Наличие товара на складе
Категории китайских поставщиков
Прежде чем приступить к поиску поставщиков, скажу о том какие вообще они бывают в Китае.
Можно разбить всех китайских поставщиков на условные группы:
Фабрики/ Заводы/ Производители
Преимущества:
· Наиболее низкие цены; возможность менять спецификацию продукта.
Недостатки:
· Большой размер минимального заказа, продукт может быть не приспособлен к вашему рынку, например: отсутствует надлежащая упаковка; слаборазвиты каналы связи и служба работы с клиентами.
Торговые (экспортные) компании/оптовики
Преимущества:
· Хорошие связи с фабриками; более мелкий размер минимального заказа; приемлемые цены; неплохая служба работы с клиентами и налаженные связи.
Недостатки:
· Небольшая вероятность внесения изменений в спецификацию продукта; вероятность отсутствия необходимого количества товара на складе.
Трейдеры/посредники 2-го и 3-го уровня
Преимущества:
· Возможно, у них достаточно опыта и они неплохо разбираются в отдельных товарах и отдельных международных рынках.
Недостатки:
· В цену товара уже включены надбавки всех промежуточных посредников, так как трейдеры обычно заказывают товар у оптовиков.
Мелкие компании-аферисты и мошенники, которые по сути ничего не продают
Преимущества:
· Не могу найти ни одного.
Недостатки:
· Полно. Никому не пожелаю столкнуться с такими «профессионалами». Эти уж точно сделают все, чтоб продать вам прошлогодний снег.
Очевидно, что дело лучше иметь с китайским производителем или посредником первого уровня, т.е экспортной компанией. А в вопросе выбора непосредственно между заводом и посредником многое зависит от того, как вы для себя ответите на вопросы:
· Какое количество товара вы хотите купить у китайского поставщика?
· Собираетесь ли вы покупать товар, не требующий доработки, так сказать «зрелый» продукт?
· Есть ли у вас ряд требований к маркировке и упаковке?
· Вы должны решить, готовы ли вы потратить длительное время на переговоры с китайскими фабриками, или вы предпочитаете получить готовую детализированную информацию от посредников?
· Сможете ли вы вообще вести эффективный диалог с китайским заводом?
· Определите, кто из китайских поставщиков имеет больше опыта работы с вашей страной, чаще имел дело с подобными заказами, и с кем бы вы чувствовали себя более комфортно.
Работать с китайским заводом или экспортной компанией?
Рассмотрим подробнее два вопроса:
1. Работать с китайским производителем или экспортной компанией?
1. Как определить с кем вы имеете дело – с заводом или посредником?
Ответ не так очевиден, как может показаться на первый взгляд. Вы скажете: естественно лучше завод, так как там будет дешевле. Зачем кормить посредника? Мой совет, особенно на начальном этапе: не заморачивайтесь этим вопросом. Во-первых, потому, что вы, скорее всего не сможете определить, кто есть кто, даже по приезду в Китай. Посредники умеют неплохо маскироваться. Во-вторых, не факт, что вы получите лучшую цену, так как китайский завод может быть очень загружен и просто отфутболит вас высокой ценой. Или примет заказ, но будет производить его на совершенно другом заводе. Подводных камней много. Ищите более профессионального поставщика в Китае.
А вот в поисках лучшего китайского поставщика, будьте внимательнее и обращайте внимания на каждую мелочь, включая те моменты, о которых сказано ниже.
Сайт
Внимательно изучите сайт. Многие китайские компании к своим собственным сайтам относятся не очень внимательно, а вот за состоянием своего шоурума на www.alibaba.com или www.made-in-china.com (лично я предпочитаю последний сайт) следят гораздо лучше. Так что поискать стоит и там, и там.
У китайских заводов иногда страдает качество сайта: серый, устаревший дизайн, статичный контент и скучные картинки. У них не хватает времени и знаний на «вылизывание» своей площадки. К тому же в Китае очень тяжело найти вменяемого веб-дизайнера, который бы понимал что-то в сайтостроении.
