Деловая беседа как вид делового общения.

Реферат

на тему: «Правила подготовки и проведения деловой беседы»

Выполнил: студент 2-го курса

группы ПС-201

Опойкова И.В.

Руководитель: к.пс.н., доцент

Лопатина Н.Н.

Севастополь

Содержание

1. Введение……………………………………………………………………………3

2. Понятие деловой беседы………..………………………………………………....3

3. Деловая беседа как вид делового общения…..…………………………………..4

4. Подготовкаи проведение деловой беседы…………………………….………...5

5. Заключения………………………………………………………………………...9

Введение

Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач.

Деловое общение сегодня проникает во все сферы общественной жизни. В коммерческие, деловые отношения вступают предприятия всех форм собственности, частные лица. Компетентность в сфере делового общения непосредственно связана с успехом или неуспехом в любом деле: науке, искусстве, производстве, торговле и т.д.

Учитывая развитие предпринимательства и экономических связей между предприятиями и странами, изучение делового общения становится всё более актуальным. Человек, отлично владеющий навыками делового общения, преуспевает в своем деле, так как умение убеждать и слушать собеседника, соблюдение делового этикета способствуют успешному ведению дел предприятия или компании, позволяют осуществлять взаимовыгодное сотрудничество.

Понятие деловой беседы

Деловая беседа является основной и наиболее распространенной формой делового общения.

Понятие «деловая беседа» весьма широко и достаточно неопределенно: это и просто деловой разговор заинтересованных лиц, и устный контакт между партнерами, связанными деловыми отношениями.

Под деловой беседой понимают речевое общение между собеседниками, которые имеют необходимые полномочия от своих организаций и фирм для установления деловых отношений, разрешения деловых проблем или выработки конструктивного подхода к их решению.

Деловая беседа является наиболее благоприятной, зачастую единственной возможностью убедить собеседника в обоснованности вашей позиции, с тем чтобы он согласился и поддержал ее. Таким образом, одна из главных задач деловой беседы - убедить партнера принять конкретные предложения.

Деловая беседа выполняет ряд важнейших функций

1. Поиск новых направлений и начало перспективных мероприятий;

2. Обмен информацией;

3. Контроль и координирование уже начатых деловых мероприятий;

4. Взаимное общение работников из одной деловой среды;

5. Поиски и оперативная разработка рабочих идей и замыслов;

6. Поддержание деловых контактов на уровне предприятий, фирм, отраслей, стран.

Основными этапами деловой беседы являются

- подготовка к деловой беседе;

- установление места и времени встречи;

- начало беседы: вступление в контакт;

- постановка проблемы и передача информации;

- аргументирование;

- опровержение доводов собеседника;

- анализ альтернатив, поиск оптимального или компромиссного варианта либо конфронтация участников;

- принятие решения;

- фиксация договоренности;

- выход из контакта

Деловая беседа как вид делового общения.

Деловое общение может быть как письменным, так и устным:

Письменные виды делового общения - это многочисленные служебные документы: деловое письмо, протокол, отчет, справка, докладная и объяснительная записка, акт, заявление, договор, устав, положение, инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, доверенность и другие.

Устные виды делового общения некоторые исследователи подразделяют на «монологические» и «диалогические» и к монологическим относят: приветственную речь, рекламу, информационную речь, доклад (на заседании, собрании). Жанры, основанные на диалоге, - это разговор, беседы, интервью, дискуссия, переговоры, совещание, пресс-конференция и т.д.

Деловая беседа, таким образом, относится к устному диалогическому виду общению. Следует отметить, что диалогический вид общения гораздо более сложен и вариативен, так как не всегда заранее возможно предугадать, какой ход могут принять беседа или переговоры. Именно поэтому нередко используют такое выражение: «искусство делового общения», и это действительно искусство, так как мастерское владение всеми навыками делового общения требует не только теоретической подготовки, но и практического опыта, который накапливается профессионалами постепенно, на протяжении многих лет.

Что представляет собой деловая беседа как разновидность делового общения?

Деловая беседа - это осмысленное стремление одного человека или группы людей посредством слова вызвать желание у другого человека или группы людей к действию, которое изменит хотя бы одну из сторон какой-либо ситуации или установит новые отношения между участниками беседы.

В современном понимании деловые беседы означают «устный контакт между партнерами (собеседниками), которые имеют необходимые полномочия со стороны своих организаций для их проведения и разрешения конкретных проблем».

Деловая беседа отличается от иных видов официального общения присущими ей соответствующими функциями, а именно:

* начало перспективных мероприятий и процессов;

* контроль и координирование уже начатых мероприятий и процессов;

* обмен информацией;

* взаимное официальное общение работников из одной сферы деятельности;

* поддержание деловых контактов;

* поиск, выдвижение и оперативная разработка рабочих идей и планов;

* стимулирование движения творческой мысли в новых направлениях.

Деловые беседы обладают многими достоинствами, которых лишены собрания, письма, телефонные разговоры. Деловые беседы, во-первых, проводятся в тесном контакте, позволяющем сосредоточить внимание на одном собеседнике или очень ограниченной группе людей. Во-вторых, предполагают непосредственное общение. В-третьих, создают условия для установления личных взаимоотношений, которые могут стать впоследствии основой неформальных контактов, то есть позволяют собеседникам лучше узнать друг друга, что облегчает их общение в дальнейшем.

Деловая беседа является наиболее благоприятной и зачастую единственной возможностью убедить собеседника в обоснованности вашей позиции, с тем чтобы он с ней согласился и поддержал ее. Как правило, одна из главных задач беседы - убедить собеседника принять конкретное предложение.

Важным свойством деловой беседы является и то, что во время беседы, кроме выполнения запланированных функций, можно получить оперативную деловую информацию. Беседа способствует расширению интеллектуальных возможностей и активизации коллективного разума ее участников при принятии важных управленческих решений.

Специфической особенностью делового общения (в том числе, и деловой беседы) является его регламентированность, то есть подчиненность установленным правилам и ограничениям. Эти правила определяются типом делового общения, его формой, степенью официальности и теми конкретными целями и задачами, которые стоят перед общающимися, а также национальными культурными традициями и общественными нормами поведения. Все эти правила и составляют деловой этикет, соблюдение которого является обязательным в деловом общении.

Деловой этикет предполагает:

* высокую коммуникативную культуру (то есть, искусство говорить и слушать);

* умение объективно воспринимать и правильно понимать партнера;

* честность и порядочность намерений собеседников, тактичность и справедливость;

* соблюдение общественных норм поведения.

Наши рекомендации