Основные узлы и детали центробежных насосов типа НК.
Центробежные насосы всех типов имеют следующие основные детали: корпус, крышка, ротор, подводящее устройство, направляющий аппарат, спиральную камеру, уплотнения и подшипники. Конструкция этих деталей у различных типов насосов различна в зависимости от назначения и условий работы насоса. ( Рис. 1;21)
Корпус насоса. Конструкция корпуса насоса зависит от трех основных факторов: давления, температуры и свойств перекачиваемой жидкости. Корпус насоса выполнен совместно с опорными лапами, входным и выходным патрубками и устанавливается на стойке насоса (при вертикальном или центральном исполнении входного патрубка) и на собственных опорных лапах (при горизонтальном исполнении входного патрубка). Напорный патрубок выполнен вертикально вверх, всасывающий в трех вариантах—вертикально вверх и горизонтально, перпендикулярно оси вала насоса и центральный всас.
Крышка насосаприсоединяется к корпусу насоса с помощью шпилек и гаек. Стык корпуса и крышки уплотняется спирально - навитой прокладкой. Крышка корпуса в месте выхода вала имеет сальниковую камеру, в которую могут устанавливаться:
а) сальниковая набивка и фонарь сальника при изготовлении насоса с уплотнением вала типаСГ;
б) сальниковая набивка—при изготовлении насоса с уплотнением типа СО;
в) холодильник торцового уплотнения – при изготовлении насоса с уплотнениями типа ОТ, ДТ и т. д.;
Диафрагмадвухступенчатого насоса крепится к торцу крышки насоса шпильками и гайками.
По способу отвода жидкости из рабочего колеса различают насосы со спиральным и турбинным отводами. В насосах со спиральным отводомперекачиваемая жидкость из рабочего колеса поступает непосредственно в спиральную камеру и затем либо отводится в напорный трубопровод, либо
РИС. 1 |
РИС. 2 |
по переточным каналам поступает к следующим колесам. В насосах с турбинным отводом жидкость, прежде чем попасть в спиральную камеру, проходит через систему неподвижных лопаток, образующих особое устройства, называемое направляющим аппаратом. К корпусу насоса направляющий аппарат крепится с помощью прижимного диска, винтов и фиксируется с помощью штифтов.
Одноступенчатые консольные насосы с рабочим колесом одностороннего входа жидкости.
1. Со спиральным корпусом:
НК 65/35-70; НК 65/35-125; НК 200/120-70;
2. С направляющими аппаратами:
НК 200/120; НК 200/120А;
Одноступенчатые консольные насосы с рабочим колесом двухстороннего входа жидкости.
1. Со спиральным корпусом:
НК 560/335-70; НК 560/335-120; НК 560/335-180;
2. С направляющими аппаратами:
НК 560/120А; НК 560/180А; НК 560/300;
Двухступенчатые консольные насосы с рабочими колесами одностороннего входа жидкости:
НК 65/35-240; НК 200/120-120; НК 200/370;
Ротор насоса состоит из вала с насажеными на него рабочими колесами с уплотнениями, деталями сальникового или торцового уплотнения. Вал насоса вращается в двух шарикоподшипниковых опорах. Опора, расположенная у муфты состоит из двух радиально-упорных подшипников, наружные кольца которых устанавливаются широкими торцами друг к другу, и воспринимают осевую и радиальную силы, действующие на насос. Между радиально-упорными подшипниками устанавливают комплектовочные шайбы, создающие предварительный натяг в подшипниках. Вторая опора состоит из двух радиальных шарикоподшипниках. Внутренние кольца радиально-упорных шарикоподшипников от осевого перемещения закрепляют с помощью шайбы и гайки, которые одновременно крепят полу муфту зубчатой муфты и распорную втулку. Смазка подшипников циркуляционная. Два маслоподающих кольца, вращаясь вместе с валом, забрасывают масло в маслопроводящие лотки, отлитые на внутренней стенки корпуса подшипников.
Из лотков масло по сверленым каналам в корпусе подшипников и каналам в крышке и прокладке корпуса подшипников поступает к шарикоподшипникам.
