А) формированием спроса на товар;

Б) незаинтересованностью потребителя;

В) наличием негативного спроса;

Г) совпадением структуры спроса и предложения.

2. Для успешной продажи товаров предварительного выбора необходимо:

А) иметь широкий ассортимент;

Б) хорошо знать товар;

В) суметь заинтересовать покупателя;

Г) все вышеперечисленное.

3. Какое утверждение является неверным при продаже стационарных
сооружений:

А) закупка непосредственно у производителя;

Б) применение техники личной продажи;

В) большая роль рекламы;

Г) готовность к оказанию послепродажных услуг.

4. Основное влияние на выбор поставщика природных ресурсов
оказывает:

А) качество товара;

Б) цена товара и надежность поставщика;

В) интенсивность рекламной кампании;

Г) условия транспортировки.

5. К товарам кратковременного пользования относятся:
а) зубная паста;

Б) туалетное мыло;

В) фруктовые соки;

Г) все вышеперечисленное.

6. Для каждой ситуации выберите один вариант ответа — да или нет:

А) услуга не является товаром;

б) значение старого правила «клиент всегда прав» в условиях развития
рыночных отношений приобретает все большую значимость;

в) один и тот же товар может быть отнесен по маркетинговой класси­
фикации либо к потребительской группе, либо к товарам производ­
ственно-технического назначения в зависимости от того, кто явля­
ется его конечным потребителем;

г) разработка маркетинговой стратегии продвижения товара на ры­
нок во многом зависит от покупательских привычек;

Д) сахарный песок относится к товарам импульсивной покупки;

е) при необходимости можно значительно увеличить за короткий срок
на рынке предложение отечественной сельскохозяйственной про­
дукции;

ж) услуга неотделима от производителя и может осуществляться толь­
ко в его присутствии;

з) производство и потребление услуги не совпадают по месту и времени;
и) в маркетинге товаров производственно-технического назначения

Производство и потребление отделены друг от друга местом и временем;

К) товар, созданный на основе производственного и рыночного ноу-хау, в период внедрения на рынок может быть товаром пассивного спроса.

УПРАЖНЕНИЯ

12. Для важнейших терминов выберите правильное определение из перечня:

важнейшие термины маркетинга   Перечень определений терминов
11. негативный спрос; 13. подавляющее число покупателей на рынке отвергает товар незави­симо от его качества;
12. стимулирующий маркетинг; 14. действия, приносящие человеку полезный результат, выгоды или удовлетворение;
13. потребительские товары; 15. нахождение способов временного или постоянного снижения спроса для ликвидации ряда отрицательных рыночных явлений;
14. услуги; 16. тип маркетинга при отсутствии спроса в случае безразличного от­ ношения потенциальных покупателей к предложенному товару;
15. колеблющийся спрос; 17. нерегулярный спрос, который характеризует сезонные, ежеднев­ные и даже часовые колебания;
16. демаркетинг; 18. восстановление спроса в результате творческого переосмысления ранее использовавшегося маркетингового подхода;
17. ремаркетинг; 19. товары, приобретаемые покупателями для удовлетворения личных потребностей;
18. товары производственно-технического назначения; 20. поддержание существующего уровня спроса с учетом изменения системы предпочтений потребителей и усиления конкуренции;
19. потенциальный спрос; 21. товары, приобретаемые для дальнейшей переработки или последу­ющего использования в бизнесе;
20. поддерживающий маркетинг 22. скрытый спрос, когда многие потребители не удовлетворены существующими товарами и необходимо создание товаров нового каче­ственного уровня.

Наши рекомендации