­но­стью

2) услов­ным ре­флек­сом

3) ин­стинк­том

4) без­услов­ным ре­флек­сом

12. Задания 16. Психология и поведение человека - student2.ru На ри­сун­ке изоб­ра­же­на схема услов­но­го ре­флек­са у со­ба­ки. Какой циф­рой на ней обо­зна­чен слю­но­от­де­ли­тель­ный центр про­дол­го­ва­то­го мозга?

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

13.Какой из при­ведённых видов де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка может быть отнесён к услов­но-ре­флек­тор­ной?

1) со­блю­де­ние при­выч­но­го ре­жи­ма дня

2) отдёрги­ва­ние руки от го­ря­че­го пред­ме­та

3) по­во­рот че­ло­ве­ком го­ло­вы на не­зна­ко­мый звук

4) на­пи­са­ние жи­во­пис­ной кар­ти­ны ху­дож­ни­ком

14. Задания 16. Психология и поведение человека - student2.ru Рас­смот­ри­те экс­пе­ри­мент с мы­ша­ми. Под­опыт­ная мышь (внизу) по­лу­ча­ет сла­бый удар током и при этом слы­шит зву­ко­вой сиг­нал. Кон­троль­ная мышь (ввер­ху) не по­лу­ча­ет бо­ле­вых сти­му­лов, и зву­ко­вой сиг­нал её со­вер­шен­но не пу­га­ет. Чем яв­ля­ет­ся элек­три­че­ский ток для под­опыт­ной мыши?

1) внеш­ним тор­мо­же­ни­ем

2) услов­ным раз­дра­жи­те­лем

3) внут­рен­ним тор­мо­же­ни­ем

4) без­услов­ным раз­дра­жи­те­лем

15.На ри­сун­ках под бук­ва­ми А–Г изоб­ра­же­ны ста­дии об­ра­зо­ва­ния услов­но­го ре­флек­са у со­ба­ки. На каком из ри­сун­ков де­мон­стри­ру­ет­ся без­услов­ный слю­но­от­де­ли­тель­ный ре­флекс? Задания 16. Психология и поведение человека - student2.ru

1) А

2) Б

3) В

4) Г

16.У че­ло­ве­ка фор­ми­ро­ва­ние речи идёт па­рал­лель­но с раз­ви­ти­ем

1) ин­стинк­тов

2) без­услов­ных ре­флек­сов

3) эмо­ци­о­наль­ной па­мя­ти

4) аб­стракт­но­го мыш­ле­ния

17. Задания 16. Психология и поведение человека - student2.ru На ри­сун­ке по­ка­за­ны марш­ру­ты пе­ре­ме­ще­ния со­ба­ки на кухне к корму (6): в пер­вом слу­чае — не­зна­ко­мое по­ме­ще­ние (пунк­тир­ные линии); во вто­ром — зна­ко­мое по­ме­ще­ние (пря­мая линия). Как на­зы­ва­ют форму по­ве­де­ния жи­вот­но­го, пред­став­лен­ную в пер­вом слу­чае?

1) ори­ен­ти­ро­воч­ная

2) рас­су­доч­ная

3) ин­стинк­тив­ная

4) услов­но-ре­флек­тор­ная

18.На ри­сун­ках дат­ско­го ка­ри­ка­ту­ри­ста Х. Бит­стру­па изоб­ра­же­на ре­ак­ция че­ло­ве­ка, ко­то­ро­му на шляпу сел слу­чай­ный про­хо­жий. Опре­де­ли­те по внеш­ней ре­ак­ции че­ло­ве­ка тип его тем­пе­ра­мен­та. Задания 16. Психология и поведение человека - student2.ru

1) санг­ви­ник

2) флег­ма­тик

3) ме­лан­хо­лик

4) хо­ле­рик

19.К какой груп­пе без­услов­ных ре­флек­сов от­но­сят чи­ха­ние и ка­шель?

