Деловая беседа как вид делового общения.
Реферат
на тему: «Правила подготовки и проведения деловой беседы»
Выполнил: студент 2-го курса
группы ПС-201
Опойкова И.В.
Руководитель: к.пс.н., доцент
Лопатина Н.Н.
Севастополь
Содержание
1. Введение……………………………………………………………………………3
2. Понятие деловой беседы………..………………………………………………....3
3. Деловая беседа как вид делового общения…..…………………………………..4
4. Подготовкаи проведение деловой беседы…………………………….………...5
5. Заключения………………………………………………………………………...9
Введение
Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач.
Деловое общение сегодня проникает во все сферы общественной жизни. В коммерческие, деловые отношения вступают предприятия всех форм собственности, частные лица. Компетентность в сфере делового общения непосредственно связана с успехом или неуспехом в любом деле: науке, искусстве, производстве, торговле и т.д.
Учитывая развитие предпринимательства и экономических связей между предприятиями и странами, изучение делового общения становится всё более актуальным. Человек, отлично владеющий навыками делового общения, преуспевает в своем деле, так как умение убеждать и слушать собеседника, соблюдение делового этикета способствуют успешному ведению дел предприятия или компании, позволяют осуществлять взаимовыгодное сотрудничество.
Понятие деловой беседы
Деловая беседа является основной и наиболее распространенной формой делового общения.
Понятие «деловая беседа» весьма широко и достаточно неопределенно: это и просто деловой разговор заинтересованных лиц, и устный контакт между партнерами, связанными деловыми отношениями.
Под деловой беседой понимают речевое общение между собеседниками, которые имеют необходимые полномочия от своих организаций и фирм для установления деловых отношений, разрешения деловых проблем или выработки конструктивного подхода к их решению.
Деловая беседа является наиболее благоприятной, зачастую единственной возможностью убедить собеседника в обоснованности вашей позиции, с тем чтобы он согласился и поддержал ее. Таким образом, одна из главных задач деловой беседы - убедить партнера принять конкретные предложения.
Деловая беседа выполняет ряд важнейших функций
1. Поиск новых направлений и начало перспективных мероприятий;
2. Обмен информацией;
3. Контроль и координирование уже начатых деловых мероприятий;
4. Взаимное общение работников из одной деловой среды;
5. Поиски и оперативная разработка рабочих идей и замыслов;
6. Поддержание деловых контактов на уровне предприятий, фирм, отраслей, стран.
Основными этапами деловой беседы являются
- подготовка к деловой беседе;
- установление места и времени встречи;
- начало беседы: вступление в контакт;
- постановка проблемы и передача информации;
- аргументирование;
- опровержение доводов собеседника;
- анализ альтернатив, поиск оптимального или компромиссного варианта либо конфронтация участников;
- принятие решения;
- фиксация договоренности;
- выход из контакта
Деловая беседа как вид делового общения.
Деловое общение может быть как письменным, так и устным:
Письменные виды делового общения - это многочисленные служебные документы: деловое письмо, протокол, отчет, справка, докладная и объяснительная записка, акт, заявление, договор, устав, положение, инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, доверенность и другие.
Устные виды делового общения некоторые исследователи подразделяют на «монологические» и «диалогические» и к монологическим относят: приветственную речь, рекламу, информационную речь, доклад (на заседании, собрании). Жанры, основанные на диалоге, - это разговор, беседы, интервью, дискуссия, переговоры, совещание, пресс-конференция и т.д.
Деловая беседа, таким образом, относится к устному диалогическому виду общению. Следует отметить, что диалогический вид общения гораздо более сложен и вариативен, так как не всегда заранее возможно предугадать, какой ход могут принять беседа или переговоры. Именно поэтому нередко используют такое выражение: «искусство делового общения», и это действительно искусство, так как мастерское владение всеми навыками делового общения требует не только теоретической подготовки, но и практического опыта, который накапливается профессионалами постепенно, на протяжении многих лет.
Что представляет собой деловая беседа как разновидность делового общения?
Деловая беседа - это осмысленное стремление одного человека или группы людей посредством слова вызвать желание у другого человека или группы людей к действию, которое изменит хотя бы одну из сторон какой-либо ситуации или установит новые отношения между участниками беседы.
В современном понимании деловые беседы означают «устный контакт между партнерами (собеседниками), которые имеют необходимые полномочия со стороны своих организаций для их проведения и разрешения конкретных проблем».
Деловая беседа отличается от иных видов официального общения присущими ей соответствующими функциями, а именно:
* начало перспективных мероприятий и процессов;
* контроль и координирование уже начатых мероприятий и процессов;
* обмен информацией;
* взаимное официальное общение работников из одной сферы деятельности;
* поддержание деловых контактов;
* поиск, выдвижение и оперативная разработка рабочих идей и планов;
* стимулирование движения творческой мысли в новых направлениях.
Деловые беседы обладают многими достоинствами, которых лишены собрания, письма, телефонные разговоры. Деловые беседы, во-первых, проводятся в тесном контакте, позволяющем сосредоточить внимание на одном собеседнике или очень ограниченной группе людей. Во-вторых, предполагают непосредственное общение. В-третьих, создают условия для установления личных взаимоотношений, которые могут стать впоследствии основой неформальных контактов, то есть позволяют собеседникам лучше узнать друг друга, что облегчает их общение в дальнейшем.
Деловая беседа является наиболее благоприятной и зачастую единственной возможностью убедить собеседника в обоснованности вашей позиции, с тем чтобы он с ней согласился и поддержал ее. Как правило, одна из главных задач беседы - убедить собеседника принять конкретное предложение.
Важным свойством деловой беседы является и то, что во время беседы, кроме выполнения запланированных функций, можно получить оперативную деловую информацию. Беседа способствует расширению интеллектуальных возможностей и активизации коллективного разума ее участников при принятии важных управленческих решений.
Специфической особенностью делового общения (в том числе, и деловой беседы) является его регламентированность, то есть подчиненность установленным правилам и ограничениям. Эти правила определяются типом делового общения, его формой, степенью официальности и теми конкретными целями и задачами, которые стоят перед общающимися, а также национальными культурными традициями и общественными нормами поведения. Все эти правила и составляют деловой этикет, соблюдение которого является обязательным в деловом общении.
Деловой этикет предполагает:
* высокую коммуникативную культуру (то есть, искусство говорить и слушать);
* умение объективно воспринимать и правильно понимать партнера;
* честность и порядочность намерений собеседников, тактичность и справедливость;
* соблюдение общественных норм поведения.