Нахождение на рабочем месте.
В течение рабочего дня все сотрудники ресторана должны соблюдать правила нахождения на рабочем месте. Их нарушение влияет на нашу работу и имидж ресторана в глазах его гостей, сотрудников и владельцев.
Правила определяют стандарты допустимого поведения на рабочем месте, ожидаемого от сотрудников, а также обозначают последствия их нарушения.
При нарушении стандартов допустимого поведения, факт дисциплинарного нарушения при этом будет зафиксирован (согласно дисциплинарной политике в компании).
Находясь на рабочем месте, сотрудник обязан:
1. соблюдать стандарты обслуживания, приготовления еды и напитков ;
2. соблюдать стандарты униформы и внешнего вида;
3. соблюдать санитарные нормы, технику безопасности;
4. уметь давать консультации гостям относительно состава блюд, напитков, способа их приготовления, производителях;
5. поддерживать чистоту в ресторане;
6. отвечать на телефонные звонки;
7. предоставлять гостям расчет по первому требованию в течение 2х минут;
8. обязательно приносить фискальный чек и сдачу каждому столу;
9. не бегать, не кричать, не прыгать и не выяснять отношения в гостевой зоне;
10. не жевать жевательную резинку;
11. не разговаривать по мобильному телефону (оставлять их в локерсах, либо у дежурного менеджера);
12. не есть и не пить на рабочем месте;
13. не курить в неотведенных для этого местах;
14. не сидеть на рабочем месте;
15. не облокачиваться на горизонтальные и вертикальные поверхности;
16. не стоять спиной ко входу и гостям;
17. не заниматься посторонними делами во время смены (чтение газет, журналов, разгадывание кроссвордов и пр.)
18. держать руки в карманах брюк или сложенными на груди;
19. нельзя покидать рабочее место без разрешения менеджера и старшего смены;
20. нельзя пользоваться гостевым туалетом;
21. не разглашать финансовые показатели ресторана в присутствии гостей.
Перерывы.
В течение дня у сотрудника есть перерыв на обед (20 мин) и перекуры по 5 мин на каждые 2 часа работы. Сотрудник не может покинуть свое рабочее место без разрешения менеджера и в часы максимальной загруженности ресторана.
Для того, чтобы уйти на перерыв, надо убедиться в том, что на вашей позиции все столы чистые, все блюда вынесены, напитки приготовлены, есть человек, который будет отвечать за вашу позицию во время вашего отсутствия, а также старший смены (либо менеджер) разрешили вам покинуть зал.
Во время перерыва можно пользоваться мобильным телефоном в личных целях. Пользоваться служебным телефоном в личных целях без разрешения менеджера нельзя.
Уход сотрудника на перерыв без разрешения менеджера (либо старшего смены) является нарушением правил внутреннего распорядка.
Уход с рабочего места.
По окончании смены, указанной в расписании, сотрудники покидают свои рабочие места.
Перед тем, как уйти со смены, сотруднику необходимо рассчитать все свои столы (либо передать их коллегам). После чего необходимо выполнить обязанности по окончанию смены, либо обязанности по передаче смены. Убедившись в том, что весь объем работы выполнен, столы рассчитаны (либо переданы другому официанту и гости предупреждены о замене официанта), сотруднику необходимо отметить уход у менеджера и только после этого покинуть рабочее место для переодевания. Если сотрудник нарушает данный порядок ухода с рабочего места, к нему применяется дисциплинарная политика.
Финальное выполнение обязанностей всех департаментов контролирует дежурный менеджер.
Выход сотрудника из ресторана осуществляется через СЛУЖЕБНЫЙ выход.
Невыход на работу, замены.
Если сотрудник знает, что он не сможет вовремя выйти на смену по уважительной причине (повестка в суд, больничный лист и т.д.) ему необходимо сообщить непосредственному руководителю о своей предполагаемой задержке за 24 часа.
При отсутствии у сотрудника оправдательного документа будет зафиксирован факт дисциплинарного нарушения.
Если сотрудник знает, что не сможет выйти на работу (без предоставления оправдательного документа), он должен найти себе замену из числа сотрудников своего департамента и сообщить о замене дежурному менеджеру. Дежурный менеджер обязан произвести замену в расписании и зафиксировать данное изменение своей визой.
Без подписи менеджера замена недействительна.
Если сотрудник, давший согласие на замену, не выходит на работу, дисциплинарное нарушение фиксируется у него.
Отпуск.
В нашем ресторане существует установленная процедура ухода в отпуск.
Сотрудник, отработавший полгода в компании, в графике отпусков, который висит на доске информации в служебном коридоре, оставляет предварительные пожелания по датам. За 2 недели до фактической даты ухода в отпуск, сотруднику необходимо написать заявление по установленному образцу и передать его менеджеру департамента. В свою очередь, менеджер департамента подтверждает выход сотрудника в очередной оплачиваемый отпуск личной подписью.
