Функциональные разновидности менеджмента в физической культуре

Стратегический менеджмент представляет собой управленческую деятельность, состоящую в выборе сферы u системы действий по достижению долгосрочных целей физкультурно-спортивной организации с учетом постоянно меняющихся условий внешней среды.

Стратегический менеджмент, несмотря на то, что в его основе лежит такая основная функция управления, как планирование, не является ни четко определенным образом действий, ни тем более конкретным планом. Его сущность составляет концепция деятельности физкультурно-спортивной организации в конкретных условиях. В связи с этим стратегический менеджмент есть область деятельности высшего руководства физкультурно-спортивной организации.

Стратегический менеджмент как общая концепция деятельности физкультурно-спортивной организации в конкретных условиях реализуется в различных планах теснейшим образом связан с такой функциональной разновидности менеджмента, как программный (проектный) менеджмент.

Программный (проектный) менеджмент представляет собой деятельность по управлению не постоянными, а временными объектами, в качестве которых выступают отдельные программы, проекты или их совокупность.

Организационный менеджмент представляет собой управленческую деятельность, базирующуюся на общеорганизационных принципах (демократический централизм, иерархичность, сочетание отраслевого и территориального управления, ответственность и др. ) и направленную на реализацию такой основной функции управления, как функция «организация».

Персонал-менеджмент представляет собой управленческую деятельность, включающую совокупность мероприятий, направленных на оптимальное формирование трудового коллектива Физкультурно-спортивной организации и наиболее полное использование его способностей в производственном процессе.

Инновационный менеджмент представляет собой деятельность по управлению инновационными процессами в физкультурно-спортивной организации.

В соответствии с международными стандартами инновация рассматривается как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового (усовершенствованного) продукта или технологического процесса либо в новом подходе к предоставлению социально-культурных услуг.

Спектр инноваций в деятельности физкультурно-спортивных организаций весьма многообразен и может быть классифицирован по различным основаниям - технологическим параметрам, типу и степени новизны, степени распространенности, сферам деятельности и др.

Риск-менеджмент представляет собой деятельность по оценке рисков, которые могут возникнуть в работе ФСО, и управлению ими.

Риск-менеджмент характеризует управленческую деятельность в условиях неопределенности, основой которой являются все более непредсказуемые изменения рынка. Обычно риск-менеджмент связывают с экономическими отношениями между хозяйствующими субъектами в связи с рискованными (венчурными) вложениями капитала.

Финансовый менеджмент представляет собой вид деятельности, направленной на управление финансово-хозяйственным функционированием физкультурно-спортивной организации.

Задача спортивного менеджера-управленца – разобраться в профессионально-важных качествах тех людей, услуги которых можно выгодно продать или использовать в деятельности той или иной организации, фирмы. В настоящее время маркетолог в спортивном бизнесе - ключевая фигура в научно-обоснованном подходе в организации бизнеса и предпринимательской деятельности в современном спорте.

Специалист-менеджер ФКиС в результате освоения курса «Менеджмент ФКиС» должен знать и быть подготовлен к решению следующих организационно-управленческих задач:

- планировать и прогнозировать развитие ФКиС на местном, региональ-ном и Федеральном уровнях;

- анализировать и обобщать деятельность государственных и общественных органов управления в сфере ФКиС и первичных организаций физ-культурно-спортивной направленности;

- организовывать и проводить физкультурно-массовые и спортивные мероприятия.

Заключение

Итак, задача спортивного менеджмента как учебной дисциплины - обеспечение целостного представления об отраслевой системе управления, о принципах, закономерностях и технологии управления в организациях отрасли физической культуры и спорта в современных рыночных условиях Беларуси.

Менеджмент как учебная дисциплина имеет цель, ею является формирование у студентов научно-методической базы, необходимой для овладения студентами научными основами теории социального управления физкультурно-спортивными организациями России в условиях рыночной экономики, совершенствование хозяйственного механизма деятельности физкультурных и спортивных организаций, принятие экономически обоснованных управленческих решений, наиболее рациональное использование всех ресурсов отрасли – финансовых, материальных, трудовых.

При изучении менеджмента специалист должен приобрести такие навыки:

­ владения приемами «менеджмента» и «самоменеджмента»;

­ принятия управленческих решения в области ФК и С;

­ управления поведением подчиненных;

­ владеть навыками в организации и проведении физкультурно-массовых и спортивныхмероприятиях;

­ владеть навыками самостоятельногоовладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии; владеть навыками поиска, сбора, систематизации и использования информации, практически использовать средства организационной и вычислительной техники;

­ владение методами прогнозирования развития социально-экономических и организационных процессов в области управления и оценки их состояия по потенциальным возможностям экономического, социального и организацонного развития;

­ планирования и прогнозирования развития ФКиС на местном, региональльном и федеральном уровнях.

Практика показывает, что только обоснованные управленческие решения позволяют успешно достигать общих и конкретных целей, которые ставят перед собой физкультурные и спортивные организации по развитию массовой физкультурно-оздоровительной работы и спорта высших достижений. Нередко достижение таких целей оказывается нереальным вследствие экономических просчётов или нерационального, неумелого использования имеющихся средств.

Главным вопросом подготовки будущих менеджеров для сферы физической культуры и спорта является вопрос о том, какими качествами должен обладать выпускник учебного заведения, готовящий себя к деятельности менеджера. Исходя из этого сегодня необходимо применять такие формы и методы подготовки студентов, которые могли бы развивать интуицию, самостоятельность, творчество и логику мышления.

Для достижения основных целей менеджмента предусматривается решение следующих основных задач:

1. Сформировать современные знания общих основ теории управления коллективом и умения применять эти знания в практической деятельности руководителя.

2. ознакомление с основами и особенностями фиансового менеджмента в спортивных организациях с основами предпринимательства и бизнеса в спорте.

3. Представление основного положения по теории и практическому мастерству «спортивного менеджмента», создать позитивное восприятие рыночных отношений в сфере физической культуры и спорта.

4. ознакомление с основными аспектами управления в сфере спорта с целью обучения способам улучшения психологического климата и взаимоотношений между людьми в спортивных организациях.

Генеральными целями изучения данного курса являются:

Изучение естественных принципов управления с учётом современных достижений отечественной и зарубежной науки. Создание теоретической основы дисциплины: получение данных в овладении элементами управленческой культуры поведения и самоуправления в сфере спортивного предпринимательства и бизнеса; овладение знаниями в области культуры управленческой деятельности.

А искусство менеджмента характеризуется особенностями умения того или иного спортивного менеджера применять общепринятые принципы, методы и технологию управления в своей конкретной управленческой деятельности.

Таким образом, спортивный менеджмент - это специальная теория и практика управления физкультурными и спортивными организациями в рыночных условиях, это один из отраслевых видов менеджмента, одна из отраслевых сфер управленческой деятельности в условиях рынка.

Наши рекомендации