МДК 0401 (0701, 0501) «Теория и практика сестринского дела»
*Физиологический или психологический дефицит того, что существенно для здоровья и благополучия человека, называется:
-сестринским диагнозом;
-сестринским процессом;
+потребностью человека;
-целью ухода.
*Количество потребностей в классификации С.А.Мухиной и И.И.Тарновской:
-5;
+10;
-14;
-20.
*К уровню выживания относится потребность:
+нормальное дыхание;
-сон;
-общение;
-труд и отдых.
*К психологическим потребностям относится потребность:
-физиологические отправления;
-движение;
+общение;
-адекватное питание и питьё.
*К уровню безопасности относится потребность:
-нормальное дыхание;
+поддержание нормальной температуры тела;
-труд и отдых;
-общение.
*К уровню принадлежности относится потребность:
-движение;
-поддержание нормальной температуры тела;
-труд и отдых;
+общение.
*Способ удовлетворения потребностей называется:
-фактором риска;
-сестринским процессом;
+образом жизни;
-уходом за пациентом.
*К генетическим факторам риска относится:
+пол;
-курение;
-гиподинамия;
-ожирение.
* К выборочным факторам риска относится:
-пол;
-возраст;
-наследственность;
+нерациональное питание.
*К генетическим факторам риска относится:
+возраст;
-употребление наркотиков;
-плохая экология;
-избыточная масса тела.
*Факторы, отрицательно влияющие на образ жизни человека, называются факторами риска:
+да;
-нет.
*Фундамент сестринского обследования составляет учение об основных жизненно важных потребностях:
+да;
-нет.
*Информацию о способе и эффективности удовлетворения потребностей пациентом медсестра собирает:
+на 1 этапе сестринского процесса;
-на 2 этапе сестринского процесса;
-на 3 этапе сестринского процесса;
-на 4 этапе сестринского процесса.
*На 1 этапе сестринского процесса медсестра собирает информацию только о потребностях в выживании и безопасности:
-да;
+нет.
*Научный метод организации и исполнения системного ухода за пациентом называется:
-сестринским диагнозом;
+сестринским процессом;
-планом ухода;
-стандартом профессиональной деятельности.
*Количество этапов сестринского процесса:
-3;
+5;
-8;
-10.
*Установите правильную последовательность этапов сестринского процесса:
1. Оценка качества ухода.
2. Сестринская диагностика.
3.Реализация плана ухода.
4.Сестринское обследование.
5.Постановка целей и планирование ухода.
+42531
*Каждый сестринский диагноз медсестра обязана согласовывать с врачом:
-да;
+нет.
*Во время ухода за пациентом сестринские диагнозы могут многократно меняться:
+да;
-нет.
*Цель сестринского процесса:
-диагностика заболеваний;
+обеспечение приемлемого качества жизни в болезни;
-лечение заболеваний;
-выполнение назначений врача.
*Цель сестринского процесса:
-улучшение материального положения пациента;
-постановка диагноза;
-проведение обследования пациента;
+обеспечение максимально возможного комфорта для пациента.
*Сестринский диагноз – это:
-отражение сущности патологического процесса;
-выявление нарушения удовлетворения потребностей;
+описание дефицита самоухода;
-клиническое суждение медсестры.
*Второй этап сестринского процесса – это:
-реализация плана ухода;
-оценка качества ухода;
+сестринская диагностика;
-сестринское обследование.
* Описание настоящего или потенциального дефицита самоухода, вызванного нарушением удовлетворения потребностей, называется:
-сестринским процессом;
+сестринским диагнозом;
-планом ухода;
-стандартом профессиональной деятельности.
*Сестринский диагноз – это:
-научный метод организации ухода за пациентом;
-письменное руководство по уходу;
+описание дефицита самоухода;
-ожидаемый положительный результат.
*Пример зависимого сестринского вмешательства:
-рекомендации по вопросам гигиены;
-профилактика пролежней;
-кормление пациента;
+промывание желудка.
* Пример независимого сестринского вмешательства:
-постановка очистительной клизмы;
+организация досуга;
-выполнение инъекций;
-раздача лекарственных средств.
