Цели и направления деятельности

Организационная структура предприятия

2. Описание предлагаемых услуг.

Здесь вам необходимо описать, какое производство вы намереваетесь запустить или какие услуги оказывать

3. План маркетинга.

Анализ рынка сбыта.

Исследование и анализ рынка сбыта – один из важнейших этапов подготовки бизнес-планов, который должен дать ответы на вопросы: кто, почему и в каких количествах покупает или будет покупать продукцию предприятия.

Анализ конкурентов.

Уже на стадии планирования бизнеса надо оценить уровень конкуренции, с которым вам придется столкнуться, и наметить пути «победы над конкурентами».

Ценообразование.

Установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов.

Реклама и продвижение.

Таблица 3. Затраты на рекламу в месяц.

Вид рекламы Сумма затрат, руб.
   
   
ИТОГО:

4. Производственный план.

План производства и реализации продукта/услуги.

План затрат на производство и реализацию продукции.

Затраты на аренду

Затраты на оборудование

Затраты на амортизацию оборудования

Затраты на амортизацию основных производственных фондов, рассчитываются линейным методом в соответствии с нормой амортизации исходя из срока полезного использования основных средств и нематериальных активов:

Цели и направления деятельности - student2.ru ,

где

На – норма амортизации, %,

Тпи– срок полезного использования имущества, в месяцах, отсюда:

А = На * Сперв

где А – амортизационные отчисления в месяц;

Сперв. – стоимость основных средств (или нематериальных активов).

Данные по амортизации основных производственных фондов представлены в таблице 8.

Таблица 8. Расчет затрат на амортизацию

Наименование оборудования Количество, шт. Сперв., руб. Тп.и., лет На, % А за период, руб. (3*5)
Все оборудование          
Итого сумма затрат на амортизацию за год:  

Затраты на оплату труда

Таблица 9. Ориентировочная численность персонала.

Должность Кол-во, чел. Ср. з/п в месяц, руб. З/п в год, руб. Начис­ления на з/п (30,0%)
       
         
         
         
         
         
         
         
Итого на з/п        

Затраты на рекламу.

Затраты на кредит.

Расчет себестоимости услуги

Рассчитанные в разделе 4.2. затраты суммируются и находится общая себестоимость оказания услуг. Представим смету затрат на оказание услуг в таблице 11.

Таблица 11. Смета затрат на оказание услуг.

Статьи затрат Сумма, руб. 1 год Сумма, руб. 2 год Сумма, руб. 3 год
1. Постоянные затраты:      
Заработная плата администрации        
Начисления на заработную плату        
Реклама        
Амортизационные отчисления по оборудо­ванию за год        
Арендные платежи        
Проценты за кредит      
Непредвиденные расходы        
ИТОГО ПОСТОЯННЫЕ ЗАТРАТЫ:        
2. Переменные затраты:        
Оборудование        
Сырье и материалы      
ЗП производственного персонала        
Начисления на заработную плату      
ИТОГО ПЕРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ:        
ИТОГО ПОЛНАЯ СЕБЕСТОИМОСТЬ (1+2):      

5. Инвестиционныйплан

Потребность в заёмных средствах для реализации проекта составляет … рублей. Кредит сроком на 3 года для покрытия затрат по реализации проекта предполагается взять в "Банке" под …% годовых. Проценты по кредиту будут выплачиваться по окончании отчётного года в течение трех лет. Суммы возврата заёмных средств и выплаченных процентов можно пронаблюдать в таблице 12.

Таблица 12. График возврата заемных средств.

Наименование платежей Этапы планирования
1 год 2 год 3 год
1. Выплата основного долга      
2. Погашение процентов по кредиту      
Итого:      
Итого за весь период:  

Кредит берётся для…:

Итого: … руб.

6. Финансовый план

Настоящий раздел рассматривает вопросы финансового обеспечения деятельности фирмы и наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств на основе оценки текущей финансовой информации и прогнозов реализации услуги в последующие периоды.

Отчет о прибыли

Данный отчет показывает, как будет формироваться прибыль в течение периода планирования.

Таблица 13. Отчет о прибыли

Наименование показателей Этапы планирования
1 год 2 год 3 год
1. Выручка от реализации, руб.      
2. Постоянные затраты, руб.      
3. Переменные затраты, руб.      
4. Себестоимость полная, руб.      
5. Налогооблагаемая прибыль, руб.      
6. Налог на прибыль, руб.      
7. Чистая прибыль, руб.      

Для того, чтобы составить отчет о прибыли необходимо рассчитать:

1. Выручку от реализации продукции, определяем по формуле:

Вреал = Ц * Qпр,

где

Вреал – выручка от реализации продукции, руб.

Ц - цена единицы продукции, руб.

Qпр. – объем продаж за период, руб.

2. Налогооблагаемую прибыль, которая рассчитывается по формуле:

ПРнал = Вреал - Зп,

где

ПРнал – прибыль налогооблагаемая, руб.

Зп – полная себестоимость продукции, руб.

3. Налог на прибыль составляет 20% от налогооблагаемой прибыли.

4. Чистая прибыль, рассчитывается по формуле:

ЧП=ПРнал - Нпр,

где

ЧП – чистая прибыль, руб.

Нпр – налог на прибыль, руб.

Наши рекомендации