Сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью
2) сложносочинённое
3) сложное бессоюзное
4) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью
(1)… (2)Вся другая информация (звуки, изображения) для обработки на компьютере должна быть преобразована в числовую форму. (3)Аналогичным образом на компьютере обрабатывается и текстовая информация: при вводе в компьютер каждая буква кодируется определённым числом, а при переводе на внешние устройства по этим числам строятся соответствующие изображения букв. (4)Это соответствие между набором букв и числами называется кодировкой символов. (5)Все числа в компьютере представляются с помощью нулей и единиц, а не десяти цифр, как это привычно для людей. (6)… компьютеры обычно работают в двоичной системе счисления.
Напомним:
Предложения, состоящие из нескольких простых, называютсясложными.
Основные средства связи простых предложений в сложные: интонация, союзы (сочинительные и подчинительные) или союзные слова (относительные местоимения).
В зависимости от средств связи сложные предложения делятся на союзные(сложносочиненные и сложноподчиненные) и бессоюзные.
Сложносочиненныминазываются предложения, в которыхпростые предложения связываются друг с другом интонацией и сочинительными союзами:
Высоко в небе сияло солнце, а горы зноем дышали в небо.
Разряды сочинительных союзов:
- соединительные ( и, да, ни – ни, и – и, не только - но и, как – так и, тоже, также);
- противительные (а, но, да (в значении но), зато и др.);
- разделительные ( или, либо, то – то, не то – не то, или – или и др.).
Сложноподчиненныминазываются предложения, в которыхпростые предложения связываются друг с другом интонацией и подчинительными союзами или союзными словами:
Лес, в который я вошёл, был очень част и глух.
Разряды подчинительных союзов:
- временные (когда, пока, едва, лишь, лишь только и др.);
- причинные (потому что, так как, оттого что, ибо и др.);
- целевые (чтобы (чтоб), для того чтобы, с тем чтобы и др.);
- условные (если, раз, если бы и др.);
- уступительные (хотя; несмотря на то, что; пускай и др.);
- сравнительные (как, как будто, словно и др.);
- следственные (так что);
- изъяснительные (что, чтобы, будто и др.).
Союзные слова:который, какой, кто, что, как, где, куда, откуда, когда и др.
Будьте внимательны:
- подчинительные союзы не являются членами придаточного предложения, а служат только для присоединения придаточных к главному или другому придаточному;
- союзные слова не только прикрепляют придаточное к главному ( или другому придаточному), но и являются членами придаточных предложений.
Бессоюзныминазываются предложения, в которыхпростые предложения связываются друг с другом интонацией, без помощи союзов и союзных слов: Не напрасно дули ветры, не напрасно шла гроза.
МОРФОЛОГИЯ
Задания А11, В 2 ЕГЭпроверяют знание основ морфологии.
Например:
А11.Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПРЕОБРАЗОВАНА из второго (2) предложения текста. (Вся другая информация должна быть преобразована в числовую форму).
1) действительное причастие
2) страдательное причастие
3) краткое прилагательное
4) деепричастие совершенного вида
В 2.Из предложений 22 – 29 выпишите относительное местоимение.
А может быть, у них тоже есть кто-нибудь такой, ктовсё отбирает себе?
В 2 . Из предложений 1—3 выпишите все частицы.
(1)В письме к жене 18 мая 1836 года Пушкин удивлялся: откуда взялись эти благоразумные молодые люди, «которым плюют в глаза, а они утираются» вместо того, чтобы защитить свою честь? (2)Иногда кажется, что мы вышли из шинелей именноэтих смирных людей. (З) Звон упругой стали более неслышится нам в слове честь.
Затруднения бывают при разграничении прилагательных и причастий, прилагательных и наречий (если краткое прилагательное к форме среднего рода), предлогов и наречий, союзов, частиц и местоимений.
Вспомним:
Морфология - это раздел языкознания (грамматики), который изучает разные аспекты слова: его принадлежность к определенной части речи, структуру, формы изменения, способы выражения грамматических значениях.
ЛЕКСИКА
Задание А12 ЕГЭ проверяет знания по владению лексическими нормами: умение правильно употреблять слова в соответствии с их лексическими значениями и правилами лексической сочетаемости.
Например:
Укажите значение слова ХОЛОДНОЙ в предложении 3.
1) не излучающей тепла, не греющей
2) имеющей низкую температуру