1) ды­ха­тель­ные

2) пи­ще­вые

3) за­щит­ные

4) по­ис­ко­вые

20.При­ме­ром ди­на­ми­че­ско­го сте­рео­ти­па слу­жит

1) вне­зап­ное на­хож­де­ние от­ве­та при ре­ше­нии ма­те­ма­ти­че­ской за­да­чи

2) полёт ноч­но­го на­се­ко­мо­го на яркий свет фо­на­ря

3) вы­де­ле­ние слюны на слово «торт»

4) ка­та­ние на ве­ло­си­пе­де в парке

21.На ри­сун­ках дат­ско­го ка­ри­ка­ту­ри­ста Х. Бит­стру­па изоб­ра­же­на ре­ак­ция че­ло­ве­ка, ко­то­ро­му на шляпу сел слу­чай­ный про­хо­жий. Опре­де­ли­те по внеш­ней ре­ак­ции че­ло­ве­ка тип его тем­пе­ра­мен­та.

Задания 16. Психология и поведение человека - student2.ru

1) санг­ви­ник

2) хо­ле­рик

3) ме­лан­хо­лик

4) флег­ма­тик

22.Обе­зья­на с по­мо­щью верёвки достаёт чашку с пищей. Какая форма по­ве­де­ния жи­вот­но­го про­яв­ля­ет­ся в дан­ной си­ту­а­ции?

1) ин­стинкт

2) эле­мен­тар­ная рас­су­доч­ная де­я­тель­ность

3) ди­на­ми­че­ский сте­рео­тип

4) за­пе­чат­ле­ние

23.Какой ре­флекс у че­ло­ве­ка яв­ля­ет­ся услов­ным?

1) отдёрги­вать руку от лез­вия ножа

2) про­гла­ты­вать пережёван­ную пищу

3) хо­дить по опре­делённому марш­ру­ту в школу

4) за­кры­вать глаза, когда в лицо на­прав­ля­ют свет

24.Обе­зья­на с по­мо­щью палки достаёт банан. Что поз­во­ля­ет ей ре­шить эту за­да­чу?

1) без­услов­ный ре­флекс

2) эле­мен­тар­ная рас­су­доч­ная де­я­тель­ность

3) ин­стинкт

4) ди­на­ми­че­ский сте­рео­тип

25.Как на­зы­ва­ют по­треб­но­сти че­ло­ве­ка, на­прав­лен­ные на удо­вле­тво­ре­ние чув­ства го­ло­да и жажды?

1) пси­хо­ло­ги­че­ски­ми

2) фи­зио­ло­ги­че­ски­ми

3) в са­мо­утвер­жде­нии

4) в са­мо­ре­а­ли­за­ции

26.Ка­че­ствен­ной осо­бен­но­стью че­ло­ве­ка, в от­ли­чие от дру­гих при­ма­тов, яв­ля­ет­ся

1) ору­дий­ная де­я­тель­ность

2) услов­ный ре­флекс

3) аб­стракт­ное мыш­ле­ние

4) рас­су­доч­ная де­я­тель­ность

27.К на­след­ствен­ной про­грам­ме по­ве­де­ния жи­вот­ных от­но­сят

1) без­услов­ный ре­флекс

2) оза­ре­ние

3) услов­ный ре­флекс

4) рас­су­доч­ную де­я­тель­ность

28.При­ме­ром ин­стинк­та яв­ля­ет­ся

1) объ­еда­ние ги­е­на­ми трупа жи­вот­но­го

2) дви­же­ние рыбок к корму при по­сту­ки­ва­нии по ак­ва­ри­уму

3) под­жи­ма­ние хво­ста у собак при ис­пу­ге

4) танец пчёл – спо­соб об­ме­на ин­фор­ма­ци­ей

29.Рас­су­доч­ное по­ве­де­ние ха­рак­тер­но для от­дель­ных пред­ста­ви­те­лей

1) мле­ко­пи­та­ю­щих

2) реп­ти­лий

3) рыб

4) на­се­ко­мых

30.Какой про­цесс ха­рак­те­рен для че­ло­ве­ка, на­хо­дя­ще­го­ся в со­сто­я­нии быст­ро­го сна?

1) тор­мо­же­ние в вос­при­я­тии внеш­них раз­дра­жи­те­лей

2) по­вы­ше­ние дав­ле­ния крови

3) сни­же­ние ча­сто­ты ды­ха­ния

4) рас­слаб­ле­ние мышц

31.В XIX в. И.М. Се­че­нов ска­зал, что: «Че­ло­век без… остал­ся бы вечно в по­ло­же­нии но­во­рождённого». Какой тер­мин из пред­ло­жен­ных сле­ду­ет по­ста­вить на место про­пус­ка?

