Оценка результатов тестирования

Сумма баллов за ваши ответы подсчитывается с помощью ключа к опроснику.

Ключ к опроснику

1а, 2а, 36, 4а, 5а, 66, 7а, 86, 9б,10а, 11 а, 12а, 136, 146, 15а, 166, 17а, 186, 196, 20а, 21 а, 22а, 23а, 24а, 256, 26а, 276, 28а, 296, 306, 31 а, 32а, 336, 34а, 356, 366, 37а, 386, 39а, 406, 41 а, 42а, 43а, 44а, 456, 46а, 476, 48а, 496, 506.

За каждый ответ, совпадающий с ключевым, испытуемый получает один балл, в ином случае - 0 баллов.

Оценка лидерства

Если сумма баллов оказалась менее 25, то качества лидера выражены слабо.

Если сумма баллов в пределах от 26 до 35, то качества лидера выражены средне.

Если сумма баллов оказалась от 36 до 40, то лидерские качества выражены сильно.

Если сумма баллов более 40, то данный человек как лидер склонен к диктату

Интерпретация

Способность человека быть лидером во многом зависит от развитости организаторских и коммуникативных качеств. Какими характерологическими чертами личности должен обладать настоящий лидер?

Такими признаками, как отмечают Е. Жариков и Е. Крушельницкий, могут служить следующие проявления:

• Волевой; способен преодолевать препятствия на пути к цели.

• Настойчив; умеет разумно рисковать.

• Терпелив; готов долго и хорошо выполнять однообразную, неинтересную работу.

• Инициативен и предпочитает работать без мелочной опеки. Независим.

• Психически устойчив и не дает увлечь себя нереальными предложениями.

• Хорошо приспосабливается к новым условиям и требованиям.

• Самокритичен, трезво оценивает не только свои успехи, но и неудачи.

• Требователен к себе и другим, умеет спросить отчет за порученную работу.

• Критичен, способен видеть в заманчивых предложениях слабые стороны.

• Надежен, держит слово, на него можно положиться.

• Вынослив, может работать даже в условиях перегрузок.

• Восприимчив к новому, склонен решать нетрадиционные задачи оригинальными методами.

• Стрессоустойчив, не теряет самообладания и работоспособности в экстремальных ситуациях.

• Оптимистичен, относится к трудностям как к неизбежным и преодолимым помехам.

• Решителен, способен самостоятельно и своевременно принимать решения, в критических ситуациях брать ответственность на себя.

• Способен менять стиль поведения в зависимости от условий, может и потребовать и подбодрить.

Представленная методика позволяет оценить способность человека быть лидером.

Самооценка лидерства

Назначение. Данный экспресс-тест позволяет определить актуальный уровень проявления лидерства в совместной деятельности.

Инструкция. Внимательно прочтите каждое из десяти суждений и выберите наиболее подходящий для вас ответ в буквенной форме. Работая с опросником, помните, что нет ни плохих, ни хороших ответов. Немаловажным фактором является и то, что в своих ответах надо стремиться к объективности и записывать тот ответ, который первым приходит в голову.

Опросник

1. Что для вас важнее в игре?

А. Победа.

Б. Развлечение.

2. Что вы предпочитаете в общем разговоре?

А. Проявлять инициативу, предлагать что-либо.

Б. Слушать и критиковать то, что предлагают другие.

3. Способны ли вы выдерживать критику, не ввязываться в частные споры, не оправдываться?

А. Да.

Б. Нет.

4. Нравится ли вам, когда вас хвалят прилюдно?

А. Да.

Б. Нет.

5. Отстаиваете ли вы свое мнение, если обстоятельства (мнение большинства) против вас?

А.Да.

Б. Нет.

6. В компании, в общем деле вы всегда выступаете заводилой, придумываете что-либо такое, что интересно другим?

А.Да.

Б. Нет

7. Умеете ли вы скрывать свое настроение от окружающих?

А. Да.

Б. Нет.

8. Всегда ли вы немедленно и безропотно делаете то, что вам говорят старшие?

А. Нет.

Б.Да

9. Удается ли вам в разговоре, дискуссии убедить, привлечь на свою сторону тех, кто раньше был с вами не согласен?

А. Да.

Б. Нет.

10. Нравится ли вам учить (поучать, воспитывать, обучать, давать советы) других?

А. Да.

Б. Нет.

Обработка и интерпретация данных

Подсчитать общее количество «А» и «Б» ответов.