*Пример зависимого сестринского вмешательства:
-смена постельного белья;
-подача судна пациенту;
-проведение утреннего туалета пациента;
+применение газоотводной трубки.
* Пример независимого сестринского вмешательства:
-постановка горчичников;
+смена нательного белья пациенту;
-выполнение инъекций;
-назначение лечебного стола.
*Установите соответствие:
Виды диагнозов: Перечень диагнозов:
1.Сестринский диагноз. А. Ангина.
2.Врачебный диагноз. Б. Дефицит знаний о рациональном
питании.
+1Б2А
* Потенциальный физиологический сестринский диагноз:
-острая боль в животе;
+риск возникновения пролежней;
-страх перед операцией;
-лихорадка.
*Психологический сестринский диагноз:
-риск падения и получения травм;
-дефицит личной гигиены;
+дефицит знаний о назначенной диете;
-недержание мочи.
*Пример настоящего физиологического сестринского диагноза:
-одышка;
-дефицит психологической поддержки со стороны семьи;
+пациент не спит из-за духоты в палате;
-кровохарканье.
*«Недоверие медперсоналу» - это:
-физиологический сестринский диагноз;
+психологический сестринский диагноз;
-духовный сестринский диагноз;
-социальный сестринский диагноз.
*На первом этапе сестринского процесса медсестра:
-формулирует сестринские диагнозы;
+собирает информацию о пациенте;
-формулирует цель ухода;
-оценивает качество ухода.
* К объективным источникам информации о пациенте относится физическое обследование пациента:
+да;
-нет.
* К объективным источникам информации о пациенте относится:
-расспрос пациента;
-расспрос родственников пациента;
-расспрос знакомых пациента;
+расспрос бригады скорой медицинской помощи.
* К субъективным источникам информации о пациенте относится:
-расспрос медицинского окружения пациента;
+расспрос пациента;
- физическое обследование пациента;
-медицинская документация.
* К субъективным источникам информации о пациенте относится:
-измерение температуры тела;
+расспрос немедицинского окружения пациента;
-измерение артериального давления;
-знакомство с данными медицинской карты.
*Жалобы пациента на высокую температуру тела относятся:
-к объективным источникам информации;
+к субъективным источникам информации.
*Проведение медсестрой термометрии – это:
+объективный источник информации;
- субъективный источник информации.
* К субъективным и объективным источникам информации относится:
+пациент;
-немедицинское окружение пациента;
-медицинское окружение пациента;
-медицинская документация.
*Сестринские диагнозы медсестра формулирует:
-на 1 этапе сестринского процесса;
+на 2 этапе сестринского процесса;
-на 3 этапе сестринского процесса;
-на 4 этапе сестринского процесса.
*Вид сестринского диагноза:
-субъективный;
-краткосрочный;
-объективный;
+потенциальный.
*Вид сестринского диагноза:
-краткосрочный;
-долгосрочный;
+психологический;
-эмоциональный.
*«Не может дойти до туалета из-за резко выраженной слабости» - это:
-сестринский психологический диагноз;
-врачебный диагноз;
+сестринский физиологический диагноз;
-потенциальный сестринский физиологический диагноз.
*«Не понимает необходимости регулярного приёма медикаментов» - это:
+сестринский психологический диагноз;
-врачебный диагноз;
-сестринский физиологический диагноз;
-потенциальный сестринский психологический диагноз.
*В конце второго этапа сестринского процесса медсестра:
-согласовывает цели ухода с пациентом;
+выбирает приоритетные сестринские диагнозы;
-составляет план ухода;
-оценивает качество ухода.
*Приоритетные сестринские диагнозы медсестра выбирает:
-на 1 этапе сестринского процесса;
+на 2 этапе сестринского процесса;
-на 3 этапе сестринского процесса;
-на 5 этапе сестринского процесса;
*Критерий выбора приоритетного диагноза:
-настоящий физиологический диагноз;
+проблема, приводящая к высокому риску осложнений;
-проблема, которую медсестра не может самостоятельно решить;
-психологический сестринский диагноз.
