Тема 2.4 Анализ производства и реализации продукции

Задание 2.4.1 Провести анализ темпов роста производства продукции в сопоставимых ценах

Год Объем реализации, тыс. руб. Темпы роста, %
базисные цепные
- -
111,69 111,69
173,34 155,20
36,42 158,41

Задание 2.4.2 Проанализировать состав и структуру готовой продукции. Сделать выводы

Вид продукции Объем реализации, тыс.ед. Доля каждого вида продукции в общем объеме готовой продукции, %
2012 г. 2013 г. 2014 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г.
А 288,74 356,52 554,91 21,89 19,86 23,31
Б 268,65 387,74 587,83 20,37 21,60 24,69
В 287,16 335,22 531,29 21,77 18,67 22,31
Г 239,62 302,83 432,09 18,17 16,87 18,15
Д 234,95 413,1 274,79 17,81 23,01 11,54
Итого 1319,12 1795,41 2380,91

Из представленных данных очевидно, что на протяжении трёх последовательных периодов, объём реализации увеличивался, достигнув в отчётном периоде 2380,91 тыс. ед. Наибольший удельный вес в структуре продукции занимает товар Б в 2014 году, составляя 24,69%. На основании представленных данных также можно говорить о повышении суммы полученной выручки по всем видам продукции, за исключением продукции Д: объёмы её реализации снизились почти в два раза в сравнении с предыдущим годом, составляя 274,79 тыс. ед.

Задание 2.4.3 Выбрать один или несколько правильных вариантов ответа

1. Ритмичность – это:

а. равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте предусмотренных планом;

б. отношение среднеквадратического отклонения от планового задания по выпуску продукции за сутки (месяц, квартал) к среднему плановому выпуску продукции за тот же период;

в. сумма положительных и отрицательных отклонений в выпуске продукции от плана.

в.

2. Валовая продукция – это:

а. стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство;

б. стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, исключая незавершенное производство и внутризаводской оборот;

в. стоимость реализованной продукции.

в.

3. К показателям, характеризующим качество выпускаемой продукции, относят:

а. удельный вес выпущенной продукции за каждый квартал к годовому объему производства;

б. удельный вес сертифицированной продукции в общем объеме выпуска;

в. процент выполнения договорных обязательств.

в.

4. К внутренним причинам недовыполнения плана по ассортименту относятся:

а. недостатки в организации производства, плохое техническое состояние оборудования, низкая культура производства;

б. конъюнктура рынка;

в. изменение спроса и предложения на отдельные виды продукции.

в.

5. Динамика выпуска и реализации продукции оценивается путем

а. расчета удельного веса объемов выпуска определенного вида продукции в общем объеме выпуска;

б. расчета базисных и цепных темпов роста и прироста;

в. расчета показателей характеризующих полезность, надежность, технологичность изделий.

6. Косвенным показателем качества продукции предприятия являет(ют)ся:

а. штрафы за некачественную продукцию, удельный вес забракованной продукции, потери от брака;

б. средневзвешенный балл качества продукции, средний коэффициент сортности;

в. процент выполнения плана по качеству.

7. Объектами анализа производства и реализации продукции являются:

а. объем производства и реализации продукции в целом и по ассортименту, качество продукции, структура производства и реализации продукции;

б. организационно-технический уровень производства, уровень управления предприятием, совершенствование методов руководства;

в. финансовые результаты, прибыль и уровень рентабельности.

в.

8. Прямыми показателями ритмичности работы предприятия являются

а. наличие доплат за сверхурочные работы;

б. оплата простоев по вине предприятия;

в. коэффициент ритмичности и коэффициент вариации.

9. Факторы, влияющие на технический уровень производства:

а. структура рабочей силы, обновление основных фондов, производительность труда;

б. обновление основных фондов, фондовооруженность, доля активной части в составе основных фондов;

в. специализация предприятия, величина производственных затрат, эффективность использования трудовых ресурсов.

10. Изменение себестоимости при увеличении косвенных затрат:

а. себестоимость снижается;

б. себестоимость увеличивается;

в. себестоимость не изменяется.

11. Основными показателями объема производства являются:

а. валовая, товарная продукция;

б. отгруженная продукция;

в. реализованная продукция.

12. Определить, что относится ли к анализу производства и реализации продукции:

а. оценка степени выполнения плана производства;

б. планирование объема производства и продажи;

в. заключение договоров на поставку;

г. оценка выполнения договорных обязательств.

13. Выделите методы экономического анализа, используемые при анализе объема выпуска и продажи продукции:

а. сравнение плановых и фактических показателей;

б. метод средних величин;

в. балансовый метод;

г. индексный метод.

14. Определите объекты анализа производства и продажи продукции:

а. объем производства;

б. качество продукции;

в. показатели эффективности использования основных фондов;

г. показатели трудовых ресурсов;

д. показатели ритмичности производства.

15. Выделите показатели, рассчитываемые при анализе объема и структуры выпуска

продукции.

а. базисный темп роста;

б. удельный вес изделий;

в. средняя цена;

г. запасы готовой продукции;

д. остатки готовой продукции.

16. Определите формулу, по которой определяется средний коэффициент сортности:

а. Ксорт = (Σi Ni х рi )/ (N х р I сорта )

б. Ксорт = (Σi Ni : рi ) / (N х р I сорта )

в. Ксорт = (Σi Ni х рi ) / (N : р I сорта )

г. Ксорт = (Ni х р I сорта ) / Σi Ni х рi

где: N, Ni – объемы производимой продукции всего и i сорта.

17. Объем реализации определяется:

а) отпускной ценой включая НДС;

б) отпускной ценой не включая НДС;

в) рыночной ценой продукции.

18. Анализ объема производства начинается с изучения:

а) динамики валовой (товарной) продукции;

б) динамики произведенной продукции;

в) динамики производства.

19. Перечень наименований изделий с указанием количества по каждому из них:

а) реестр;

б) номенклатура;

в) ассортимент.

20. Определите, является ли анализ розничного товарооборота:

а) средством контроля за хозяйственной деятельностью;

б) основанием для разработки бизнес – плана;

в) основанием для разработки мероприятий по росту объема товарооборота;

г) исходной информацией для составления бухгалтерского баланса.

Qi – количество произведенной продукции определенного ассортимента.

21. Показатели качества, отражающие совокупность свойств продукции – это:

а) обобщающие показатели;

б) косвенные показатели;

в) индивидуальные показатели.

22. Определите факторы, прямо влияющие на объем продажи продукции.

а) отгрузка продукции;

б) выпуск продукции;

в) создание дополнительных рабочих мест;

г) ликвидация потерь рабочего времени и оборудования;

д) остатки товаров, отгруженных на начало и конец периода.

23. Рассчитайте среднегодовой темп роста выпуска продукции по следующим данным:

Показатели Первый базисный год Второй год Третий год Четвертый год Пятый год
Продукция в % к выпуску базисного года 100,0 108,4 121,2 132,2 150,0
Продукция в % к предыдущему году - 108,4 110,6 109,1 109,4

а. 108,5 %

б. 117,7

в. 94,9

г. 109,5

24. Рассчитайте коэффициент вариации (аритмичности), если коэффициент выполнения плана в первой декаде составил 1,049, во второй – 1,076, в третьей – 1,06.

а. 0,185

б. 3,1

в. 1,064

г. 0,174

25. Рассчитайте средний коэффициент сортности, если количество продукции первого сорта равно 16380 ед., количество продукции второго сорта равно 1920 ед.

а. 0,78

б. 0,895

в. 0,012

г. 0,45

Наши рекомендации