Тема 4.1. Привлечение внимания потребителей к товару

Основой коммерческой рекламы, истоком существования и сферой деятельности служит экономика. Реклама является зеркальным отражением экономической ситуации, сложившейся в конкретном обществе.

Рекламу можно рассматривать как диалог между продавцом и потребителем, где продавец выражает свои намерения через рекламные средства, а потребитель заинтересованность в данном товаре.

Реклама - это информация о потреблении своих товаров и видах услуг с целью их реализации и создания спроса на них.

Основные функции рекламы:

1. Функция направлять — доходчиво довести до потребителя образ товара его
преимущества, вызвать интерес и довести к его приобретению.

2. Информационная направленность - создание доступных описаний, помощь в поиске
необходимых товаров и услуг.

3. Социальная функция рекламы - отражает уровень развития общества и
экономических отношений.

Главная задача рекламы - продажа товаров, образа жизни, услуг.

По характеру применения все рекламные средства делят на следующие виды:

- витринно - выставочная (оконные витрины, выставки товаров, выставки продажи);

- плакатно - графическая (плакаты, афиши, рекламные щиты, стенды);

- печатная (рекламные объявления, листки, тексты на упаковочном материале,
проспекты);

- световая (используется для оформления фасадов магазинов, вывесок, указателей)-
эффективное средство для привлечения внимания покупателей в вечернее время;

- кино, радио, телереклама;

- устная реклама работников магазина (консультации продавцов);

-Основным средством рекламы в магазине является ценник, который должен содержать следующую информацию:

- на лицевой стороне: наименование товара, единица измерения, особенности товара,
цена;

- на оборотной стороне: штамп предприятия, подпись, материально-ответственного
лица, дата составления.

На стенде для покупателей должна быть информация: ассортиментный перечень, телефон вышестоящей организации, книга жалоб и предложений, лицензия, «Правила работы предприятий, осуществляющих торговую деятельность в городе Москве», «Закон о защите прав потребителей», «Правила продажи отдельных видов товаров».

Задание на день: Изучить средства и методы рекламы товаров в торговой организации.

Тема 4.2. Консультирование потребителей о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации

Торговый Центр «ТВОЙ ДОМ»

Ассортиментный перечень товаров

Тема 4.1. Привлечение внимания потребителей к товару - student2.ru

Задание на день:

1. Изучить ассортимент непродовольственных товаров магазина

2. Составить и заполнить таблицу из 10 наименований товара по товарной группе.

3. Зарисовать маркировку товара и произвести ее расшифровку.

Тема 4.3. Продажа товаров

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПРОДАВЦА.

Обязанности продавца установлены в «Правилах работы предприятий, осуществляющих торговую деятельность в г. Москва», выполнение которых должно обеспечить своевременное и высококачественное обслуживание покупателей.

Продавец обязан:

- следить за наличием товаров в продаже в торговом зале согласно ассортиментному перечню. Своевременно пополнять запасы товаров, не допускать образования очередей;

- при осмотре и выборе покупателями товаров продавец должен быть терпеливым, внимательным, предупредительным, вежливо и корректно относиться к покупателям;

- при вручении покупки следует поблагодарить покупателя;

- взвешивание и отмеривание товара за прилавком должны вестись таким образом, чтобы покупатель мог видеть правильность этих операций;

- продавец может уходить с рабочего места только в случае замены его другим продавцом;

- обеспечивать порядок на рабочем месте, строго соблюдать правила санитарии и личной гигиены;

- бережно хранить вверенные ему товарно-материальные ценности, не допускать порчи, хищений, нарушений сроков реализации;

- обеспечивать образцы товаров правильно оформленными ценниками;

- соблюдать правила техники безопасности и заводские инструкции по эксплуатации инвентаря, оборудования;

- запрещается на рабочем месте прием пищи и курение;

- оказывать помощь покупателям в выборе товаров, давать пояснения о свойствах в выборе товаров, давать пояснения о свойствах и качестве товаров;

- информировать покупателей о дополнительных услугах;

Продавец имеет право:

- требовать от администрации создания благоприятных условий для работы и обеспечения сохранности материальных ценностей;

- требовать от администрации поддержания в исправном состоянии оборудования и оснащения рабочего места необходимым инвентарем.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

«Правила работы предприятий, осуществляющих торговую деятельность в городе Москве»

(Постановление правительства от 19.07.1994 г. №611)

1. Общие положения.