3.2. Насос центробежный горизонтальный восьмиступенчатый двух- опорныйс плоским разъемом корпуса, секционного типа – предназначен для перекачивания нефтепродуктов с температурой до 200ОС и сжиженных газов.
Перекачиваемые жидкости не должны содержать твердых взвешенных частиц в количестве свыше 0,2% по массе и размером 0,2 мм.
НПС – 65/35-500-2бСБОТС3
Н - нефтяной
П –с плоским разъемом корпуса
С- секционный
65 – подача при роторе 1, (м3/час)
35– подача при роторе 2, (м3/час)
500– напор, м. вод. ст.
2 -вариант исполнения ротора
б – вариант диаметра рабочего колеса (М, а, б, в, г,)
С – материал исполнения корпуса насоса (С-25Л, Х- 20Х13,
Н- 10Х18Н10Т)
БО – тип уплотнения вала насоса
ТС – климатическое исполнение (У, Т, ТВ, ТС)
3 –категория установки (2, 3, 4)
Электронасосный агрегат состоит из насоса и двигателя, смонтированных на одной фундаментной раме. Направление вращения ротора насоса – левое (против часовой стрелки, если смотреть со стороны двигателя).
Корпус насоса состоит из двух половин с разъемом по горизонтальной плоскости. Поверхность разъема обеих половин корпуса тщательно притираются и стягиваются с помощью шпилек и колпачковых гаек.
Нижняя половина корпуса представляет собой сварную конструкцию, состоящую из стальной отливки, к которой привариваются полутруба, образующая переводной канал из 4-й ступени в 5-ю и угольники для разгрузочной трубы, которая выравнивает давление в камере перед уплотнением вала, расположенным с высоконапорной стороны, до давления на приеме насоса. Направление осей патрубков насоса – горизонтальное, боковое и перпендикулярное оси вала.
Проточная часть насоса состоит из правых и левых секций, входных камер 1-й и 5-й ступеней и выходных камер 4-й и 8-й ступеней. Все секции и камеры центруются по внутренней расточке корпуса и стопорятся от проворачивания штифтами. Правильное расположение камер относительно отверстий в корпусе обеспечивается закладными стопорами.
Уплотнение зазора между деталями проточной части и корпусом насоса, исключающее переток между ступенями, осуществляется уплотнительными кольцами круглого сечения, выполненными из термостойкой резины.
РИС. З |
Рабочие колеса на валу собраны в две группы по 4 колеса в каждой группе. Входные отверстия рабочих колес обеих групп обращены в
противоположные стороны, что позволило практически разгрузить ротор от осевых сил.
Уплотнение вала осуществляется торцовым или сальниковым уплотнением. В камере сальника, корпусах подшипников имеются отверстия для подвода и отвода уплотнительной и охлаждающей жидкости.
Вал насоса вращается в двух шарикоподшипниковых выносных опорах. Опора, расположенная у муфты, состоит из двух радиально- упорных шарикоподшипников. Противоположная опора из двух радиальных шарикоподшипников. Смазка подшипников – жидкая. Предусмотрена автономная местная циркуляция масла с автоматическим поддержанием его уровня. Для смазки подшипников применяется масло турбинное Т22 или Т30 по ГОСТ 32-74.
В мягком сальнике многокольцевая набивка разделена фонарем сальника. Уплотняющая жидкость подводится к фонарю мягкого сальника под давлением, на 0,05 – 0,15 МПа (0,5 – 1,5 кгс/см2) превышающим давление перекачиваемой жидкости перед уплотнением.
Примечание:Пуск насоса, незаполненного жидкостью, длительная работа (свыше 5 минут) при закрытой задвижке на напорном трубопроводе, а также при подаче менее 10% от оптимальной, не допускается.
3.3. Насос центробежный горизонтальный секционный (Рис5)предназначен для перекачивания воды с температурой до 105ОС, имеющей водородный показатель рН 7 – 8,5 с массовой долей механических примесей не более 0,1% и размеров твердых частиц не более 0,1 мм, микротвердостью не более 1,47 ГПа, а также масла с температурой до 600С. Максимально допустимое давление на входе в насос – не более 0,3 МПа (3 кг/см2).