1) ха­рак­тер

2) па­мять

3) эмо­ция

4) по­треб­ность

32.Какой из фак­то­ров, с точки зре­ния со­вре­мен­ной био­ло­гии, не вли­я­ет на фор­ми­ро­ва­ние ха­рак­те­ра че­ло­ве­ка?

1) ге­не­ти­че­ская про­грам­ма

2) по­ло­же­ние звёзд при рож­де­нии

3) вос­пи­та­ние

4) по­ве­де­ние сверст­ни­ков

33.С точки зре­ния со­вре­мен­ной науки, какие фак­то­ры не вли­я­ют на за­клад­ку основ по­ве­де­ния че­ло­ве­ка?

1) по­ве­де­ние ро­ди­те­лей

2) ге­не­ти­че­ские за­ко­но­мер­но­сти

3) вос­пи­та­ние

4) номер года рож­де­ния

34. Задания 16. Психология и поведение человека - student2.ru Ка­ко­му типу тем­пе­ра­мен­та со­от­вет­ству­ют при­ведённая ниже кар­тин­ка и опи­са­ние: «сла­бый тип ха­рак­те­ри­зу­ет­ся сла­бо­стью как воз­бу­ди­тель­но­го, так и тор­моз­но­го про­цес­сов»?

1) флег­ма­тик

2) хо­ле­рик

3) санг­ви­ник

4) ме­лан­хо­лик

35.Ка­ко­му типу тем­пе­ра­мен­та со­от­вет­ству­ют при­ведённая ниже кар­тин­ка и опи­са­ние: «Силь­ный урав­но­ве­шен­ный по­движ­ный — живой тип»? Задания 16. Психология и поведение человека - student2.ru

1) флег­ма­тик

2) хо­ле­рик

3) санг­ви­ник

4) ме­лан­хо­лик

36.Симп­то­ма­ми ка­ко­го со­сто­я­ния яв­ля­ют­ся по­вы­шен­ная сон­ли­вость, пло­хое на­стро­е­ние и не­же­ла­ние при­ни­мать ре­ше­ния в те­че­ние дли­тель­но­го вре­ме­ни?

1) вы­со­кой тем­пе­ра­ту­ры

2) де­прес­сии

3) пи­ще­во­го отрав­ле­ния

4) го­ло­да

37.Какой из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров в наи­боль­шей сте­пе­ни спо­соб­ству­ет раз­ви­тию де­прес­сии?

1) уста­лость

2) голод

3) не­про­чи­тан­ная книга

4) от­сут­ствие воз­мож­но­сти са­мо­ре­а­ли­за­ции

38.Цен­тры услов­ных ре­флек­сов рас­по­ло­же­ны в

1) сред­нем мозге

2) коре го­лов­но­го мозга

3) спин­ном мозге

4) про­ме­жу­точ­ном мозге

39.Ин­стинкт — это

1) по­ве­де­ние, обу­слов­лен­ное це­ле­на­прав­лен­ным обу­че­ни­ем

2) ге­не­ти­че­ски за­про­грам­ми­ро­ван­ное по­ве­де­ние

3) при­об­ретённый в те­че­ние жизни опыт

4) со­во­куп­ность на­след­ствен­ных и при­об­ретённых мо­де­лей по­ве­де­ния

40.Ка­ко­му из четырёх типов тем­пе­ра­мен­та со­от­вет­ству­ет опи­са­ние: че­ло­век быст­рый, по­ры­ви­стый, спо­соб­ный от­да­вать­ся делу со страст­но­стью, пре­одо­ле­вать зна­чи­тель­ные труд­но­сти, но в то же время не­урав­но­ве­шен­ный, склон­ный к бур­ным эмо­ци­о­наль­ным вспыш­кам и рез­ким сме­нам на­стро­е­ния.