Без подписи менеджера заявление в отдел кадров не передается.
Увольнение.
Если сотрудник по собственному желанию решает прекратить трудовые отношения с нашей компанией, то ему нужно предупредить об этом менеджера департамента (не менее чем за 2-е недели) и написать заявление установленного образца. По окончании последнего рабочего дня сотрудник получает обходной лист. Без всех подписей в обходном листе сотрудник не сможет получить заработную плату и трудовую книжку.
После увольнения сотруднику не разрешено посещать бар, в котором он работал в течение 3-х месяцев.
Дисциплинарная политика
Дисциплинарная политика – это философия решения проблем конструктивным, справедливым и положительным способом.
В нашем ресторане отсутствует система штрафов сотрудников, за исключением случаев, когда сотрудники сознательно наносят ресторану материальный ущерб.
В течение рабочего дня или, находясь в помещении компании в нерабочее время, все сотрудники должны соблюдать дисциплинарные правила. Их нарушение влияет на нашу работу и имидж ресторана в глазах наших гостей. При нарушении правил компании, сотрудникам «выдаются», так называемые, желтые карточки. Тем самым, мы предупреждаем персонал о том, что они действуют вне рамок, установленных в наших барах.
Каждый сотрудник нашей компании может получить не более 4-х желтых карт в течение 180 календарных дней.Другими словами, мы можем простить сотрудника за нарушения правил внутреннего распорядка и стандартов максимум 4 раз в течение 180 дней, пятый раз будет последним и преведет к прекращению трудовых отношений.
Что происходит, если сотрудник получил:
1 –ю карту:
- менеджер, который зафиксировал нарушение , обязан письменно оформить лист прощения , в котором точно указывается дата , время, а также подробно описывается нарушение. В этом бланке сотрудник оставляет объяснения , по какой причине произошло это нарушение. А так же фиксируются выводы и рекомендации на будущее и проводится разъяснительная беседа.
2 –я карта:
- оформляется аналогично первой карте. С сотрудником проводится разъяснительная беседа.
3 – я карта:
- оформляется аналогично 1–ой карте. С сотрудником проводят серьезный разговор,составляют план действий для исправления поведения или ошибок и четко информирует сотрудника, что не исправление поведения может повлечь за собой увольнение.
4 - я карта:
- оформляется аналогично 1,2, и 3-й картам. Сотруднику сообщается о его опасном положении, что это его последний шанс исправить ситуацию. Следующее нарушение будет последним
5 - ая карта = увольнение.
При получении 5-ой карты с сотрудником прекращаются все трудовые отношения за систематическое нарушение стандартов и правил внутреннего распорядка компании.
Но есть случаи, когда с сотрудником разрываются трудовые отношения без предупреждений, т.е. сотруднику выдается «красная карточка»
Ниже перечислены случаи, за которые сотрудник может получить предупреждение, а за которые – немедленное увольнение.
Желтые карты
1. Опоздание на смену, шифт-митинг или генеральную уборку более чем на 2-е минуты.
2. Систематическое (более двух раз) нарушение стандартов :
- приготовления еды или напитков;
- обслуживания;
- санитарных норм;
- техники безопасности;
3. Не предоставление фискального чека и сдачи гостям.
4. Беготня, крики и выяснение отношений в зале.
5. Жевательная резинка на смене.
6. Использование, а также хранение при себе во время смены, мобильноготелефона на рабочем месте.
7. Еда и питье на рабочем месте.
8. Курение в не отведенном для этого месте.
9. За «поддержку» горизонтальных поверхностей на рабочем месте.
10. Занятие «посторонними» делами на рабочем месте (газеты, книги, кроссворды…).
11. Покидание рабочего места без разрешения менеджера.
12. Держание рук в карманах, либо скрещенными на груди на рабочем месте.
13. Отсутствие на генеральной уборке – 2 желтые карты.
Красные карты
1. Употребление алкоголя или наркотиков на рабочем месте, либо присутствие на рабочем месте в состоянии алкогольного/ наркотического опьянения .
2. Воровство (все типы) – у гостя, у ресторана, у сотрудников.
3. Прогул – отсутствие на рабочем месте более 3х часов без уважительной причины.
4. Несоблюдение субординации;
5. Отказ от выполнения разовых поручений менеджера;
6. Негативные высказывания по поводу сотрудников, ресторана, гостей.
7. Драки (с сотрудниками, гостями).
8. Явное хамство и грубость по отношению к гостю.
9. Умышленное нанесение материального ущерба компании;
10. Обман.
ЛИСТ ПРОЩЕНИЯ