ЦНСГ (М) А 38 –176 У4
ЦНС – центробежный насос секционный
Г – для воды с температурой 45 – 105ОС
М – для масла с температурой до 60ОС
А – указывает на агрегатную поставку
38 –номинальная подача, (м3/час)
176 –напор, м. вод. ст.
У – климатическое исполнение (У, Т, ТВ, ТС)
4 –категория установки (2, 3,)
Устройство и принцип работы.
Центробежные насосы ЦНС (Рис.5) и их исполнения – горизонтальные секционные, с количеством секций от двух до десяти.
Насос состоит из корпуса и ротора.
К корпусу относятся всасывающая и нагнетательная крышки, корпуса направляющих аппаратов с направляющими аппаратами, задний и передний кронштейны корпусов подшипников. Корпуса направляющих аппаратов и
крышки стягиваются стяжными шпильками. Стыки корпусов направляющих аппаратов уплотняются резиновым шнуром диаметром 6 мм.
Ротор насоса состоит из вала, на котором установлены рабочие колеса, дистанционная втулка и диск гидравлической пяты. Все эти детали стягиваются на валу гайкой вала.
Места выхода вала из корпуса уплотняются сальником, пропитанным антифрикционным составом. Сечение сальника – квадрат со стороной 10 мм.
Опорами ротора служат два радиальных сферических подшипника (1608), которые установлены в кронштейнах по скользящей посадке, позволяющей перемещаться ротору в осевом направлении на величину "хода" ротора.
Места выхода вала из корпуса подшипников уплотняются манжетами (1,2-50х70-1). Подшипниковые камеры закрыты крышками, закрепляемые болтами с гайками.
Для предупреждения попадания воды в подшипниковые камеры установлены отражательные кольца.
Корпус направляющего аппарата, аппарат направляющий, рабочее колесо, кольца, уплотняющие в своей совокупности образуют секцию насоса.
Работа насоса основана на взаимодействии лопаток вращающегося рабочего колеса и перекачиваемой жидкости.
Вращаясь, рабочее колесо сообщает круговое движение жидкости, находящейся между лопатками. Вследствие возникающей центробежной силы жидкость от центра колеса перемещается к внешнему выходу, а освобождающееся пространство вновь заполняется жидкостью, поступающей из всасывающей трубы под действием атмосферного или избыточного давления.
Выйдя из рабочего колеса, жидкость поступает в каналы направляющего аппарата и затем во второе рабочее с давлением, созданным в первой секции, оттуда жидкость поступает в третье колесо с увеличенным давлением, созданным второй секцией и т. д.
Выйдя из последнего рабочего колеса, жидкость через направляющий аппарат проходит в крышку нагнетания, откуда поступает в нагнетательный трубопровод.
Благодаря тому, что корпус насоса состоит из отдельных секций, есть возможность, не меняя подачи, менять напор путем установки нужного числа рабочих колес, направляющих аппаратов с корпусами. При этом меняется только длина вала, стяжных шпилек и рукава системы обводнения.
Во время работы насоса, вследствие давления жидкости на неравные по площади боковые поверхности рабочих колес, возникает осевое давление, которое стремиться сместить ротор насоса в сторону всасывания.
Для уравновешивания указанного осевого давления в насосе применяется гидравлическая пята, состоящая из диска гидравлической пяты, кольца гидравлической пяты, втулки разгрузки и втулки дистанционной.
Осевое давление в многоступенчатых насосах секционного типа уравновешивается при помощи специального устройства— гидравлической пяты или диска. Гидравлическая пята 6 (Рис.1) укрепляется на валу насоса со стороны за последним рабочим колесом 1 . Жидкость из колеса под давлением рн поступает через зазор2 в промежуточную камеру 3. С другой стороны пяты через трубку 5 поступает жидкость со входа в насос под давлением рв в разгрузочную камеру 7. Между промежуточной и разгрузочной камерами существует небольшой зазор 4. Поскольку давление в промежуточной камере значительно больше, чем давление в разгрузочной камере, на гидравлическую пяту действует усилие, разгружающее осевое давление, при этом часть жидкости перетекает из области высокого давления в область низкого. Диаметр диска пяты подобран так, что избыточное давление на диск слева направо уравновешивает осевое давление, направленное справа налево.
