Зачем нам это, или как обосновать инвестиции в employer-бренд

Привлечение специалистов: меньше и лучше

Стоит отметить, что в силу развитого бренда-работодателя значительно снижаются издержкки:

· Трудозатраты на закрытие позиции

· Cнижение потерь, которые могли бы возник- нуть в случае отсутствия нужного специалиста (упущенные сделки, потерянные клиенты)

· Затраты на аренду временного персонала, на оплату сверхурочных или преми- альных другим сотрудникам, исполняющим рабо- ту за отсутствующего специалиста

· Прямые расходы на подбор персонала

Как удерживать и мотивировать сотрудников с помощью еmployer-бренда

Анализ показателя текучести персонала на разных уровнях позволяет получить представление об экономической эффективности таких действий

Экономический эффект можно рассчитать, сложив ориентировочную стоимость поиска специалиста на определенную позицию и ожидаемые убытки от увольнения сотрудника.

Рассчитать экономический эффект от влияния employer-бренда на мотивацию и продуктивность персонала намного сложнее, но очевидно, что ло- яльные сотрудники работают с большим желанием и отдачей, их продуктивность намного выше, зачастую они преданны компании и не требуют дополнительной оплаты за каждое свое действие.

Какая выгода от развития:

· в результате грамотного построения бренда и эффективной коммуникационной политики в компанию приходит значительно больше резюме «подходящих» кандидатов

· процент отказа кандидатов на последних этапах собеседования будет намного ниже(установки и ожидания изначально будут более адекватными)

· снижениепрямых расходовна подбор персонала (можно получить ценных кандидатов, просто публикуя информацию о вакансии; специалисты будут реагировать более позитивно на предложения о работе)

· удержание, мотивирование сотрудников → большая продуктивность → повышение эффективности инвестиций в развитие внутренних бизнес-процессов

o уход ценного специалиста представляет реальную угрозу для организации

o рассчитать экономический эффект от влияния employer-бренда на мотивацию и продуктивность персонала очень сложно

КАК НАМ ПОСТРОИТЬ EMPLOYER-БРЕНД

Планируя действия по формированию или развитию бренда компании как работодателя, нужно учитывать несколько моментов

· HR и коммуникационные стратегии компании, которые напрямую связаны с общей стратегией бизнеса

· анализ текущей ситуации на рынке труда и восприятия employer-бренда соискателями.

· ключевые цели и задачи, которые стоят перед компанией и которые можно решить при помощи employer-брендинга

o что представляет собой компания в настоящий момент, к чему она стремится, какие задачи необходимо решить, с кем нужно вести диалог (целевые аудитории), по каким каналам и какую информацию передавать, какие форматы для этого выбрать

Важно изначально очень четко сформулировать то сообщение, которое бренд будет транслировать

· чем более четко и понятно описан бренд вашей компании как работодателя, тем лучше вы понимаете те целевые аудитории, на которые он ориентирован

Коммуникации

Принцип интегрированности – адаптация единого сообщения к нескольким одновременно задействованным каналам коммуникации позволяет получить эффект взаимной поддержки, когда сообщение транслируется в различных вариантах и при этом максимально полно раскрывается его содержание.

· Офлайновые каналы

o СМИ

o Различные мероприятия

· Активное использование различных HR-проектов, которые реализуют в компании, а затем активно продвигают вовне

· Онлайновые каналы (в Интернете)

o Корпоративный сайт

§ важные новости из жизни компании сотрудники должны узнавать если не первыми, то одновременно с внешним миром

§ сайт должен быть удобным и информативным

o Социальные сети

§ Сотрудники – проводники общественного мнения

§ Необходим мониторинг социальный сетей, блогов и форумов по темам, соответствующим специфике работы вашей организации

§ Необходимо создать официальную страницу компании в социальных сетях

§ Необходимо оперативно реагировать на негативные комментарии

§ Обеспечение атмосферы доверия и комфорта на официальной странице

Тема 3. Анализ работы

Наши рекомендации