*В основе любого сестринского диагноза лежит нарушение удовлетворения одной или нескольких потребностей:
+да;
-нет.
*Третий этап сестринского процесса-это:
-сестринская диагностика;
-оценка качества ухода;
-реализация плана ухода;
+планирование ухода.
*Цель ухода медсестра формулирует:
-на 1 этапе сестринского процесса;
-на 2 этапе сестринского процесса;
+на 3 этапе сестринского процесса;
-на 4 этапе сестринского процесса.
*В начале третьего этапа сестринского процесса медсестра:
- согласовывает цели ухода с пациентом;
-составляет план ухода;
+формулирует цели ухода;
-реализует намеченный план.
*Документ, заполняемый медсестрой при осуществлении сестринского процесса:
-медицинская карта пациента;
+сестринская история болезни;
-амбулаторная карта пациента;
-лист врачебных назначений.
*Сестринская история болезни - это:
-письменное руководство по уходу за пациентом;
+документ, отражающий все 5 этапов сестринского процесса;
-перечень действий медсестры по уходу;
-дневник медсестры, ведущийся в произвольной форме.
*На третьем этапе сестринского процесса цели и план ухода формулируются для каждого приоритетного диагноза отдельно:
+да;
-нет.
*В конце третьего этапа сестринского процесса медсестра:
+согласовывает цели и план ухода с пациентом;
-выбирает приоритетные сестринские диагнозы;
-выполняет план ухода;
-оценивает качество ухода.
*Письменное руководство по индивидуальному уходу за пациентом – это:
-стандарт профессиональной деятельности;
-сестринский диагноз;
+план ухода;
-цель сестринского вмешательства.
*Цель ухода необходима для оценки качества ухода:
+да;
-нет.
*Утверждённый базовый перечень научно обоснованных мероприятий по уходу называется:
+стандартом профессиональной деятельности;
-сестринским процессом;
-планом ухода;
-целью сестринского вмешательства.
*Цель сестринского ухода может быть:
-бессрочной;
+краткосрочной;
-настоящей;
-потенциальной.
*Цель сестринского вмешательства должна:
-формулироваться в пределах врачебной компетенции;
-формулироваться «от медсестры»;
-быть конкретной, достижимой;
-быть бессрочной.
*Пример правильно сформулированной цели ухода:
-медсестра наладит сон пациента;
+пациент будет спать не менее 7 часов в сутки;
- пациент будет спать достаточно;
-медсестра устранит шум, мешающий спать пациенту.
*На четвёртом этапе сестринского процесса медсестра:
-формулирует сестринские диагнозы;
-собирает информацию о пациенте;
-формулирует цель ухода;
+реализует план ухода.
*Выполнение намеченного плана ухода медицинская сестра осуществляет:
-на 2 этапе сестринского процесса;
+на 4 этапе сестринского процесса;
-на 3 этапе сестринского процесса;
-на 5 этапе сестринского процесса;
* Сестринская помощь, при которой медсестра обучает пациента элементам самоухода, называется:
-полностью компенсирующей;
-частично компенсирующей;
+обучающей.
*Сестринская помощь, при которой медсестра помогает пациенту удовлетворять потребности, называется:
-полностью компенсирующей;
+частично компенсирующей;
-обучающей.
*Пятый этап сестринского процесса включает:
+оценку эффективности сестринского ухода;
-выбор приоритетов;
-выявления нарушения удовлетворения потребностей;
-составление плана ухода.
*Оценка качества сестринского ухода проводится в начале и в конце сестринской помощи пациенту:
-да;
+нет.
*Общение в сестринском деле – это обмен информацией и эмоциями между пациентом и медицинской сестрой:
+да;
-нет.
*Получение и сообщение необходимой информации – это:
-экспрессивная функция общения;
+информационная функция общения;
-регулятивная функция общения.
*Обмен эмоциями – это:
+экспрессивная функция общения;
-информационная функция общения;
-регулятивная функция общения.
*К вербальному типу общения относится:
-внешний вид медсестры;
-выражение лица;
+беседа с пациентом;
-время общения.