Гидравлическая пята — автоматическое регулирующее устройство, поскольку зазор 4 устанавливается за счет осевых смещений ротора таким,
что результирующая сил давления по обе стороны диска пяты равна усилию на роторе насоса. Например, пусть в какой-то момент осевое смещение F ротора увеличится и ротор сместится влево. При этом смещении зазор уменьшится, протечки жидкости через него станут меньше, что приведет к повышению давления в промежуточной камере 3 и возрастанию разгрузочной силы, которая возвратит сместившийся ротор вправо.
Недостатком гидравлической пяты являются дополнительные утечки жидкости в насосе и трение диска, которые снижают к. п. д. насоса.
Ротор насоса приводится во вращение от электродвигателя через упругую втулочно-пальцевую муфту, состоящую из двух полумуфт, которые соединяются между собой через резиновые втулки, установленные на стальные цилиндрические пальцы, жестко закрепленные в полумуфте электродвигателя.
Вращение ротора насоса – правое (по направлению движения часовой стрелки), если смотреть со стороны электродвигателя.
Насосы центробежные двухстороннего входа жидкости (Рис.3)
и агрегаты, на их основе предназначенные для перекачивания воды, жидкостей, имеющих сходные с водой свойства.
Д500 – 63а У4
1 –первая модернизация
Д –двухстороннего входа
500 –подача, (м3/час)
63 –напор, м. вод. ст.
а (б) –первая (вторая ) обточка рабочего колеса
У – климатическое исполнение (У, Т, ТВ, ТС)
4 –категория установки (2, 3,)
Давление на входе в насос не более 0,3 МПа (3 кгс/см2).
Насосы центробежные двухстороннего входа. Устройство, принцип работы.
Насосы двухстороннего входа типа Д (ГОСТ 10272-77) предназначены для перекачивания воды и чистых жидкостей (сходных с водой по вязкости и химической активности) с температурой 850С и содержанием твердых включений размерами до 0,2 мм, не превышающим 0,05% по массе.
Центробежные насосы типа Д (Рис.6) – горизонтальные с осевым горизонтальным разъемом корпуса, с полуспиральным подводом жидкости к рабочему колесу двухстороннего входа имеют ряд преимуществ по сравнению с другими типами насосов.
Условное обозначение насоса: (Д200-95а УХЛ-4, ГОСТ 10272-77): первая буква — тип насоса (центробежный двухстороннего входа); первая цифра после буквы – подача, м3/час; вторая цифра – напор, м; после цифр
(а или б) – индекс варианта обточки рабочего колеса; последние буквы и цифра – климатическое исполнение и категория размещения.
РИС. 6 |
Насосы Д имеют хорошую всасывающую способность. Вал этих насосов разгружен от осевых гидравлических сил за счет раздвоения общего
потока на входе в насос и симметричности конструкции рабочего колеса. Рабочее колесо с двухсторонним подводом жидкости обладает по сравнению с колесом одностороннего подвода (при одинаковых значениях напора, подачи и частоты вращения) существенно лучшими кавитационными качествами; одновременно достигается уравновешивание осевых сил на опорный ведущий диск колеса. Случайные осевые усилия воспринимаются дальнейшей от муфты шарикоподшипниковой опорой вала.
Лопастное рабочее колесо состоит из трех дисков – ведущего (опорного) и двух ведомых, соединенных пространственными или цилиндрическими лопатками, загнутыми в сторону, обратную вращению вала. Колесо насосов типа Д с коэффициентом быстроходности ns = 130 - 190 имеет шесть – восемь пространственных лопаток, а с ns = 60 – 90 – восемь цилиндрических лопаток.
( Частота вращения вала насоса, при которой насос при напоре 1 м и наивысшем к.п.д. развивает мощность 0,736 кВт, называется коэффициентом быстроходности.)
