Психическое развитие детей от рождения до 6 лет
Учебные элементы:основные новообразования, ведущий тип деятельности, особенности социальной ситуации развития, познавательных процессов, формирования личности в младенческом возрасте, раннем детстве и дошкольном возрасте; кризис новорожденности; «комплекс оживления»; кризис 1-го года; кризис 3-х лет
1. Зрительное и слуховое сосредоточение является психологическим новообразованием периода:
1) младенчества
2) раннего детства
3) дошкольного возраста
4) новорожденности
2. Личностным новообразованием периода раннего детства является:
1) чувство взрослости
2) произвольность познавательных процессов
3) гордость за собственные достижения
4) иерархия мотивов
3. Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является:
1) игровая деятельность
2) предметная деятельность
3) непосредственно-эмоциональное общение
4) общение со сверстником
4. Синдром патологии детского психического и личностного развития, появляющийся у ребенка вследствие «дефицита» общения, лишения внимания, любви и заботы, - это:
1) девиация
2) госпитализм
3) ассимиляция
4) абулия
5. Речь, предметная деятельность и ходьба являются тремя важнейшими новообразованиями:
1) младенчества
2) младшего дошкольного возраста
3) раннего детства
4) старшего дошкольного возраста
6. Положительное эмоциональное отношение к окружающему миру, формирующееся у ребенка в раннем детстве при наличии психологической атмосферы любви, тепла, поддержки со стороны взрослых, - это:
1) базальная тревога
2) базовое доверие
3) аффективная реакция
4) атрибуция
7. Знаково-символическая функция сознания формируется:
1) в младенчестве
2) в дошкольном возрасте
3) в младшем школьном возрасте
4) в раннем детстве
8. Вид деятельности, при которой дети в условных ситуациях воспроизводят ту или иную сферу деятельности и общения взрослых, - это:
1) непосредственно-эмоциональное общение
2) учебная деятельность
3) игровая деятельность
4) предметно-манипулятивная деятельность
9. Ребёнок играет в одиночку («рядом, но не вместе»), воспроизводя действия взрослых, которые он наблюдает в жизни в:
1) 2-3 года
2) 3-4 года
3) 4-5 лет
4) 5-6 лет
10. Переживаемое ребенком противоречие между возросшей самостоятельностью и старыми формами общения с взрослыми является причиной кризиса:
1) 1 года
2) 3-х лет
3) 7 лет
4) 11 лет
11. Новообразованием дошкольного возраста является:
1) соподчинение мотивов
2) формирование речи
3) произвольное внимание
4) становление мировоззрения
12. Ведущим видом деятельности в раннем возрасте является:
1) игровая деятельность
2) общение со сверстниками
3) предметная деятельность
4) учебная деятельность
13. Внеситуативно-личностная форма общения ребенка со взрослым характерна для … лет.
1) 3-4
2) 4-5
3) 2-3
4) 5-6
14. Контакт ребенка с матерью непосредственно после родов важен для формирования:
1) привязанности
2) восприятия
3) темперамента
4) самооценки
15. Социальная ситуация развития в раннем возрасте имеет вид:
1) «ребенок – взрослый»
2) «ребенок – предмет – взрослый»
3) «ребенок – предмет»
4) «ребенок – предмет – сверстники»
5. Психическое развитие младшего школьника
Учебные элементы:основные новообразования, ведущий тип деятельности, особенности социальной ситуации развития, познавательных процессов, формирования личности младшего школьника, проявления кризиса 7 лет
Произвольность поведения и психической деятельности является психологическим новообразованием в ... возрасте.
1) дошкольном
2) подростковом
3) раннем юношеском
4) младшем школьном
2. Показателем интеллектуальной готовности к обучению в школе является:
1) самостоятельность в умственной деятельности
Произвольность поведения
3) желание быть школьником
4) умение строить свои взаимоотношения с взрослыми, сверстниками на основе соподчинения мотивов
Компонентом психологической готовности ребенка к школе является ... готовность.
1) позиционная
2) ситуационная
3) личностная
4) школьная