Перечень внешних опасностей и возможностей для организации

Факторы Значимость фактора (от 0 до 5) Влияние на организацию (от -50 до +50) Суммарное влияние на организацию («+» возможности «-» угрозы)
1. Социальный 1.1. Падение …………….. 1.2. Повышение уровня образования       -30   +20   -90   +80
       
3. Экономический 3.1. Замедление темпов ……………..     +10   +50

Следующей проблемой, с которой сталкивается руководство, будет определение того, обладает ли организация внутренними силами, чтобы воспользоваться внешними возможностями, а также выявление слабых сторон, которые могут усложнить проблемы, связанные с внешними опасностями. Процесс диагноза внутренних проблем называется управленческим обследованием внутренних сильных и слабых сторон организации, которое проводится по следующим основным направлениям:

1. Производство

2. Финансы

3. Маркетинг

4. Менеджмент

5. Трудовые ресурсы

6. Организационная культура и имидж организации

Довольно широко известным подходом к анализу внешней среды организации, позволяющим провести их совместное изучение и установить связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними возможностями и угрозами, является SWOT-анализ (аббревиатура составлена из первых букв английских слов: Strengths– сила, Weaknesses–слабость, Opportunities – возможности, Threats– угрозы) Стратегический анализ состоит из двух частей: внутреннего и внешнего. При внутреннем анализе оценивается состояние предприятия, его сильные и слабые стороны. При оценке внешней среды определяются угрозы и возможности организации (табл. 14).

Таблица 14

SWOT-таблица

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ: 1. Качественная продукция 2. Высокая квалификация инженерного персонала 3. ……………………………………….. ВОЗМОЖНОСТИ: 1. Выход на рынок зарубежных стран 2. Привлечение иностранных инвестиций 3. ……………………………………….
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ: 1. Слабая организационная культура 2. Неэффективные рекламные компании 3. ……………………………………….. УГРОЗЫ: 1. Сильная конкуренция 2. Появление ………………… 3. ……………………………………….

К сильным сторонам предприятия можно отнести:

  • высокое качество продукции;
  • компетентность персонала;
  • достаточные финансовые ресурсы;
  • хорошая репутация предприятия у потребителей;
  • большая доля рынка;
  • наличие эффективной стратегии предприятия;
  • низкие издержки производства продукции;
  • способность предприятия к инновациям и т.д.

Слабыми сторонами предприятия могут быть:

  • отсутствие стратегического направления;
  • устаревшее оборудование;
  • низкая рентабельность;
  • неэффективный менеджмент;
  • неквалифицированный персонал;
  • неконкурентоспособная продукция;
  • отсталая технология и т.д.

Наши рекомендации