Уплотнение и защита рабочего колеса от износа осуществляется сменными защитными кольцами. Во избежание возможных осевых смещений рабочее колесо закрепляется на валу защитными втулками с резьбой или гайками с помощью защитных втулок.
Вал 6 рабочего колеса изготовляется из высокопрочной стали. Опорами вала служат шарикоподшипники, смазываемые консистентной смазкой. Охлаждение подшипников не предусмотрено. Корпус подшипников крепится на кронштейнах, отлитых за одно целое с корпусом насоса. В нижней части кронштейна высверлено отверстие для отвода воды, просачивающейся через сальник.
Корпус насоса представляет собой сложную чугунную отливку с входным патрубком и спиральным диффузорным отводящим каналом, переходящим в напорный патрубок. Входящий и выходной патрубки насосов расположены в нижней части корпуса и направлены в противоположные стороны под углом 900 к оси насоса. Такое расположение патрубков, а также разъем корпуса по оси насоса обеспечивают возможность вскрытия, осмотра, ремонта и замены различных деталей без демонтажа насоса и трубопроводов.
Вал в местах его выхода из корпуса уплотнен сальниками из хлопчато - бумажной набивки, пропитанной графитосолидоловай смазкой. В конструкции сальника предусмотрены водяные камеры, к которым подводится вода для гидроуплотнения сальников. Для насосов с подачей
до 1600м3/ч включительно вода в водяную камеру подводится по двум трубкам из верхней части корпуса насоса.
Для увеличения ресурса работы насоса и крышки корпуса защищены сменными уплотнительными кольцами.
Привод насосов типа Досуществляется электродвигателем с помощью упругой муфты. В нормальном исполнении вал вращается против часовой стрелки, если смотреть на насос со стороны электродвигателя; входной патрубок расположен с левой стороны насоса.
Насосы типа Д имеют подачу 100 – 125000м3/ч, напор 14 – 125 м и допустимый кавитационный запас для рабочей части характеристики
3 – 7,5 м. ГОСТ 10272 – 77 регламентирует давление на входе в насос, что в некоторых случаях позволяет использовать эти насосы по схеме последовательной работы.
3.5. Насосы фекальные центробежные, горизонтальные, одноступенчатые, консольные предназначены для перекачивания фекальных и других загрязненных сточных жидкостей с кислотностью рН не менее 6 и не более 8, плотностью до 1050 кг/м3, содержанием абразивных частиц не более 1% объема и с температурой до 373 К (100ОС).
ФГ 144/46а -У4
Ф – фекальный
Г - горизонтальный
144 -подача, (м3/час)
46 –напор, м. вод. ст.
а(б) –первая (вторая ) обточка рабочего колеса
У – климатическое исполнение (У, Т, ТВ, ТС)
4 –категория установки (2, 3,)
Агрегат электронасосный ФГ 144/46 (Рис.7)состоит из насоса и двигателя, установленных на общей плите и соединенных упругой муфтой.
Опорой насоса служит кронштейн, к фланцу которого крепится корпус. При необходимости напорный патрубок насоса может быть повернут в любую сторону на 900.
Рабочее колесо насоса устанавливается на вал и стопорится колпачковой гайкой. В центральной расточке кронштейна на двух подшипниковых опорах установлен вал насоса. Передняя опора – подшипник роликовый (2318) установлен в стакане, задняя опора состоит из двух шарикоподшипников (318) установленных также в стакане. Подшипники насоса смазываются консистентной смазкой Литол-24.
Уплотнение вала обеспечивается сальниковой набивкой, состоящей из набора колец набивки марки ХПБ ГОСТ 5152-77. От износа вал предохранен защитной втулкой.
