Эталоны к итоговому тесту

1-1;2-2;3-5;4-2;5-1;6-3;7-2;8-2;9-2;10-1;11-2;12-1;13-2;14-3;15-3;16-3;17-1;18-2;19-3;20-2;21-2;22-1;23-3;24-3;25-3;26-1;27-2;28-3;29-2;30-3.

- темы контрольных работ

1. 1.Раскройте содержание принципов арбитражного процессуального права и покажите связь между ними. 1 вариант - осуществления правосудия только судом и независимость судей и подчинения их только Конституции Российской Федерации и федеральному закону. 2 вариант - сочетание устности и письменности судебного разбирательства и непосредственность исследования доказательств.

2. 2.Какие категории дел, подведомственные арбитражному суду, будут переданы на рассмотрение административному суду при условии принятия закона об их создании.

3. 3.Работа с задачами:

· Выбрать и изложить любую фабулу дела по экономическому спору, возникшему из административных правоотношений, подведомственного арбитражному суду.

· определить подсудность данного дела.

· определить лиц, участвующих в деле.

· определить предмет и основание заявленного требования. 5.определить предмет доказывания.

· определить перечень доказательств.

· составить заявление.

· составить судебное решение.

- темы рефератов/творческих работ

1. Арбитражное процессуальное право и его соотношение с другими отраслями права

2. Источники арбитражного процессуального права

3. Система арбитражных судов

4. Принцип законности

5. Принцип диспозитивности

6. Принцип юридической истины

7. Принцип состязательности и равноправия сторон

8. Принципы непосредственности, устности и непрерывности

9. Стороны в арбитражном процессе

10. Процессуальное соучастие

11. Замена ненадлежащей стороны

12. Подведомственность дел арбитражным судам

13. Подсудность дел арбитражным судам

14. Понятие судебного доказывания и судебных доказательств

15. Распределение между сторонами обязанности доказывания

16. Судебные расходы, государственная пошлина и судебные издержки

17. Судебные штрафы

18. Процессуальные сроки

19. Стадии арбитражного процесса

20. Порядок обращения в суд

21. Судебное разбирательство в арбитражном суде первой инстанции

22. Защита интересов ответчика

23. Окончание дела без вынесения решения

24. Постановления арбитражного суда первой инстанции

25. Виды судопроизводства в арбитражном процессе

- список тем курсовых работ.

1. История развития хозяйственной юрисдикции в России

2. Понятие и значение принципов арбитражного процессуального права

3. Арбитражные процессуальные правоотношения и его субъекты

4. Лица, участвующие в деле

5. Участие прокурора в арбитражном процессе

6. Участие в арбитражном процессе государственных органов и органов местного самоуправления

7. Представительство в арбитражном процессе

8. Относимость и допустимость доказательств

9. Классификация доказательств

10. Понятие иска и его элементы

11. Виды исков

12. Изменение иска. Отказ от иска. Признание иска

13. Мировое соглашение. Примирительные процедуры в арбитражном процессе

14. Институт обеспечения иска

15. Производство в арбитражном суде первой инстанции по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений

16. Особенности производства в арбитражном суде отдельных категорий дел

17. Апелляционное производство по пересмотру решений и определений арбитражного суда первой инстанции

18. Производство в кассационной инстанции

19. Сущность и значение стадии пересмотра судебных решений в порядке надзора.

20. Пересмотр по вновь открывшимся обстоятельствам решений и постановлений, вступивших в законную силу

21. Судебная реформа, ее основные направления и сущность.

- список тем дипломных работ

1. 1.Система арбитражных судов РФ

2. 2.Понятие арбитражного процесса и его стадии.

3. 3.Предмет и метод арбитражного процессуального права.

4. 4.Источники арбитражного процессуального права.

5. 5.Принципы арбитражного процессуального права.

6. 6.Подведомственность дел арбитражным судам.

7. 7.Подсудность дел арбитражным судам.

8. 8.Субъекты арбитражных процессуальных правоотношений.

9. 9.Стороны в арбитражном процессе.

10. 10.Третьи лица в арбитражном процессе

11. 11.Прокурор в арбитражном процессе.

12. 12.Представительство в арбитражном процессе.

13. 13.Лица содействующие осуществлению правосудия.

14. 14.Доказывание и доказательства в арбитражном процессе.

15. 15.Судебные расходы. Судебные штрафы.

16. 16.Процессуальные сроки.

17. 17.Понятие иска в арбитражном процессе.

18. 18.Возбуждение дела в арбитражном процессе.

19. Рассмотрение дела в суде первой инстанции.

20. 20.Понятие и виды судебных актов, постановляемых арбитражным судом.

21. Производство в апелляционной инстанции.

22. Производство в кассационной инстанции.

23. Производство в порядке надзора.

