Расширение сферы деятельности

CANON

Трунина Виктория

Группа ГМУ-21

Истоки

Компания ведёт свою историю с основания в 1993 году оптической лабораторией, которая занимала одну комнату на 3-м этаже здания Такикавая (Takekawaya Building) в Токио. Лаборатория была открыта совместно двумя молодыми людьми: Горо Ёсида, и его зятем Сабуро Утида. Её задачей было производство высококлассных фотоаппаратов, не хуже немецких моделей, которые были на тот момент самыми совершенными. Они занялись исследованием механизмов существующих камер.

Расширение сферы деятельности - student2.ru Расширение сферы деятельности - student2.ru

Cлайд 2.

Спонсировал эти исследования Такэси Митарай близкий друг Утиды, который впоследствии стал президентом компании.

Расширение сферы деятельности - student2.ru

Слайд 3.

Компания была названа в честь буддийской богини милосердия Каннон.

Расширение сферы деятельности - student2.ru

Слайд 4.

Первый продукт

В 1934 году им удалось создать первую японскую 35-мм камеру со шторно-щелевым затвором типа Leica. Будучи человеком верующим, Ёсида назвал камеру «Кванон» (Kwanon) в честь буддийской богини милосердия. В июньский номер журнала «Asahi Camera» был помещён анонс о фотоаппаратах Kwanon. Из десяти произведённых камер ни одна не попала на рынок.

Расширение сферы деятельности - student2.ru Расширение сферы деятельности - student2.ru

Слайд 5.

Торговая марка

Год спустя, 26 июня 1935 года, Утида зарегистрировал торговую марку и логотип «Canon». В отличие от религиозного Ёсиды он хотел придать камерам более звучное и современное название. Одним из основных значений слова можно назвать «стандарт», к которому стремится компания, создавая свои продукты.

Расширение сферы деятельности - student2.ru Расширение сферы деятельности - student2.ru

Слайд 6.

Коммерческое производство

Немного позже, в октябрьском и декабрьском номерах «Asahi Camera» была опубликована реклама фотоаппарата Hansa Canon. Поскольку у самой лаборатории ещё не было широко известного имени, эксклюзивные права на продажу были переданы компании Omiya Shashin Yohin Co., Ltd. и в названии фотоаппарата появилась приставка Hansa — торговая марка этой компании. Фотоаппарат стоил 275 иен, что было почти вдвое меньше стоимости фотокамер Leica. Лаборатория наняла больше сотрудников, переехала в другое здание, начала строительство собственного завода и была переименована в 1936 году в Japan Precision Optical Instruments Laboratory, Co., Ltd.

Расширение сферы деятельности - student2.ru Расширение сферы деятельности - student2.ru

Слайд 7.

Акционирование

В месяц лаборатория производила только 10 фотоаппаратов, иногда в неделю удавалось сделать только один. Для расширения производства нужны были средства и было решено привлечь инвесторов, путём акционирования компании. 10 августа 1937 годабыла основана корпорация Precision Optical Industry, Co., Ltd. с уставным капиталом в 1 миллион иен. С 1939 года Canon стала использовать собственную оптику в производимых устройствах.

После войны

Война внесла в развитие компании свои отрицательные коррективы, однако 1 октября 1945 года корпорация вновь принялась за работу, выпустив в 1946 году фотоаппарат Canon SII, который с ажиотажем раскупался офицерами оккупационных войск.

Расширение сферы деятельности - student2.ru Расширение сферы деятельности - student2.ru

Слайд 8.

Чтобы имя компании в мире ассоциировалось с названием камер, корпорацию переименовали в Canon Camera Co. Inc. Продукты компании стали продаваться на экспорт и участвовать в выставках, так в 1949 году на выставке в Сан-Франциско (США) фотоаппарат Canon IIB получил первый приз.

Расширение сферы деятельности - student2.ru

Слайд 9.

Расширение сферы деятельности

Корпорация не стала ограничиваться производством фотокамер и в 1956 году выпустила кинокамеру и в 1958 году кинопроектор . Укрепляя свои позиции в фотоиндустрии, корпорация параллельно развивала другие направления и дилерскую сеть. К 1970 году корпорация имела своё представительство в Европе, Латинской Америке,США, Тайване, несколько дочерних компаний и освоила рынок фото-, кинопродукции, персональных калькуляторов и копировальной техники.

На сегодняшний день, группа Canon объединяет 198 компаний по всему миру, совокупный товарооборот которых превышает 29 млрд долл. в год.

В число продукции компании входят:

· принтеры и компьютерная периферия (34,1 % от общего объема продукции);

· копировальные аппараты (33,2 %);

· телекоммуникационное оборудование (3,9 %);

· фото- и видеокамеры (20,4 %);

· оптика (5,1 %).

Расширение сферы деятельности - student2.ru Расширение сферы деятельности - student2.ru Расширение сферы деятельности - student2.ru Расширение сферы деятельности - student2.ru Расширение сферы деятельности - student2.ru Расширение сферы деятельности - student2.ru

Слайд 10.

По состоянию на 2010 год, Canon — мировой лидер на рынке фотоаппаратуры c рыночной долей 19 %, вслед идут Sony (17.9 %) и Nikon (12,6 %). На рынке цифровых зеркальных камер эта марка — тоже первая с долей 44,4 %, вслед идут Nikon (29.8 %) и Sony(11,9 %).

Фирма Canon первая в мире, преодолевшая «психологический» барьер цены цифровой зеркальной любительской фотокамеры, снизив его ниже уровня $1000 (модель Canon EOS 300D).

Canon в России

На сегодняшний день Canon представлен в России компанией «Канон Ру», принадлежащей компании Canon Europe с головным офисом в Лондоне. Кроме центрального офиса в Москве, «Канон Ру» имеет офис в Санкт-Петербурге, а также представительства во всех федеральных округах России.

Основной деятельностью «Канон Ру» является поставка всего спектра оборудования Canon в Россию, маркетинговая поддержка бренда, а также продажи ввозимого в Россию оборудования. С начала 2010 года Канон Ру является единственным в России импортёром оборудования Canon.

Расширение сферы деятельности - student2.ru Расширение сферы деятельности - student2.ru

Слайд 12.

Наши рекомендации