Обоснование базисных условий поставки товара

Инкотермс 2010 (англ. Incoterms, International commerce terms) — международные правила по толкованию наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли. Международные торговые термины представляют собой стандартные условия договора международной
купли-продажи, которые определены заранее в международно признанном документе, вступающие в силу с 1января 2011 года.

Согласно условиям поставки Инкотермс 2010 (incoterms 2010) термины и понятия этого документа можно разделить на 4 основные группы: E, F, C и D.[12]

Наиболее приемлемым условием поставки является поставка на условиях FCA условия поставки - Free Carrier (название места): продукция доставляется перевозчику клиента:

«Товар поставляется в соответствии с правилами Инкотермс’2010 на условиях FСA-Москва». Составленный внешнеторговый договор представлен в Приложении А.ИНКОТЕРМС 2010 является сводом терминов и правил поставки грузов в международном сообществе. Многие обозначения пошли от французского языка. Поэтому очень часто для характеристики какого-нибудь понятия используется приставка франко-. Условия поставки FCA часто называют франко-перевозчиком. Есть и английский термин — FreeCarrier, первые буквы которого попали в аббревиатуру названия.

Франко — это место, где все риски и права на товар переходят к покупателю. Основные принцип и особенность этого способа поставки — покупатель в большей степени отвечает за перевозку груза, и франко-место наступает в тот момент, когда поставщик передает товар перевозчику. Так как этот термин доставки относится к категории F, то в международной практике ИНКОТЕРМС 2010 это характеризуется как — «затраты считаются неоплаченными со стороны поставщика» и «очистка от ввозных пошлин лежит на покупателе». Чаще всего франко — это терминал основной отправки груза [12].

Основная особенность применения этого термина в том, что при непосредственной погрузке на складе продавца расходы ложатся на него. Если же франко-место — не склад поставщика, а любой иной объект — то за погрузку и такелажные работы нужно будет платить покупателю. Продавец обязан очистить груз от экспортных пошлин. После предоставления документов об этом действии и передачи груза с сопроводительными бумагами перевозчику товар считается переданным покупателю. И вся ответственность за него будет находиться в сфере деятельности получателя.Если после сдачи груза будет замечено повреждение товара или отсутствие каких-либо запчастей, то продавца это не будет волновать. Риски уже легли на покупателя, и ему придется судиться с транспортной компанией (которая не досмотрела за товаром).

Основные обязанности продавца и покупателя [12]:



─ Обе стороны обязаны соблюдать правила ИНКОТЕРМС 2010 либо прописать, дополнительно, иные требования к ответственности. Прописанное в договоре является главенствующим по сравнению с правилами ИНКОТЕРМС. Поэтому так важно прописывать каждую мелочь при заключении контракта.─ Покупатель должен получить соответствующую лицензию на импорт. А продавец должен произвести контроль безопасности в рамках экспортных обязательств. Груз должен сопровождаться документами, которые позволят произвести процедуру ввоза покупателем.─ Договоры на перевозку и страхование и расходы по ним ложатся в основном на покупателя. Только если иные обязанности не прописаны в договоре.─ Товар считается поставленным со стороны поставщика и принятым со стороны покупателя, если он сопровождается необходимой документацией, полностью очищен от экспортных пошлин и доставлен в франко-место в то время, которое обозначено в договоре. И передан после проверки перевозчику.─ Продавец несет риски за товар до франко-места, покупатель — после приема перевозчиком на этом месте вплоть до ввоза и доставки на его склад.─ Извещения производятся в двухстороннем порядке. Покупатель должен сообщить название перевозчика, метод транспортировки и период поставки, если это не указано в договоре. После передачи товара продавец извещает покупателя об этом либо об отказе принятия (если проверяющее лицо, представляющее интересы покупателя, не удовлетворено комплектом поставки, упаковкой груза либо предоставленными документами). Если точное время суток не указано в договоре, то продавец после завершения экспортных процедур должен сообщить о прибытии груза на франко-место. Если время указано, то обе стороны (и поставщик с товара, и перевозчик) должны находиться на указанном месте. Если возникают какие-то нестыковки, то неуспевающая сторона обязана известить об этом. Для того, чтобы избежать оплаты простоя перевозчика, нужно прописать ответственность продавца за стоимость простоя в случае опоздания к франко-месту по его вине. Расходы на извещение и оформление договора оплачивает покупатель.

При условиях поставки FCA Инкотермс 2010 покупатель будет точно знать о своих расходах на доставку. А продавцу не придется вникать в условия растаможки как импорта и доставки по территории другого государства.[12]

Наши рекомендации