24. Пересмотр дела по вновь открывшимся обстоятельствам.

25. Исполнение судебных актов арбитражных судов.

26. Разрешение экономических споров третейским судом.

27. Особенности судопроизводства по делам о несостоятельности (банкротстве).

28. Особенности судопроизводства по делам об установлении фактов, имеющих юридическое значение.

29. Особенности рассмотрения дел с участием иностранных лиц.

4.3. Учебно-методические материалы:

- методические рекомендации для преподавателей при проведении семинарских занятий.

Цель семинарских занятий – научить студентов самостоятельно анализировать учебную и научную литературу и выработать у них опыт самостоятельного мышления по проблемам курса.

Семинарские занятия могут проходить в различных формах: собеседование, использование докладной системы, творческих дискуссий, проведение интеллектуальных игр.

Как правило, семинары проводятся в виде:

1. Развернутой беседы – обсуждение (дискуссия), основанные на подготовке всей группы по всем вопросам и максимальном участии студентов в обсуждении вопросов темы семинара. При этой форме работы отдельным студентам могут поручаться сообщения по тому или иному вопросу, а также ставя дополнительные вопросы, как всей аудитории, так и определенным участникам обсуждения;

2. Устных докладов с последующим их обсуждением;

3. Обсуждения письменных рефератов, заранее подготовленных студентами по заданию преподавателя и прочитанных студентами группы до семинара, написание рефератов может быть поручено не одному, а нескольким студентам, тогда к основному докладчику могут быть назначены содокладчики и оппоненты по докладу.

В ходе самостоятельной подготовки каждый студент готовит выступления по всем вопросам темы. Сообщения делаются устно, развернуто, обращаться к конспекту во время выступления.

Примерный план проведения семинарского занятия.

а) Вступительное слово преподавателя – 3-5 мин.

б) Рассмотрение каждого вопроса темы – 15-20 мин.

в) Заключительное слово преподавателя – 5-10 мин.

г) Домашнее задание (к каждому семинару).

д) Изучить и законспектировать рекомендуемую литературу.

е) По каждому вопросу плана занятий подготовиться к устному сообщению (5-10 мин.), быть готовым принять участие в обсуждении и дополнении докладов и сообщений (до 5 мин.).

Выступление на семинаре должно удовлетворять следующим требованиям: в нем излагаются теоретические подходы к рассматриваемому вопросу, дается анализ принципов, законов, понятий и категорий; теоретические положения подкрепляются фактами, примерами, выступление должно быть аргументированным.

- методические указания для выполнения самостоятельной работы для студентов:

В самостоятельную работу студента входит подготовка к семинарским занятиям и изучение дополнительного материала, который не рассматривался на лекциях и на семинарских занятиях, т.е. углубленное изучение лекционного материала и изучение тем, которые вообще не рассматриваются ни на одном виде занятий.

Самостоятельная работа студентов должна начинаться с ознакомления с планом семинарского занятия, который включает в себя вопросы, выносимые на обсуждение, рекомендации по подготовке к семинару, рекомендуемую литературу к теме. Изучение материала к семинару следует начать с просмотра конспектов лекций. Восстановив в памяти материал, студент приводит в систему основные положения темы, вопросы темы, выделяя в ней главное и новое, на что обращалось внимание в лекции. Затем следует внимательно прочитать соответствующую главу учебника. Для более углубленного изучения вопросов рекомендуется конспектирование основной и дополнительной литературы.

Подобрав, отработав материал и усвоив его, студент должен начать непосредственную подготовку своего выступления на семинарском занятии для чего следует продумать, как ответить на каждый вопрос темы.

Уметь читать рекомендованную литературу не значит пассивно принимать к сведению все написанное, следует анализировать текст, думать над ним, этому способствуют записи по ходу чтения, которые превращают чтение в процесс. Записи могут вестись в различной форме: развернутых и простых планов, выписок (тезисов), аннотаций и конспектов.

План – это перечень вопросов, рассмотренных в источнике.

Выписки (тезисы) – это, как правило, письменное цитирование важных мест монографий, статей (другое) или краткое изложение мыслей автора.

Аннотация – краткое обобщение содержания работы (узловых, простых вопросов работы).

Конспект – наиболее сложная по форме запись, при составлении которой у студентов возникают наибольшие трудности. Составление конспекта вырабатывает навыки письменного изложения рассматриваемых вопросов, четко формулировать мысли и четко их излагать. Конспект произведения это его развернутые тезисы, которые содержат доказательства. Конспекты могут быть текстуальными и тематическими. В первом случае прослеживается план изложения материала, во втором – содержание темы.

Для конспектирования существуют следующие правила:

1. Прежде всего, обязательно указываются выходные данные источника или наименование произведения, год и место его издания, количество страниц.

2. Обязательно оставляется место для последующих уточнений и дополнений широкие поля конспекта.

