UNIT 1. Business Communication

Предисловие

Contents




Рецензенты: предметно-цикловая комиссия иностранных языков ГУО "Минский финансово-экономический колледж" (Г. В. Татенкова); М. Г. Богова, заведующий кафедрой ино­язычного речевого общения УО "Минский государственный лингвистический университет", канд. филол. наук, доцент.

Лохницкая, М. А.

Л68 Английский язык. Деловое общение = English for Business

Communication: учеб. пособие для учащихся экон. специаль­ностей учреждений, обеспечивающих получение сред. спец. образования / М. А. Лохницкая, К. М. Климчук. — Минск : Адукацыя i выхаванне, 2008. — 312 с. : ил. ISBN 978-985-471-247-5.

Основной целью настоящего учебного пособия является формирование У учащихся умений и навыков, необходимых для профессионально ориен­тированного общения. Пособие составлено в соответствии с требованиями типовой учебной программы для средних специальных учебных заведений и предназначено для студентов, продолжающих изучение английского язы­ка на базе средней школы. Пособие состоит из двух основных частей — предметно-тематической и грамматической, которые включают материал по всем темам, предусмотренным программой.

УДК 811.111(075.32) ББК81.2Англ-923

ISBN 978-98S-471-247-5© Лохницкая М. А., Ю,имчук К. М,

2008 © Оформление. РУП «Издательство "Адукацыя i выхаванне"», 2008

PART I. TOPICS

UNIT 1. Business Communication.......................................................................... 6

1.The English Language...................................................................................... 6

2. Meeting, Parting, Making Introductions..................................................... 16

3. Forms of Business........................................................................................... 22

UNIT 2. The Working Day of a Businessman................................................... 34

1. A Businessman's Working Day.................................................................... 34

2. Making Contact by Phone............................................................................ 37

3. Making an Appointment............................................................................... 41

4. Business Correspondence............................................................................. 46

5. Going on Business Abroad............................................................................ 63

6. Fairs and Exhibitions...................................................................................... 80

UNIT 3. Great Britain and the USA..................................................................... 87

1. Great Britain.................................................................................................... 87

2. The United States of America.................................................................... 104

UNIT 4. The Republic of Belarus...................................................................... 120

UNIT 5. Education................................................................................................. 144

1. Education in the Republic of Belarus....................................................... 144

2. Education in Great Britain and the United States.................................. 160

UNIT 6. Economics................................................................................................ 182

UNIT 7. Marketing................................................................................................ 204

1. What Is Marketing....................................................................................... 204

2. Advertising..................................................................................................... 218

UNIT 8. Management........................................................................................... 229

PART II. GRAMMAR

The Verbals (Неличные формы глагола)..................................................... 246

The Infinitive (Инфинитив)............................................................................ 246

The Gerund (Герундий).................................................................................. 256

The Participle (Причастие)............................................................................. 267

The Subjunctive Mood (Сослагательное наклонение)............................. 277

Compound and Complex Sentences (Сложные предложения)... 286The Compound Sentence (Сложносочиненное предложение). . . 286 The Complex Sentence (Сложноподчиненное предложение) . . . 287

Word-building (Словообразование)...............................................................304

Reference................................................................................................................. 309

Предисловие

Настоящее учебное пособие составлено в соответствии с тре­бованиями типовой учебной программы для средних специальных учебных заведений и предназначено для студентов, продолжающих изучение английского языка на базе средней школы. Пособие пре­дусматривает совершенствование полученных ранее базовых рече­вых умений и навыков по данному предмету, а также как общее, необходимое для делового общения, так и профессионально-ори­ентированное изучение английского языка на основе комплексного подхода к обучению всем видам речевой деятельности.

Учебный материал пособия представлен в виде двух основных частей — предметно-тематической и грамматической.

Предметно-тематическая часть (TOPICS) направлена на со­вершенствование лексических и грамматических навыков, а так­же развитие речевых умений (чтение, говорение, письмо). Данная часть состоит из восьми разделов:

1. Этика делового общения.

2. Рабочий день делового человека.

3. Экономика страны изучаемого языка.

4. Республика Беларусь.

5. Образование (в Республике Беларусь и странах изучаемого языка).

6. Экономика.

7. Маркетинг.

8. Менеджмент.

Развитие умения чтения осуществляется на основе професси­онально-ориентированных текстов, представленных как адапти­рованными, так и аутентичными текстами разных типов и видов: эссе, письмо, беседа и пр. Тексты служат источником факти­ческой и лингвистической информации, а также используются в качестве образца для построения студентами собственных вы­сказываний. Тексты, предназначенные для изучающего чтения, снабжены системой лексических и грамматических упражнений, объединенных под названиями "Word Study" и "Grammar Focus" соответственно. Данные упражнения направлены на усвоение и активизацию лексико-грамматических единиц, взятых из текста, и способствуют его детальной проработке. Значительное внима­ние в пособии уделяется совершенствованию произносительных

навыков. Реализации данной цели обучения способствует сис­тема упражнений, выделенная заголовком "Pronunciation". Текс­ты также снабжены упражнениями, направленными на проверку понимания студентами прочитанного ("General Comprehension" / "Diving Deeper") и на развитие других видов речевых умений — говорения ("Speaking", "Role-Playing", "Discussion") и письма

("Writing").

В учебном пособии представлены упражнения, развивающие навыки как изучающего, так и других видов чтения — ознакоми­тельного, просмотрового и поискового. Текстовый материал поз­воляет широко практиковать так называемое «комбинированное» чтение, т.е. сочетание различных видов чтения при работе с од­ним текстом. Тексты могут быть использованы не только для обу­чения различным видам чтения, но и для других учебных целей: обучения переводу, работе со словарем и т.п. При работе с текс­тами рекомендуется пользоваться тематическим словарем, распо­ложенным в начале каждого блока.

Тематические блоки содержат также различные задания про­блемного характера, упражнения, развивающие творческие спо­собности учащихся, темы для дискуссии. Каждый тематический блок завершается заданиями, направленными на развитие уме­ний письменной речи ("Writing") или проектной работой ("Project Work") и рассчитанными на контролируемую самостоятельную ра­боту учащихся.

Грамматическая часть пособия (GRAMMAR) включает в себя те­оретический материал, темы: "Неличные формы глагола", "Сослага­тельное наклонение", "Сложные предложения" и "Словообразование" а также систему тренировочных упражнений. Цель этого раздела — расширить знания учащихся по данным темам, а также вырабо­тать прочные навыки грамматически правильной речи. К данному разделу рекомендуется обращаться и при выполнении граммати­ческих и лексических упражнений, расположенных в предметно-тематической части пособия.

В основу всей системы упражнений данного пособия поло­жен следующий методический принцип: упражнения даны в по­рядке нарастания языковых трудностей и постепенного перехода от упражнений репродуктивного типа к упражнениям продуктив­ного типа. При работе с пособием рекомендуется придерживать­ся предлагаемого порядка прохождения материала.


UNIT 1. Business Communication - student2.ru

PART I, TOPIC'S

UNIT 1. Business Communication

1. THE ENGLISH LANGUAGE

Active Vocabulary List

UNIT 1. Business Communication - student2.ru

Word Combinations

I management job f take for granted

управленческая должность воспринимать как само собой разумеющееся

1. General Comprehension

Наши рекомендации