Public Relations в индустрии туризма

Одно из определений PR - Паблик рилейшнз (англ. PR -- сокращение от public relations -- связи с общественностью) - это координированные усилия по созданию благоприятного представления о товаре в сознании населения. Они реализуются путем поддержки определенных программ и видов деятельности, не связанных напрямую с продажей товаров: публикации в прессе важной с коммерческой точки зрения информации, "паблисити" на радио и телевидении.

Основными функциями PR являются:

- программирование (анализ проблем, определение целей и методов, выявление той публики, в чьей поддержке или взаимопонимании нуждается организация) и планирование необходимых мероприятий;

- взаимосвязи, устанавливаемые и постоянно поддерживаемые с разными группами людей и организаций;

- подготовка и издание информационных материалов для внешней и внутренней публики: публикаций, докладов, статей и так далее. - Установление информации через прессу, радио, телевидение, профессиональные издания;

- организация выпуска публикаций, фильмов, фотографий, программ мультимедиа совместно со специалистами по этим вопросам;

- организация специальных мероприятий: пресс-конференции, выставки, демонстрации, торжественные заседания, награждения и так далее;

- подготовка речей для других и умение выступать с речами;

- проведение исследований и оценочных процедур, связанных с умением собирать информацию различными способами, включая работу с источниками, интервью и неформальные беседы, использование возможностей специальных исследований общественного мнения.

ПР в индустрии туризма направлен на изучение складывающегося общественного мнения и формирование доброжелательного отношения к туристическому предприятию и его деятельности со стороны целевых аудиторий и широких масс населения.

В данном случае ПР преследует такие цели, как:

- установление двухстороннего общения между организациями, предлагающими туристический продукт, и целевыми аудиториями, а также средствами массовой информации для выявления общих представлений и общих интересов;

- достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности;

- установление взаимопонимания и доверительных отношений между туристическим предприятием и общественностью;

- обеспечение известности фирмы;

- создание и поддержание имиджа фирмы;

- популяризация туристского продукта и туризма в целом;

- опровержение искаженной и неблагоприятной информации;

- обеспечение поддержки со стороны различных целевых аудиторий.

Можно выделить три направления деятельности PR в туризме:

- международный,

- национальный,

- внутриотраслевой.

Можно выделить основные направления PR-деятельности в сфере туризма: 1. Работа со средствами массовой информации. 2. Выпуск информационных материалов. 3. Организация пресс-туров. 4. Проведение специализированных международных форумов и участие в них. 5. Организация в стране какого-либо крупного мероприятия, которое привлекло бы туристов

Планирование мероприятий Public Relations в индустрии туризма

Реклама - наиболее дорогостоящий элемент комплекса маркетинговых коммуникаций, от того, насколько правильно будут определены цели рекламы, выбраны средства ее распространения, окупаемость вложенных средств и получение того эффекта, на который рассчитывает туристское предприятие, необходим системный и комплексный подход к планированию рекламной деятельности. Система планирования должна строиться на долговременных целях туристского предприятия и одновременно решать поставленные на текущий момент тактические задачи.

Рекламная деятельность туристского предприятия должна иметь черты целостного логического процесса с выделением ряда этапов (рис. 2.1). Public Relations в индустрии туризма - student2.ru

Основные этапы планирования рекламной деятельности

Каждый из выделенных этапов имеет свои особенности и требует отдельного анализа с учетом того, что рекламная деятельность носит непрерывно развивающийся, творческий, постоянно обогащающийся опытом характер.

Рекламная деятельность туристского предприятия сопровождается использованием приемов, учитывающих степень неопределенности и риска.

Информационное обеспечение рекламы является частью общей системы маркетинговой информации туристского предприятия. Поэтому основные принципы формирования информации в рекламной деятельности достаточно универсальны:

a актуальность;

a достоверность;

a релевантность;

a полнота отображения;

a целенаправленность;

a согласованность и информационное единство.

Актуальность информации означает реальное отражение в каждый момент времени состояния рекламной деятельности.

Достоверность данных основывается на точном воспроизведении объективного состояния и развития ситуации.

Релевантность

позволяет получать сведения в точном соответствии со сформированными требованиями и избежать работы с ненужными данными.

Полнота отображения

необходима для объективного учета всех факторов, формирующих либо оказывающих влияние на состояние и развитие рекламной деятельности туристского предприятия.

Целенаправленность данных ориентирует их на конкретные цели и задачи.

Согласованность

и информационное единство

требуют разработки такой системы информации, при которой исключалась бы возможность противоречивых выводов.

Как и маркетинговая, информация по обеспечению управления рекламой условно подразделяется на следующие виды:

a внутрифирменная;

a внешняя;

a первичная.

Внутрифирменная текущая информация объединяет данные, источником которых является само туристское предприятие, его подразделения и сотрудники: бухгалтерская и статистическая отчетность; данные о показателях текущего сбыта, объемах затрат и получаемых доходах; материалы ранее проведенных исследований.

Внешняя текущая информация представляет собой комплекс источников, с помощью которых можно получить данные о событиях и ситуациях, складывающихся во внешней маркетинговой среде туристского предприятия. Основными ее источниками являются:

a статистические издания;

a справочники;

a средства массовой информации;

a законодательные и нормативные акты;

Внешних источников информации очень много, поэтому собрать все сведения, относящиеся к сфере интересов предприятия, практически невозможно. Необходимо исходить из того, что распределение данных подчиняется эффекту Парето, то есть 80% информации содержится в 20% источников. Следовательно, из общего объема источников необходимо выбрать самые ценные, что, в свою очередь, требует двойной оценки - как самих источников, так и содержащихся в них сведений.

Во многих случаях характер и объем имеющейся внутрифирменной и внешней текущей информации недостаточны для организации эффективной рекламной деятельности. В связи с этим фирмы прибегают к сбору первичной

информации. Основными методами ее сбора являются опрос, наблюдение и эксперимент.

Основные этапы планирования рекламной деятельности предприятий индустрии туризма

Реклама - наиболее дорогостоящий элемент комплекса маркетинговых коммуникаций. От того, насколько правильно будут определены цели рекламы, выбраны средства ее распространения, разработаны рекламные обращения с учетом целевой аудитории, зависят конечный результат рекламного мероприятия, окупаемость вложенных средств и получение того эффекта, на который рассчитывает туристское предприятие. Следовательно, для того чтобы усилия и затраты принесли ожидаемый результат, необходим системный и комплексный подход к планированию рекламной деятельности. При этом нельзя забывать о том, что система планирования должна строиться на долговременных целях туристского предприятия и одновременно решать поставленные на текущий момент тактические задачи.

Исходя из изложенного выше, рекламная деятельность туристского предприятия должна иметь черты целостного логического процесса с выделением ряда этапов (рис. 6.3). Public Relations в индустрии туризма - student2.ru

Рис. 6.3. Основные этапы планирования рекламной деятельности

Каждый из выделенных этапов имеет свои особенности и требует отдельного анализа с учетом того, что рекламная деятельность носит непрерывно развивающийся, творческий, постоянно обогащающийся опытом характер.

Наши рекомендации