*К вербальному типу общения относится «язык тела» (мимика и жесты):
-да;
+нет.
*К психологическим закономерностям восприятия людьми друг друга относится:
+степень знакомства;
-скорость речи;
-конфиденциальность;
-возгласы и восклицания.
*К стилям общения относится:
-вербальный;
-терапевтический;
+сотрудничество;
-нетерапевтический.
*Эффективность общения определяется достижением целей и задач каждого в общении:
+да;
-нет.
*Нетерапевтическое общение – это благоприятное воздействие, оказываемое на психику пациента:
-да;
+нет.
*Фундамент терапевтического общения – это доброжелательное отношение к людям:
+да;
-нет.
*Вселение надежды и уверенности в улучшении самочувствия – это цель:
-невербального типа общения;
+терапевтического общения;
-нетерапевтического общения.
*К терапевтическим средствам общения относится:
-констатированное заключение;
+терапевтическое прикосновение;
-неоправданное доверие;
-безличное отношение.
*К терапевтическим средствам общения относится:
-избирательное выслушивание;
-морализирование;
+контакт глаз;
-стойкое или испуганное молчание.
*К нетерапевтическим средствам общения относится:
-пристальное внимание;
-контакт глаз;
+безличное отношение;
-терапевтическое прикосновение.
*Критика, насмешка, угроза относятся к терапевтическим средствам общения:
-да;
+нет.
*Целью обучения в сестринском деле является:
-выявление проблем пациента;
+пропаганда здорового образа жизни;
-оценка качества сестринской деятельности;
-планирование ухода за пациентом.
*Задачей обучения в сестринском деле является подготовка пациента к максимальной адаптации в болезни:
+да;
-нет.
*Процесс целенаправленной деятельности медсестры и пациента, обеспечивающий усвоение знаний и формирование навыков у пациента, называется:
-сестринским процессом;
+обучением в сестринском деле;
-общением в сестринском деле;
-сестринским обследованием.
*Умение человека благодаря умственной и мышечной деятельности обучаться каким – либо новым движениям относится:
-к познавательной сфере обучения;
-к эмоциональной сфере обучения;
+к психомоторной сфере обучения.
*Сфера обучения, в которой человек узнаёт и понимает новые факты, анализирует информацию, называется:
+познавательной;
-эмоциональной;
- психомоторной.
*К словесным методам обучения относится:
-демонстрация видеофильма;
+беседа с пациентом;
-отработка методики измерения АД;
-демонстрация медицинского атласа.
*К наглядным методам обучения относится:
-отработка методики введения инсулина;
+демонстрация различных видов инсулиновых шприцев;
-рассказ пациенту о предписанной диете;
-беседа с пациентом о факторах риска.
*К практическим методам обучения относится:
-беседа с пациентом о профилактике опрелостей;
+обучение родственников смене постельного белья неподвижному пациенту;
-демонстрация видеофильма;
-рассказ о здоровом образе жизни.
*Способность медсестры организовать обучающий процесс относится:
-к коммуникабельным способностям;
-к конструктивным способностям;
+к организаторским способностям;
-к экспрессивным способностям.
*Способность медсестры налаживать взаимоотношения с пациентом, учитывая его индивидуальные и возрастные особенности, относится:
+к коммуникабельным способностям;
-к конструктивным способностям;
-к организаторским способностям;
-к экспрессивным способностям.
*Готовность пациента к усвоению информации зависит от состояния здоровья:
+да;
-нет.
*Для достижения желаемого результата обучение должно быть полимотивированным и эмоционально окрашенным:
+да;
-нет.
*Совокупность действий, направленных на достижение желаемого результата в обучении, называется:
-метод обучения;
+приём обучения;
-форма обучения;
-мотив к обучению.
*Стимулирует отношение пациента к обучению:
-способности медсестры;
-личностные черты медсестры;
+мотивация к обучению;
-умственные способности пациента.
*Сущность сестринской педагогики состоит:
-в определении сестринских проблем,
+в передачи знаний, умений и навыков от медсестры пациенту;
-в оценке качества сестринской помощи;
-в организации досуга пациента.