Для охлаждения и промывки сальникового уплотнения и создания гидравлического затвора во время работы насоса к сальнику необходимо подвести техническую воду под давлением, превышающим давление в напорном патрубке на 0,03—0,05 МПа. Для уменьшения перетока жидкости из области высокого в область низкого давления в насосе имеется щелевое уплотнение
РИС.7[ФГ] |
РИС. 8 [ ФГС] |
3.6. Насос полупогружной типа АХП (Рис.8)предназначен для перекачивания химически активных и нейтральных жидкостей плотностью не более 1850 кг/м3, имеющих твердые включения с размером частиц до 1,0 мм, объемная концентрация которых не превышает 1,5%, с температурой 233…363 К (-40…+900С), в которых коррозионная стойкость материала проточной части до 5 баллов по десятибальной шкале коррозионной стойкости материалов ГОСТ 13819-68.
АХП 45/31а-Е-СД-У3
АХП – полупогружной, вертикальный, с опорами в перекачиваемой жидкости;
45 -подача, (м3/час)
31 –напор, м. вод. ст.
а (б) –первая (вторая ) обточка рабочего колеса
Е – материал проточной части (Е – сталь10Х17Н13М2Т, И – сталь 06ХН28МДТ, К – 08Х18Н10Т)
СД –уплотнение вала насоса (СД – сальниковое промывочное, 2Г – торцовое уплотнение, Щ – щелевое)
У – климатическое исполнение (У, Т, ТВ, ТС)
3 –категория установки (2, 3,)
Агрегаты АХП –центробежные, полупогружные насосы с непосредственным приводом от электродвигателя через упругую муфту.
Агрегат смонтирован на опорной плите и устанавливается на крышке бака, из которого он перекачивает жидкость. Конструкция насосов предусматривает три вида уплотнения вала на выходе из плиты: мягкий сальник, торцовое и щелевое уплотнения.
Агрегаты АХП имеют пять глубин погружения (I, II, III, IV, V – варианты). Рабочее колесо насоса – открытого типа.
При помощи специальных отверстий в корпусе подшипника нижний подшипник скольжения разгружен от напорного давления перекачиваемой жидкости. Смазка подшипников скольжения – чистой от абразивных взвесей жидкостью в количестве 200 –300 л/час, подаваемой через трубопровод смазки от отстойника или какого-либо другого источника, давлением не менее 0,08 МПа (0,8 кгс/см2). Смазка шарикоподшипника – консистентная.
Направление вращения ротора агрегата против часовой стрелки, если смотреть со стороны электродвигателя.
Внимание: Работа при закрытой задвижке разрешается не более 5 минут
РИС. 8
IV. Требования к эксплуатации насосных установок.
4.1. Пуск, остановка и обслуживание насосного агрегата. [4]
Пуск насоса—наиболее ответственная операция при обслуживании насосного агрегата. Перед пуском насоса проверяют наличие и правильность подключения контрольно- измерительных приборов, работу маслосистемы, состояние муфтового соединения насоса с электродвигателем, подачу сжатого воздуха в воздушные полости агрегатов и исправность заземления электродвигателя. Категорически запрещается пускать насос в работу при закрытой входной задвижке и вентилях на линии рециркуляции и разгрузки гидропяты.
Пуск насосного агрегата осуществляется из операторной, местного диспетчерского пункта или по месту установки из машинного зала, в следующей последовательности:
1. Закрыть задвижку на нагнетательном трубопроводе.
2. Открыть вентили на вспомогательных трубопроводах.
3. При работе с двойными "тандемными" уплотнениями проверить наличие масла в бачке торцового уплотнения, а также подачу охлаждающей жидкости в холодильник бачка.
4. Открыть задвижку на входном трубопроводе и заполнить насос перекачиваемой жидкостью.
Примечания:
а). Давление охлаждающей жидкости должно быть не более 0,2 МПа (2 кгс/см2
б). Давление уплотнительной жидкости при сальниковом уплотнении СГ должно на 0,5…1,5 кгс/см2 превышать давление перекачиваемой жидкости перед сальником.
в). Насосы, предназначенные для перекачки нефтепродуктов с температурой выше 1000С, следует перед пуском прогреть, повышая температуру не более, чем на 20 в минуту.
Прогрев осуществлять циркуляцией через насос небольшого объёма жидкости.