Высокий уровень лидерства А = 7-10 баллов.

Средний уровень лидерства А = 4-6 баллов.

Низкий уровень лидерства А = 1 -3 балла.

Преобладание ответов «Б» свидетельствует об очень низком или деструктивном лидерстве.

ЗАДАНИЕ

Напишите заключение об уровне развития ваших лидерских способностей

________________________________________________________________________________________

Тест-диагностика лидерских качеств «Колесо лидера». Оценка результатов тестирования - student2.ru

По каждой из осей отложим одно из 12 лидерских качеств. При этом каждая ось будет составлять шкалу из десяти значений. Теперь можно оценить качество по степени его выраженности. Возьмите тот контекст лидерства, в котором вы хотите провести диагностику, поскольку результат оценки может отличаться в зависимости от контекста. Например, проявление некоторых лидерских качеств в контексте семьи и в контексте руководства компанией могут сильно отличаться, впрочем, как и лидерство за столом переговоров от лидерства в кругу друзей. Итак, отметьте на каждой оси уровень выраженности в вас того или иного качества, а затем соедините получившиеся значения между собой линиями. Получится примерно следующее:

Результаты теста Оценка результатов тестирования - student2.ru

Если средний радиус колеса близок к центру, т.е. оценки качеств в среднем меньше 5 баллов, то, возможно, вы действительно находитесь на начальном этапе развития своего лидерского потенциала. Также не исключено, что вы очень к себе критичны и что ваша самооценка просто занижена. В этом случае стоит попросить оценить ваши лидерские качества вашими коллегами, друзьями, хорошими знакомыми, тогда оценка будет значительно более объективной. Если их оценка будет сильно отличаться от вашей, проведите диагностику ещё раз, скорректировав ваши значения.

Если все ваши значения близки к 10, то ваш уровень лидерства близок к уровню Александра Македонского или других великих лидеров планеты! Возможно, ваша оценка себя несколько завышена, и в этом случае вы лишаете себя шанса более точно расставить приоритеты и уделить одному или нескольким качествам особое внимание для их дальнейшего развития. В любом случае, умение адекватно оценивать себя является ещё одним важным качеством лидера!

Колесо лидерства можно использовать как для оценки выраженности своих личных качеств, так и для оценки ваших сотрудников. Отметьте, какие качества у вас или ваших коллег развиты лучше и насколько? А над развитием каких качеств стоить поработать в первую очередь? Каждая спица должна помогать колесу равномерно катиться, поэтому спицы-качества должны быть как можно длиннее, чтобы легко преодолевать любые преграды на своём пути, и желательно одинаковы для равномерного уверенного движения вперёд. Выделите 2 – 3 качества, над которыми вы хотели бы поработать в первую очередь, и именно туда направьте свой фокус внимания и свои усилия.

Оценка результатов тестирования - student2.ru

Оценка результатов тестирования - student2.ru

ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА ЛИДЕРА

• Интеллект

• Стратегическое мышление

• Мотивация достижения

• Воля

ФОРМУЛА ЛИДЕРСТВА – ЭТО……….. (индивидуальное)

________________________________________________________________

ФОРМУЛА ЛИДЕРСТВА – ЭТО…(групповое определение)

________________________________________________________________

ФУНКЦИИ ЛИДЕРА (в менеджменте) и ЕГО ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

ВИДЕОАНАЛИЗ МАТЕРИАЛА

РОЛЬ ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ
   

Менеджмент – это процесс, который помогает организации быть результативной и эффективной в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

И. Адизес

РОЛИ МЕНЕДЖМЕНТА – функции, которые должен обеспечивать менеджмент компании в процессе управления:

  1. Производство результатов (P)
  2. Предпринимательство (E)
  3. Администрирование (A)
  4. Интеграция (I)

Каждая роль определяется местом человека в организации и требованиями в его должности.

СТИЛЬ МЕНЕДЖМЕНТА – индивидуальное сочетание ролей менеджмента, присущее тому или иному менеджеру. Стиль менеджмента условно записывается в виде сочетания больших и маленьких букв, обозначающих ту или иную функцию менеджмента – КОДА МЕНЕДЖМЕНТА (PaeI, pAei и др.).

