Пример письменного теста
1. К конструктивным линиям в одежде относятся:
а) линии, определяющие восприятие формы изделия в фас и профиль;
б) линии, посредством которых достигают внешнего разнообразия изделия без изменения его формы;
в) линии, расчленяющие поверхность одежды на отдельные части с целью создания объемной формы одежды;
г) линии, обусловленные длиной и шириной используемых материалов, необходимостью их экономии.
2. Для изделия из ткани с низкими формовочными свойствами наиболее оптимальными способами формообразования будут:
а) швы, вытачки (конструктивный способ);
б) ВТО, швы, вытачки (комбинированный способ),
в) изменение угла наклона между нитями основы и утка;
г) швы, вытачки, изменение угла наклона между нитями основы и утка.
3. Женская фигура, ведущие размерные признаки которой: Р = 162,3 см, СгЗ = 130,7 см, Сб = 141,7 см, относится к типовой фигуре:
3)170-128-136;
6)162-130-140;
в)164-132-140;
г) 162-131-142.
4. Полнотная группа женской фигуры определяется по разности измерений:
а) Сб - СгЗ;
б) СгЗ - Ст;
в) Сб - Ст;
г) СгЗ - Сб.
5. Положение центральной вертикали на полочке женского платья определяется по формуле:
а) ГЗГ8 = 0,5 ГЗГ4;
б) СЗГ6 = 0,5ГЗГ4 - 0,5;
в) ГЗГ6 = 0,5 ГЗГ4 - 1;
г) ГЗГ6 = 0,5ГЗГ4 - 2.
6. Положение линии глубины проймы в базисной сетке женского изделия определяется по формуле:
а) АоГ = Дтс2 + Пдтс;
б) АоГ = Впрз2 + Пспр + 0,5Пдтс;
в) АоГ = 0,5 Дтс2 + Пспр + О.бПдтс;
г) АоГ = 0,5 Впрз2 + Пспр.
7. В женской легкой одежде прибавка к высоте горловины равна:
а)0,2 см;
б) 0 см;
в) 0,5 см;
г) 1,0 - 1,2см.
8. В изделиях с центральной застежкой ширину борта определяют из расчета:
а) ширина петли + 2см;
б) (3/4 - 1) диаметр пуговицы + 1см;
в) принимают равной 2 - 2,5 см;
г) 1/2 диаметра пуговицы + (1 - 2) см.
9. Величину бедерного расширения при оформлении боковых срезов изделия определяют по формуле:
а) В = (СгЗ + Пг) - ( Ст + Пт);
б) В = (Сб + Пб) - Б1БЗ,
в) В = Т1ТЗ - (Ст + Пт);
г) В = Б1БЗ - (Сб + Пб).
10. Минимально-необходимая прибавка (техническая) на свободное облегание учитывает:
а) силуэт и форму изделия;
б) художественное оформление изделия;
в) свободу дыхания, движения, воздушную прослойку для регулирования теплообмена;
г) вид одежды, ее назначение.
11. Расстоянию от точки основания шеи до плечевой точки соответствует измерение:
а) Впк2;
б) Дтс2;
в) Шп;
г) Вг2.
12. Расстоянию от точки пересечения линии талии с позвоночником до плечевой точки соответствует измерение:
а) Вппк2;
б) Дтс2о;
в) Впк2;
г) Впрз2.
13. Если для платья, размер которого 164-92-100 минимальная ширина проймы равна 12,1 см, то для платья, размер которого 164-92-108, она будет равна:
а) 12,1 см;
б) 12,3 см;
в) 11,9 см,
г) 12,5 см.
14. При оформлении линии горловины полочки используется способ графических построений:
а) определение положения конструктивных точек засечками дуг;
б) радиусография;
в) построение кривых второго порядка по их дискриминантам;
г) определение конфигурации кривой по начальной, конечной и промежуточной точке.
15. Раствор нагрудной вытачки для фигуры с размерными характеристиками Сг1 = 45,9 см; Сг2 = 50,4 см; СгЗ = 48,0 см; Шг = 17,2 см будет равен:
а) 11,0 см;
б) 6,5 см;
в) 8,6 см;
г) 9 см.
5. Требования к выполнению контрольных мероприятий
(для студентов очной формы обучения)
1. В расчетно-графической работе должны быть представлены:
• таблицы исходных данных для построения чертежей (размерных признаков и прибавок на свободное облегание);
• таблицы предварительных расчетов конструкций;
• чертежи конструкций;
• таблицы расчетов конструкций;
• анализ результатов, выводы по работе.
Расчетно-графическая работа оформляется на листах формата А-4 (обычная писчая бумага).
Чертежи выполняются в карандаше в М 1:4.
Каждая расчетно-графическая работа сдается в течении 2-х недель после получения задания.
2. Отчет по лабораторным работам выполняется в письменной и устной формах.
В письменном отчете должны быть представлены:
• таблицы исходных данных для построения чертежей (размерных признаков и прибавок на свободное облегание);
• таблицы предварительных расчетов конструкций;
• таблицы расчетов конструкций;
• анализ результатов и выводы по работе.
Письменный отчет оформляется на листах формата А-4 в объеме 5–6 страниц включая необходимые таблицы.
Чертежи оформляются в М 1:1 на специальной или миллиметровой бумаге.
Перед каждым лабораторным занятием студенты повторяют пройденный материал (ориентируясь на тему лабораторной работы), используя конспекты лекций и рекомендуемую литературу.
Устный отчет включает последовательное изложение целей, содержания и результатов работы. В процессе защиты отчета студенту предлагаются вопросы, диагностирующие степень владения понятийным аппаратом, методами разработки чертежей деталей одежды.
Каждая лабораторная работа сдается в течение 1 недели после ее выполнения в лаборатории.
Письменные и устные отчеты являются обязательным условием допуска к зачету и экзамену.
3. Письменный тест содержит 16 вопросов закрытой формы. Время работы с тестом составляет 1 академический час.
Критерии оценок:
85–100 % правильных ответов – «отлично»;
70–84 % правильных ответов – «хорошо»;
55–69 % правильных ответов – «удовлетворительно»;
0–54 % правильных ответов – «неудовлетворительно».
В случае получения неудовлетворительной оценки студент имеет право на повторную сдачу теста в течение 2-х недель.
6. Требования к выполнению контрольных мероприятий
(для студентов заочной формы обучения)
1. В контрольной работе должны быть представлены:
• таблицы исходных данных для построения чертежей (размерных признаков и прибавок на свободное облегание) в соответствии с заданным вариантом;
• таблицы предварительных расчетов конструкций;
• чертежи конструкций;
• таблицы расчетов конструкций;
• анализ результатов, выводы по работе.
Контрольная работа оформляется на листах формата А-4 (обычная писчая бумага).
Графическая часть выполняется в карандаше на листах ватмана формата А-4 в М 1:4.
Таблицы, чертежи должны иметь сквозную нумерацию.
В конце каждой работы приводится список источников литературы, которые были использованы при ее выполнении.
2. Требования к выполнению отчета по лабораторным работам аналогичны требованиям для студентов очной формы обучения.