3. Конспект структурно подразделяется на составные части в соответствии с планом.

4. Записывается только самое главное, ясным и четким почерком, сокращения слов следует избегать.

5. Необходимо выделять отдельные, наиболее важные положения (подчеркивать цветными карандашами, маркерами, выделять печатными буквами и т.п.).

6. В тематический конспект включаются выписки и тезисы из одного или нескольких произведений, посвященные одной и той же проблеме.

Самостоятельность студентов в овладении учебным материалом проявляется в творческом обсуждении этих вопросов во время аудиторных занятий высказывая свое мнение, анализируя прочитанное, подкрепляя учебный материал примерами из жизни практики работы ОВД, студенты глубже осмысливают и закрепляют его в памяти.

Решать задачи необходимо в следующей последовательности:

1. Внимательно прочитать условие задачи, сущность возникшего спора и все обстоятельства дела, проанализировать доводы сторон;

2. если в задаче приведено решение суда или иного органа, требуется оценить его обоснованность и законность.

3. Определить, знание, каких институтов гражданского права позволяет ответить на поставленные вопросы.

4. Проанализировать нормативные акты, регулирующие данные отношения, и объяснить, почему именно их следует применять в указанных случаях.

5. Для обоснования решения использовать руководящие постановления Пленумов Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ.

6. На основе подробного анализа гражданского законодательства и судебной практики сделать вывод по каждому условию задачи.

Весь ход решения, начиная со второго пункта и кончая пятым, следует подробно изложить в письменном виде.

1. Научная электронная библиотека E-library.(http://elibrary.ru/) – крупнейший российский информационный портал в области науки, технологии, медицины и образования.

- гражданское право [Электронный ресурс]. Издательская группа "Юрист" М.: 2006 - 01.2010.– Систем. Требования: Браузер класса Internet Explorer 6.0 и выше; Adobe Reader 6.0 и выше. – Режим доступа: http://elibrary.ru/title_about.asp?id=27497

- Законодательство [Электронный ресурс]. "Фонд правовая поддержка" М.: 2006 - 12.2008.– Систем. Требования: Браузер класса Internet Explorer 6.0 и выше; Adobe Reader 6.0 и выше. – Режим доступа: http://elibrary.ru/title_about.asp?id=8687

- Гражданское право [Электронный ресурс]. Издательская группа "Юрист" М.: 2006 - 01.2010.– Систем. Требования: Браузер класса Internet Explorer 6.0 и выше; Adobe Reader 6.0 и выше. – Режим доступа: http://elibrary.ru/title_about.asp?id=27497

- Журнал российского права [Электронный ресурс]. "Издательство "Норма" М: 2006 - 2010.– Систем. Требования: Браузер класса Internet Explorer 6.0 и выше; Adobe Reader 6.0 и выше. – Режим доступа: http://elibrary.ru/title_about.asp?id=7799

- Адвокат [Электронный ресурс]. "Законодательство и экономика".М: 2008 - 08.2010.– Систем. Требования: Браузер класса Internet Explorer 6.0 и выше; Adobe Reader 6.0 и выше. – Режим доступа: http://elibrary.ru/title_about.asp?id=25652

- Цивилист [Электронный ресурс]. "Юридические программы".M.: 2006 - 01.2010.– Систем. Требования: Браузер класса Internet Explorer 6.0 и выше; Adobe Reader 6.0 и выше. – Режим доступа: http://elibrary.ru/title_about.asp?id=27720

- Юристъ – правоведь [Электронный ресурс]. РЮИ МВД России Ростов-на-Дону: 2003 - 2010.– Систем. Требования: Браузер класса Internet Explorer 6.0 и выше; Adobe Reader 6.0 и выше. – Режим доступа: http://elibrary.ru/title_about.asp?id=9307

- Российское право в Интернете [Электронный ресурс]. ГОУ ВПО МГЮА М: 2003 - 2007.– Систем. Требования: Браузер класса Internet Explorer 6.0 и выше; Adobe Reader 6.0 и выше. – Режим доступа: http://elibrary.ru/title_about.asp?id=8201

- Современное право [Электронный ресурс]. Издательство "Новый индекс" М: 2004 - 2010.– Систем. Требования: Браузер класса Internet Explorer 6.0 и выше; Adobe Reader 6.0 и выше. – Режим доступа: http://elibrary.ru/title_about.asp?id=9117

- Право и государство: теория и практика [Электронный ресурс]. Издательский дом "Право и государство" М: 2005 - 2010.– Систем. Требования: Браузер класса Internet Explorer 6.0 и выше; Adobe Reader 6.0 и выше. – Режим доступа: http://elibrary.ru/title_about.asp?id=25177