1) санг­ви­ник

2) флег­ма­тик

3) ме­лан­хо­лик

4) хо­ле­рик

41.Ка­ко­му из четырёх типов тем­пе­ра­мен­та со­от­вет­ству­ет опи­са­ние: че­ло­век мед­ли­тель­ный, не­воз­му­ти­мый, с устой­чи­вы­ми стрем­ле­ни­я­ми и более или менее по­сто­ян­ным на­стро­е­ни­ем, со сла­бым внеш­ним вы­ра­же­ни­ем ду­шев­ных со­сто­я­ний.

1) флег­ма­тик

2) хо­ле­рик

3) санг­ви­ник

4) ме­лан­хо­лик

42.Ка­ко­му из четырёх типов тем­пе­ра­мен­та со­от­вет­ству­ет опи­са­ние: че­ло­век мед­ли­тель­ный, не­воз­му­ти­мый, с устой­чи­вы­ми стрем­ле­ни­я­ми и более или менее по­сто­ян­ным на­стро­е­ни­ем, со сла­бым внеш­ним вы­ра­же­ни­ем ду­шев­ных со­сто­я­ний.

1) флег­ма­тик

2) хо­ле­рик

3) санг­ви­ник

4) ме­лан­хо­лик

43.Мать гу­ля­ет с ребёнком и вдруг видит, что к ним бежит боль­шая со­ба­ка. Мать берёт ребёнка на руки. Что яв­ля­ет­ся при­чи­ной та­ко­го по­ве­де­ния ма­те­ри?

1) страх за свою жизнь

2) ма­те­рин­ский ин­стинкт

3) за­щит­ный ре­флекс

4) осо­бен­но­сти вос­пи­та­ния

44.Че­ло­век подошёл к до­ро­ге, уви­дел при­бли­жа­ю­щий­ся на боль­шой ско­ро­сти ав­то­мо­биль и сде­лал шаг назад, по­даль­ше от края до­ро­ги. Что яв­ля­ет­ся при­чи­ной та­ко­го по­ве­де­ния?

1) агрес­сия по от­но­ше­нию к во­ди­те­лю

2) за­щит­ный ре­флекс

3) осо­бен­но­сти вос­пи­та­ния

4) ин­стинкт са­мо­со­хра­не­ния

45.Как на­зы­ва­ют же­ла­ние, по­буж­да­ю­щее че­ло­ве­ка к тому, чтобы успеш­но на­пи­сать кон­троль­ную ра­бо­ту?

1) эмо­ция

2) стресс

3) вни­ма­ние

4) мотив

46.Ука­жи­те при­мер услов­но­го тор­мо­же­ния.

1) не­воль­ник забыл род­ной язык

2) спортс­мен после со­рев­но­ва­ний идёт спать

3) в ответ на удар боксёр ата­ку­ет со­пер­ни­ка

4) при виде яб­ло­ка вы­де­ля­ет­ся слюна

47.Какой про­цесс ха­рак­те­рен для че­ло­ве­ка, на­хо­дя­ще­го­ся в со­сто­я­нии быст­ро­го сна?

1) от­сут­ствие вос­при­я­тия внеш­них воз­дей­ствий

2) сни­же­ние ча­сто­ты ды­ха­ния

3) по­вы­ше­ние дав­ле­ния крови

4) рас­слаб­ле­ние мышц

48.О каком пе­ри­о­ди­че­ски по­вто­ря­ю­щем­ся функ­ци­о­наль­ном со­сто­я­нии че­ло­ве­ка И. М. Се­че­нов ска­зал, «не­бы­ва­лые ком­би­на­ции бы­ва­лых впе­чат­ле­ний»?

1) па­мять

2) вни­ма­ние

3) сно­ви­де­ние

4) эмо­ции

49.Какая форма по­ве­де­ния че­ло­ве­ка яв­ля­ет­ся врождённой?

1) ди­на­ми­че­ский сте­рео­тип

2) рас­су­доч­ная де­я­тель­ность

3) услов­ный ре­флекс

4) ин­стинкт

50.Ре­флек­сы, пе­ре­да­ю­щи­е­ся по на­след­ству,

1) воз­ни­ка­ют на ос­но­ве жиз­нен­но­го опыта каж­дой особи

2) ха­рак­тер­ны для всех осо­бей вида

3) не яв­ля­ют­ся врождёнными

4) фор­ми­ру­ют­ся в про­цес­се ин­ди­ви­ду­аль­но­го раз­ви­тия

Наши рекомендации