Позиционирование структурного подразделения в рамках организации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО СВЯЗИ

Федеральное Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики

Колледж связи

Утверждаю

Зам. директора по УВР

А.В.Логвинов

« » января 2013года

Учебное пособие

по дисциплине МДК.04.01. «Планирование и организация работы структурного подразделения»

для студентов 3-го курса специальности 210709 «Многоканальные телекоммуникационные системы » по программе ,утверждённой зам.директора по УВР А.В.Логвиным 09.01.2013г.

Рассмотрено на заседании П(Ц)К №3 «Экономика и почтовая связь»

Председатель П(Ц)К ____________________________Г.Н.Шиленко

Протокол №___7____от 09.01. 2013г.

Составил преподаватель КС ПГУТИ Г.Н.Шиленко

Самара 2013г.

Тема 1 Теоретические основы функционирования структурного подразделения организации

Понятие производственного предприятия (организации)

Первичным звеном в системе общественного производства является предприятие (организация). Предприятия связи - это непосредственные производители услуг связи. Предприятия связи -субъекты предпринимательской деятельности, обладающие адми-

нистративно - хозяйственной самостоятельностью. Они на свой страх и риск осуществляют деятельность, направленную на получение прибыли от выполнения работ, оказания услуг и зарегистрированы в соответствии с законодательством РФ и на основании лицензий, выданных местными органами власти.

Важнейшие признаки предприятия:

1)Наличие устава предприятия (организации), зарегистрированного в местных органах власти. В уставе отражается:

- организационно - правовая форма предприятия (организации);

- наименование;

-почтовый адрес;

- предмет и цель деятельности;

- уставный фонд;

-порядок распределения прибыли;

-условия реорганизации и ликвидации и т. д.

2) самостоятельный баланс с законченной системой учёта и отчётности.

3) Расчётный счёт в банке;

4) Права и ответственность юридического лица (это предполагает организационное единство, имущественную ответственность и самостоятельное выступление от своего лица при взаимодействии с другими юридическими и физическими лицами в соответствии с ГК РФ).

Основные задачи предприятия:

-получение дохода;

-обеспечение потребителей продукцией;

-обеспечение персонала заработной платой , нормальными условиями труда;

- своевременная уплата налогов в бюджетные и внебюджетные фонды.

Основу формирования предприятия определяют следующие составляющие:

1 Владелец предприятия - юридическое или физическое лицо;

2 Капитал предприятия , необходимый для функционирования (материальный и денежный)

3 Внутренняя среда (люди, средства ,технология производства);

4 Внешняя среда (государственные органы, потребители, поставщики, профсоюзы и т.д.)

5 Цели предприятия

Независимо от форм собственности предприятие работает на условиях полной самоокупаемости и самофинансирования.

Оно самостоятельно заключает договоры с потребителями продукции, ведёт расчёты с поставщиками необходимых производственных ресурсов.

Позиционирование структурного подразделения в рамках организации

Позиционированием называется процесс поиска такой рыночной позиции для компании, которая будет выгодно её отличать от положения конкурентов.

Регламентация и департаментизация, как процессы обособления специализированных работ на предприятии и основные инструменты организации управленческих процессов.

Регламент - свод постоянных или временных правил, регулирующих внутреннюю организацию и формы деятельности организации (предприятия) или их структурного подразделения.

Формальная организационная структура может успешно функционировать только при наличии целого ряда документов, регламентирующих отношения, связи и процедуры управления, на которых строится организационный механизм. Их можно разделить на нормативно-правовые акты и положения, определяющие отношения между работниками аппарата управления в процессе выполнения поставленных задач, и нормативно-технологические регламенты, определяющие процедурную сторону выполнения отдельных управленческих работ, операций и процесса управления в целом.

К первому виду документов относятся уставы предприятий и организаций и их

самостоятельных, в правовом отношении, производственно-хозяйственных звеньев, положения о звеньях производственного и управленческого аппарата (цехах, отделах и др.), о должностях. Ко второму виду относятся специальные инструкции, правила, маршрутные и операционные технологические карты, матрицы полномочий по принятию решений, документограммы, органиграммы и пр.

Документограмма(ДГ) - организационный документ, регламентирующий процедуру подготовки исходных данных, составления документа, согласования, утверждения и рассылки (экспедиции) каждого экземпляра; служит организационным средством определения функционально и технологически обособленных коммуникациймежду рабочим местом составителя документа и другими подразделениями.

Органиграммы - это визуализация организационно-кадровой структуры компании, представленная в виде схемы с указанием всех подразделений предприятия (управлений, отделов, служб, цехов, групп и т.п.) и руководящих должностей (руководителей подразделений)

Наши рекомендации