Каждое торговое предприятие должно соответствовать товарному профилю, иметь лицензию на право торговли соответствующими товарами, иметь на входной двери режим работы, юридический адрес собственника.

Режим работы согласовывать с местными органами администрации. Закрытие предприятия в строго установленные часы. Предприятие должно обслуживать всех покупателей. При закрытии магазина на санитарный день( дата согласовывается с местными органами администрации) покупатели извещаются за пять дней. В предприятиях должна быть следующая информация:

- указатели расположения отделов;

- ф.и.о. работников торгового зала;

- перечень и стоимость оказываемых услуг;

- правила, регламентирующие работу предприятия.

На видном месте должна быть книга жалоб и предложений и контрольные весы, координаты и адреса вышестоящей организации, телефон Мосгорторгинспекции.

2. Приемка, хранение и подготовка товаров к продаже.

Приемка по количеству и качеству производится в соответствии с нормативами по фактическому количеству и приходуются в день поступления.

Режим хранения должен отвечать стандартам, не допуская снижения качества. Товар перед поступлением в торговый зал должен быть подготовлен к продаже

3. Продажа товаров.

Предприятие должно иметь ассортиментный перечень, утвержденный Госсанэпидемнадзором., производить продажу всем гражданам на общих основаниях.

К моменту открытия предприятия в торговом зале должна быть произведена выкладка, подготовлен инвентарь, товары снабжены ценниками, подготовлено кассовое оборудование.

Отбор товаров в зале самообслуживания должен производится в инвентарную корзину. Не разрешается проводить досмотр личных вещей на выходе. Все товары, подлежащие сертификации, должны ее иметь. Запрещается продажа товаров с истекшим сроком реализации.

Денежные расчеты производятся только через ККМ. Все кассы должны быть зарегистрированы в налоговых органах по месту нахождения предприятия. Возврат денег из кассы производится только с разрешения администрации магазина. При продаже в обязательном порядке выдается кассовый чек. Обмен непродовольственных товаров производится в соответствии с законом «О защите прав потребителей».

4.Требования, предъявляемые к продавцам.

На предприятии должна быть единая форма одежды, продавец обязан следить за ассортиментом товаров, давать консультацию, запрещается прием пищи на рабочем месте.

Продавец должен знать правила подготовки товаров к продаже, правила хранения,

правила гигиены и технологической безопасности. Также правила пользования и обмена, правила расшифровки маркировки, основные виды сырья, виды брака и т.д.

5. Контроль за соблюдением настоящих правил.

Контроль осуществляют органы Комитета РФ по торговле, стандартизации, метрологии и сертификации, Госкомсанэпидемнадзор РФ и другие контролирующие органы. Предприятие должно содействовать проверяющим лицам в проведении проверки и принимать меры к их устранению.

«Штрафные санкции за нарушение правил торговли в работе потребительского рынка и услуг в г. Москве»

100 минимальных месячных размеров оплаты труда за:

- осуществление торговли без лицензии;

- завышение регулируемых цен на продукцию;

- нарушение порядка обслуживания льготных категорий населения;

- отсутствие сертификата качества;

- отсутствие ценника на товаре.

50 минимальных месячных размеров оплаты труда за:

- нарушение правил обмена, возврата товаров;

- отсутствие вывески с названием предприятия, торгового профиля, режима работы.

30 минимальных месячных размеров оплаты труда за:

- использование в рекламных целях алкогольных и табачных изделий.

25 минимальных месячных размеров оплаты труда за:

- неудовлетворительное санитарное состояние торгового зала, подсобных помещений;

- отсутствие предпродажной подготовки товаров;

- неправильная установка весов.

15 минимальных месячных размеров оплаты труда за:

- неправильно оформленный ценник на товаре:

- отпуск товаров покупателю без упаковочного материала или взимание с покупателя денег за упаковку, неподлежащую оплате.

10 минимальных месячных размеров оплаты труда за:

- отсутствие, хранение в недоступном месте книги жалоб и предложений:

- не выдача кассового чека;

- не соблюдение товарного соседства, нарушение температурного режима хранения.

Наши рекомендации