  Задачи Качества Его основной вопрос
P-производитель -удовлетворять потребности клиентов сейчас -производить продукт Ориентирован на результат, высокая мотивация к достижению Не любит долгих обсуждений Сразу приступает к работе Что?
A – администратор -организовать процесс управления и производства по четким правилам и процедурам Видит ошибки и подводные камни Деятелен, процедурен, дисциплинирован, не любит принимать решения быстро, ориентирован на процесс Как?
E – предприниматель - планировать – что мы должны сегодня, чтобы и в будущем удовлетворять потребности клиентов - генерировать идеи Креативен, готов принять риск проактивен Когда и зачем?
I-интегратор - изменять организацию от механистичекой к органистической -изменять сознание, поведение, культуру, убеждения -создавать систему ценностей организации, объединяющую людей Коммуникабелен, позитивно влияет на людей Чувствует людей Кто?

МИНИ ТЕСТ на определение своего стиля менеджмента (по И. Адизесу)

Инструкция: расставьте оценки от 1 (наименее подходящее описание меня) до 4 (наиболее подходящее описание меня). Описывайте ваши личные качества. Описывайте себя, а не работу.

Вовлеченный А   А Активный    
Сомневающийся Б   Б Наблюдающий    
Яркий В   В Абстрактный    
Отзывчивый Г   Г Взаимодействующий    
Прямолинейный А   А Прагматичный    
Анализирующий Б   Б Размышляющий    
Харизматичный В   В Смотрящий в будущее    
Чувствующий Г   Г Теплый    
Делающий А   А Побеждающий    
Созерцающий Б   Б Точный    
Провоцирующий В   В Концептуальный    
Сопереживающий Г   Г Стремящийся к консенсусу    
Отдающий себе отчет А   А Рациональный    
Оценивающий Б   Б Сдержанный    
Идущий на риск В   В Генерирующий идеи    
Благожелательный Г   Г Осведомленный    
Результативный А   А Деловой    
Логичный Б   Б Аккуратный    
Задающий вопросы В   В Яркий    
Интуитивный Г   Г Приятный    
Упорный А   А Реалистичный  
Консервативный Б   Б Осторожный  
Радикальный В   В Мечтающий  
Общительный Г   Г Объединяющий  
                             

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ

СУММЫ БАЛЛОВ

   
А                           P
Б                           A
В                           E
Г                           I

Примечание:

36 и более – большая буква

18 и ниже – отсутствующая буква

Остальные средние

ОЦЕНКА МОЕГО СТИЛЯ МЕНЕДЖМЕНТА

  P A E I
Моя оценка        

Мой код менеджмента:

Оценка результатов тестирования - student2.ru

Оценка результатов тестирования - student2.ru

ЭФФЕКТИВНАЯ КОМАНДА по И. АДИЗЕСУ – взаимодополняющая команда, которая реализует все 4 роли/функции менеджмента. В нее входят менеджеры, обладающие разными управленческими стилями, благодаря чему при решении любой задачи возможен всесторонний анализ проблемы и выработка наилучшего решения.

НЕПРАВИЛЬНЫЕ СТИЛИ МЕНЕДЖМЕНТА

Код Характерные черты Типичное поведение Его подчиненные
Герой – одиночка P_ _ _ -трудоголик -делает, потом думает -не оценивает перспектив -не обучает, не передает полномочий, не проводит совещаний - работает больше своих подчиненных, рабочее пространство дезорганизовано «мальчики на побегушках»
Бюрократ _A _ _ - все содержит в порядке, педантичен и организован - осмотрителен, консервативен, управляет согласно правилам - сопротивляется изменениям -предпочитает делать ненужные вещи, но по правилам -образцовый порядок, день спланирован -фанат инструкций -совещания по расписанию, вопросы-новые формы инструкций Клерки
Поджигатель _ _ E _ -много идей, не доводит до конца - при несогласии – нападает - монополизирует творчество -невнимателен к деталям - Приходит на работу и уходит когда угодно -совещания без расписания и повестки - много говорит, любит активность в подчиненных - не ценит чужое время Кричат «Браво», но не торопятся исполнять
Горячий сторонник _ _ _ I -отсутствие собственных идей - ориентирован на людей, а не на задачи - больше ценит компромисс, чем дискуссию -руководит тем, с чем все согласны - ищет компромиссы - чувствует расстановку сил - хороший слушатель Информаторы
Мертвый пень _ _ _ _ -избегает неприятностей - не имеет жалоб и проблем - со всем согласен, дружелюбен - ориентирован на выживание, пассивно сопротивляется изменениям Тоже мертвые пни

ПРАВИЛА ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

__________________________________________________________________________________________

ЛИДЕРСТВО В ОРГАНИЗАЦИЯХ

Наши рекомендации