Наличие английской версии по ссылке English тоже ни о чем не говорит. Английскую версию имеют как китайские производители, так и торговые компании. А вот наличие других языковых версий (испанской, русской) говорит о том, что на 90% вы имеете дело с торговой компанией, но серьезной.
Фото и видео
Большое количество информации можно почерпнуть из фотографий. Самые продвинутые китайцы делают фотографии своих фабрик и производственных линий, демонстрируя их качество и масштабность. Качественные фото заводов вывешивают и экспортные компании, но они в большинстве случаев принадлежат реальным производителям в Китае.
Ещё одна модная фишка, которую вы увидите на сайтах у самых серьезных производителей и их представительствах наwww.alibaba.com и www.made-in-china.com, – это видео. Все выглядит очень убедительно: производство показано в динамике, закадровый голос бодро рапортует об успехах, сам факт появления фильма говорит о серьёзности намерений китайской компании.
А вот фотографии товаров оставляют желать лучшего. К сожалению, маркетинговая часть китайского бизнеса пока только развивается, поэтому нередко вы будете получать куцые материалы о товаре и некачественные фотографии: с низким разрешением, снятые в подсобке завода.
Кроме самого товара, который должен радовать глаз, вам должна понравиться маркировка на нем. Желательно, чтобы там был логотип фирмы, название модели т.п. Если изделие безымянно, то есть вариант, что вы столкнулись с перепродавцом OEM-продукции.
Сертификаты
Для любой продукции существуют способы определения ее качества. Один из примеров такого аудита – это независимая сертификация. Представители фирмы-аудитора диагностируют производственные линии сертифицирующейся компании и выносят заключение: соответствуют ли они стандартам или нет.
CE certificate – самый популярный. Товар со знаком CE, отвечает основополагающим требованиям безопасности, экологии и имеет режим свободного обращения на рынках стран-членов ЕС. Знак соответствия CE - это единый и единственный знак, который удостоверяет соответствие продукта требованиям всех относящихся к нему директив стран ЕС.
Соответственно, китайцы имеющие сертификаты заинтересованы в успешном продвижении товара на международном рынке. Сертификат может также помочь определить реального производителя.
По опыту: если сертификат у китайцев есть, то они в любом случае его высылают. Торгующие организации искренне надеются, что купим мы все равно у них, и на эти мелочи внимание не обращают.
Однако и здесь стоит держать ухо востро, потому как с современными технологиями и техникой, состряпать липовый сертификат – дело пары минут. Как говорится, не все - то золото, что блестит.
Наличие товара на складе
Важный показатель, характеризующий серьезность производителя – наличие товара на складе. Торговая организации экспресс-почтой может выслать вам только образец (sample), а реальный производитель – сразу ответит о наличии товара на складе. Если товара не будет хватать, то производитель сможет грамотно объяснить причину.
Кстати, скорость ответа и его понятность – важная характеристика фирмы, с которой вы работаете. Особенно хорошо это видно в телефонном разговоре или диалоге в MSN или skype, когда обмен информацией происходит в реальном времени. Понятно, что чем больше товара на складе, тем серьезнее фирма-производитель (в зависимости от характера производства, естественно).
Цена
Ценовая конкуренция в Китае жестока, а рынок эффективен. Цена на один и тот же товар колеблется в пределах 10%.
Если цена намного выше, чем у других игроков рынка, то, скорее всего, вы имеете дело с торгующей организации. Опять же, при равных ценах нужно смотреть на другие параметры. Возможен случай, когда торгующая организация и завод предложат за один и тот же товар одинаковые цены.
Может вызывать подозрение и слишком низкая цена. Значит, товар будет заведомо плохого качества.
© Руслан Майборода
Источник: http://sinospaces.ru/articles/3/-
Представлено сообществом Business Life: https://vk.com/bu_life