Реализация деятельности по этапам проекта
Этап | Деятельность педагогов | Деятельность детей | Деятельность родителей | Срок реализации |
1 этап | -Формирует проблему. При постановке цели определяет продукт (лэпбук). -Вводит в проблемную ситуацию «у детей мало знаний о родном городе». -Формирует задачи: Собрать информацию о городе. Создать папку-накопитель – лэпбук. -Помочь детям определить направление в работе, спланировать деятельность. | Входят в проблему. Вживаются в проблемную ситуацию. Принимают задачу. Определяют направления поисковой деятельности, обсуждают и планируют предстоящую деятельность. | Знакомятся с проблемой. Знакомятся с проблемной ситуацией. Знакомятся с задачами проекта. Обсуждают с детьми предстоящую деятельность, предлагают помощь. | 3 дня. |
2 этап | Организует работу по реализации проекта по 5 направлениям (в соответствии с алгоритмом и перспективным планом). Оказывает детям и родителям практическую помощь. | Участвуют в поисковой деятельности, мероприятиях(цель: обогащение представлений о городе) Оформляют странички лэпбука(цель систематизация знаний о городе) | Оказывают помощь детям в сборе информации и наглядных материалов о городе, оказывают помощь педагогам в организации и проведении мероприятий. Оформляют странички лэпбука. | 4 недели. |
3 этап. | Организует обсуждение совместной деятельности по результатам работы над проектом. Организует презентацию, принимает участие в презентации лэпбука. | Участвуют в обсуждении совместной деятельности по работе над проектом. Разгадывают кроссворд о Березниках. Презентуют лэпбук. | Участвуют в обсуждении совместной деятельности по работе над проектом. Предлагают разгадать кроссворд. Участвуют в презентации лэпбука. | |
4 этап. | Перспектива -постановка новой проблемы: пополнение странички лэпбука по теме «Березники - город сад». | Определяют цель: найти информацию о деятельности первого озеленителя города В.Миндовском. О зеленом убранстве горда, его значении для здоровья человека. | Поддерживают детей. |
Перспективный план работы по проекту
«Сын Прикамья, гордость Урала, моя Родина – Березники»
Работа с детьми строится по следующим направлениям: история зарождения города, символика города, достопримечательности, улицы родного города, промышленные предприятия города.
Работа по каждому из направлений строится по следующему алгоритму:
1.Совместная поисково - собирательная деятельность родителей, детей педагогов (сбор информационной, справочной информации, наглядных материалов о городе).
2.Планирование и организация мероприятий для детей на основе собранных материалов. Цель: знакомство с тематикой направления.
3. Обогащение представлений детей о городе посредством включения разнообразных форм работы в образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.
4.Систематизация информация о городе – оформление страничек лэпбука.
История зарождения города.
Совместная поисково – собирательная деятельность родителей, детей, воспитателей (интересные факты, рассказы, книги, газетные вырезки, фотографии)
Беседа « С чего начинается Родина» Заучивание пословиц о Родине.
Рассматривание географической карты России. Нахождение города Березники на карте Пермского края. Непосредственно образовательная деятельность «Город белых берез». Рисование «Березовый остров», «Наш город родился у Камы реки».
Участие в городском конкурсе рисунков «Любимые Березники». Задания для совместного выполнения с родителями «Найти старые фотографии города и сравнить с современными видами города». Создание альбома «Детство нашего города»
(подборка газетных вырезок)
Создание подборки стихов о Березниках. Литературная гостиная «Стихи о Березниках». Семейный конкурс сочинений о Березниках. Оформление странички лэпбука.
Символика города Березники
Совместная поисково – собирательная деятельность взрослых и детей по направлению.
Цикл бесед «Отличительные знаки города: флаг, герб, гимн». Экскурсия к обелиску на въезде в город. Задание на развитие словесно – логического мышления «Что лишнее и почему (флаг, герб, знамя).
Дидактическое упражнение «Сложи герб», «Сложи флаг». Рассматривание коллекции кристаллов сильвинита. Задание на развитие мелкой моторики «Раскрась герб, флаг». Ручной труд «Изготовление символики города» Составление рассказа - описания "Герб Березников", «Флаг Березников». Слушание гимна. Задание для совместного выполнения с родителями «Где можно увидеть изображение герба? Оформление странички лэпбука.
Достопримечательности города.
Поисково – собирательная деятельность взрослых и детей по направлению (собрать иллюстративный материал – открытки с памятниками и историческими местами города, информационные справки, краткие описательные рассказы, стихи А.Решетова)
Цикл бесед: «Мемориал Победы», «Памятник Первостроителям», «Площадь фронтовиков», «Памятник бронепоезду №2», кинотеатр «Авангард», Дворец культуры имени В.И.Ленина,скульптурная группа "Рабочий и космонавт".
Дидактическая игра «Собери и расскажи» (достопримечательности города в разрезных картинках). Дидактическое упражнение «Узнай,что на фотографии». Развивающая игра «Знатоки родного города» (памятные места города).
Беседа «Он славил наш город стихами» (знакомство с творчеством А.Решетова). Совместные с родителями экскурсии к памятнику А.Решетова.
Литературная гостиная (чтение стихов А.Решетова).
Совместная с родителями экскурсия в треугольный сквер «Главный озеленитель города».
Оформление странички лэпбука.
Улицы города
Поисково – собирательная деятельность взрослых и детей по направлению(сбор материала об улицах города, людях, чьи имена носят названия улиц).
Беседаоб улицах города.
Целевые прогулки по улицам микрорайона.
Задание для совместного выполнения с родителями - мини сочинение «Мой родной город – Березники».
«Почему так назвали улицу, на которой я живу». Экскурсии с родителями по главным улицам города.
Развивающие игры: «Кто больше знает улиц родного города», «Экскурсия по улицам города», «Узнай по фотографии, какая улица».
Рассматривание плана – карты района, где находиться детский сад. Выставка плакатов – проектов «Безопасный путь от дома до детского сада». Оформление выставки рисунков «Улица, на которой я живу». Творческое задание «Придумай название будущим улицам своего города». Оформление странички лэпбука.