Техническое обслуживание насосного оборудования
Техническое обслуживание – это комплекс работ по поддержанию работоспособности или исправности оборудования при использовании его по назначению. В зависимости от периодичности проведения и объема проводимых работ настоящая система ППР предусматривает проведение двух видов технического обслуживания: ежесменного и периодического.
Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) проводится обслуживающим персоналом в каждую смену без остановки технологического процесса, объем и периодичность его операций определяются эксплуатационной документацией.
Ежесменное техническое обслуживание включает следующие основные операции:
– проверка уровня вибрации в местах, предусмотренных эксплуатационной документацией;
– контроль технического состояния оборудования путем наружного осмотра и
наблюдения за показаниями КИПиА, характеризующих исправность оборудования,
прослушивания отдельных узлов и пар трения;
– проверка исправности запорной арматуры и регулирующих устройств, герметичность
фланцевых и других соединений;
– проверка уровня масла в системах смазки, доливка масла до необходимого уровня;
– проверка состояния и действия систем смазки и охлаждения;
– проверка герметичности сальниковых и торцовых уплотнений;
– проверка исправности КИПиА;
– выполнение простейших регулировок;
– проверка исправности заземления;
– проверка наличия и исправности защитных ограждений с целью обеспечения
безопасных условий труда;
– очистка и удаление загрязнения с оборудования и вокруг него.
Выявленные при ЕТО дефекты и неисправности фиксируются в журнале машинистов, который является первичным документом, отражающим техническое состояние действующего оборудования.
В журнале машинистов отражается:
– техническое состояние закрепленного оборудования, замеченные дефекты и неисправности нарушающие нормальную работу оборудования и безопасность условий труда;
– решение, принятое по устранению дефектов и неисправностей;
– отметки об устранении дефектов и неисправностей.
Журнал машинистов ежедневно просматривается и визируется механиком установки.
8.2. Периодическое техническое обслуживание (ПТО) – это техническое обслуживание оборудования, выполняемое с его остановкой через установленные в эксплуатационной документации значения наработки или интервалы времени.
Периодическое техническое обслуживание (осмотр) выполняется ремонтным персоналом с привлечением обслуживающего технологического персонала.
Основными назначениями периодического ТО является выявление и устранение дефектов, которые не могут быть обнаружены и устранены в период работы оборудования. Главным методом периодического ТО является осмотр, во время которого определяется техническое состояние наиболее ответственных узлов и деталей оборудования, а также уточняется объем предстоящего ремонта.
В объем периодического ТО, помимо операций ежесменного технического обслуживания, входят:
– устранение дефектов замеченных при эксплуатации;
– выявление и устранение дефектов, которые не могут быть обнаружены и устранены в
процессе эксплуатации оборудования.
– проверка состояния различных уплотнений и, при необходимости, их замена;
– проведение простейших ремонтных работ;
– контроль электрических схем и систем управления;
– регулировка отдельных сборочных единиц машины или агрегата в целом.
Подготовка оборудования к проведению периодического ТО производится технологическим персоналом под руководством:
– по установке - начальником установки, механиком установки;
– по участку (станции) - начальником (механиком) участка (станции);
– назначенными приказом по заводу (цеху) ответственными лицами.
Планирование и ремонт насосных агрегатов
Настоящая система ППР предусматривает проведение следующих видов ремонта насосного оборудования: ревизии,текущего, среднего и капитального ремонтов.
Текущий ремонт осуществляется в процессе эксплуатации для гарантированного обеспечения работоспособности и заключается в замене и восстановлении его отдельных частей и их регулировке.
Средний ремонт производится с целью частичного восстановления ресурса НКО с заменой или восстановлением отдельных его частей и узлов с их регулировкой.
Капитальныйремонт осуществляется с целью восстановления исправности и полного или близкого к полному ресурса насосного оборудования с заменой или восстановлением всех его частей, включая базовые, и их регулировкой.
8.4. Сроки и порядок планирования ремонтов
Планирование ремонтов НКО производится с учетом следующих основных факторов:
– установленного ремонтного цикла и его структуры;
– графика работы оборудования (графика перехода);
– обеспечения выполнения установленной программы выпуска товарной продукции;
– возможности ремонтных служб завода.
При планировании и организации ремонта насосного оборудования за основу принимается структура ремонтного цикла и межремонтные периоды эксплуатации, а также график перехода, который составляет механик установки.
На основании установленных нормативов, результатов эксплуатации в предыдущем периоде и графика перехода составляется годовой план-график ремонта оборудования.
Утвержденный годовой план-график ремонта насосного оборудования является основанием для остановки и вывода агрегатов в ремонт.
Перенос сроков ремонта насосных агрегатов, в связи с изменением условий работы, производится в каждом отдельном случае комиссией под руководством главного механика по результатам проверки технического состояния оборудования и оформляется актом утвержденной формы.