г). Насосы, предназначенные для перекачки сжиженных газов с температурой ниже температуры окружающего воздуха, следует перед пуском постепенно захолодить до температуры перекачиваемого продукта для предупреждения срыва при запуске.
5. Включить электродвигатель.
По достижении насосом устойчивого числа оборотов медленно открыть задвижку на нагнетательном трубопроводе до получения параметров, предусмотренных технологическим режимом.
Примечания:
а). Пуск насоса , не заполненного жидкостью, работа свыше 5 минут при закрытой задвижке на нагнетательном трубопроводе, а также при подаче менее 10% от оптимальной не допускается.
б). В случае резкого падения давления в нагнетательном трубопроводе, перегрузки электродвигателя, пропуск нефтепродукта через уплотнение вала и в соединениях, а также при появлении ненормального шума и вибрации закрыть задвижку на нагнетательном трубопроводе, выключить электродвигатель, выяснить и устранить причину неполадок.
6. После того как насос наберет номинальную частоту вращения и будет достигнуто необходимое давление, полностью открывается задвижка на нагнетательном трубопроводе. Во избежание перегрузки электродвигателя необходимо следить за показаниями амперметра, не допуская увеличения силы тока выше установленной.
После пуска насосного агрегата необходимо прослушать его и убедиться в нормальной работе, а также проверить показания контрольно- измерительных приборов, контролирующих температуру продукта и подшипников, наличие вибрации, утечек и т. д. Показания приборов записывают в журнал.
Обкатка производится в пределах рабочей части характеристик насоса до окончания необходимых регулировок и достижения установившейся температуры основных узлов и агрегатов. Продолжительность обкатки фиксируется в журнале. Обычно обкатка считается законченной, если насос непрерывно проработал в течение 4 часов. Непосредственно после обкатки необходимо проверить центровку насоса и сравнить ее с данными формуляра, проверить состояние соединительных муфт. При положительных результатах обкатки составляется акт сдачи смонтированного агрегата в эксплуатацию.
При работе насоса необходимо:
1). следить за показаниями контрольно-измерительных приборов;
2). следить за уровнем масла в масленке, не допуская полного опорожнения баллона;
3). проверять нагрев подшипников, торцового уплотнения, электродвигателя и следить за поступлением достаточного количества охлаждающей жидкости;
4). следить за утечкой через уплотнения;
5). следить за тем, чтобы шум и вибрация не превышали допустимых пределов;
После 24 часов работы новых насосов произвести слив масла из корпуса подшипников и залить свежее.
Примечания:
а). Температура подшипников в местах замера не должна превышать 800С, температура подшипников электродвигателя – по инструкции предприятия-изготовителя.
б). Среднеквадратичное значение виброскорости на корпусе подшипников не должны превышать для насосов с потребляемой мощностью до 50кВт – 2,8 мм/с; мощностью 50-200кВт – 4мм/с; мощностью 200кВт и выше – 5,4мм/с, электродвигателя - по инструкции предприятия-изготовителя.
в). Через 4 часа работы проверить центровку валов насоса и электродвигателя, предварительно проверив все резьбовые соединения. Повторную проверку, при необходимости, произвести через несколько дней работы насоса.
г). При использовании 2-х насосов (рабочего и резервного) следует резервный насос держать залитым, а задвижку на входном трубопроводе открытой.
При остановке необходимо:
1). Закрыть задвижку на нагнетательном трубопроводе.
2). Выключить электродвигатель.
3). Закрыть задвижку на входном трубопроводе
Примечания:
а). Приостановке насоса, перекачивающего кристаллизующиеся жидкости, необходимо полностью слить продукт из насоса, прокачать через насос легкий незастывающий нефтепродукт или применить любой другой способ предупреждения застывания продукта или выпадения из него кристаллов.
б). При остановке насоса, перекачивающего сжиженные газы, необходимо отключение охлаждающей жидкости – воды производить после полного удаления продукта из насоса.
В зимнее время при эксплуатации насосов под навесом или в неотапливаемом помещении в качестве охлаждающей жидкости рекомендуется применять незамерзающие жидкости: керосин, антифриз и .др