- Хозяйство и право [Электронный ресурс]. НП Журнал "Хозяйство и право".М: 2006 - 12.2008.– Систем. Требования: Браузер класса Internet Explorer 6.0 и выше; Adobe Reader 6.0 и выше. – Режим доступа: http://elibrary.ru/title_about.asp?id=9249

- Право и образование [Электронный ресурс]. Издательство Современного гуманитарного университета. М: 2000 - 05.2010.– Систем. Требования: Браузер класса Internet Explorer 6.0 и выше; Adobe Reader 6.0 и выше. – Режим доступа: http://elibrary.ru/title_about.asp?id=7951

- Законы России: опыт, анализ, практика [Электронный ресурс]."Издательский дом "Буквовед".М: 2007 - 05.2010.– Систем. Требования: Браузер класса Internet Explorer 6.0 и выше; Adobe Reader 6.0 и выше. – Режим доступа: http://elibrary.ru/title_about.asp?id=11979

- Государство и право [Электронный ресурс].Издательство "Наука" .М: 1996 - 05.2010.– Систем. Требования: Браузер класса Internet Explorer 6.0 и выше; Adobe Reader 6.0 и выше. – Режим доступа: http://elibrary.ru/title_about.asp?id=7774

- Юриспруденция [Электронный ресурс]."Издательство Ипполитова".М: 2005 - 01.2010.– Систем. Требования: Браузер класса Internet Explorer 6.0 и выше; Adobe Reader 6.0 и выше. – Режим доступа: http://elibrary.ru/title_about.asp?id=25829

- Юрист [Электронный ресурс]. Издательская группа "Юрист" М: 2006 - 2010.– Систем. Требования: Браузер класса Internet Explorer 6.0 и выше; Adobe Reader 6.0 и выше. – Режим доступа: http://elibrary.ru/title_about.asp?id=9305

Список рекомендуемой литературы.

Основная литература:

1. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации [Текст] : (по сост. на 15 мая 2009 г.). / Российская газета. N 137 – 27.07.2002г.

2. Федеральный конституционный закон "Об арбитражных судах в Российской Федерации" от 28 апреля 1995 г. N 1-ФКЗ / Российская газета. N 93 – 16.06 1995 г.

3. Арбитражный процесс : учебник для юрид. вузов и фак. / [Т. К. Андреева [и др.] ; под ред. М. К. Треушникова. - Изд. 3-е, испр. и доп. - М. : Городец, 2008. - 666 с.

4. Арбитражный процесс [Текст] : учеб. пособие для вузов по спец. "Юриспруденция" / Под ред. П. В. Алексия, Н. Д. Эриашвили ; Фонд содействия правоохранительным органам "Закон и право". - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Юнити-Дана : Закон и право, 2007. - 333 с. - (Высшее профессиональное образование. Юриспруденция). - Библиогр.: с. 333.

5. Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный) [Текст] / [А. В. Абсалямов [и др.] ; под ред. В. В. Яркова. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Волтерс Клувер, 2004. - 736 с. - (Библиотека профессионала).

6. Арбитражный процесс [Текст] : конспект лекций в схемах / авт.-сост. А. В. Серан и др. - М. : Приор, 2003. - 121 с. - (В помощь студенту).

7. Крупенникова Л.С.Правоведение [Текст] : учеб.-метод. пособие по спец. 080502.65 "Экономика и упр. на предприятии АПК" / Л. С. Крупенникова ; Бурят. гос. с.-х. акад. им. В. Р. Филиппова, Ин-т дополнит. и проф. образования и инноваций. - Улан-Удэ : Изд-во БГСХА, 2008. - 281 с.

8. Лебедев М.Ю.Гражданский процесс [Текст] : учебник для высш. и сред. специальных учеб. заведений / М. Ю. Лебедев. - М. : Юрайт, 2010. - 382 с. - (Основы наук). - Библиогр. в конце глав.

9. Лукьянова И.Н Арбитражный процесс : пособие для сдачи экзамена / И. Н. Лукьянова. - М. : Юрайт-Издат, 2005. - 223 с. - (Хочу все сдать !). - Библиогр.: с. 222-223.

10.

Дополнительная литература:

11. Арбитражный процесс [Текст] : учеб.-метод. пособие для преподавателей / [С. Л. Дегтярев, И. В. Решетникова, В. В. Ярков] ; под ред. В. В. Яркова. - М. : Статут, 2001. - 231 с. - (Российский фонд правовых реформ). - Библиогр.: с. 214-230.

12. Арбитражный процесс [Текст] : учебник для студентов вузов / под ред. В. В. Яркова. - М. : Юристъ, 2000. - 480 с. - (institutiones).

13. Арбитражный процесс [Текст] : учебник для студентов юрид.вузов и факультетов / под ред. М. К. Треушникова, В. М. Шерстюк. - М. : [Городец], 2000. - 480 с.

14. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон "Об арбитражных судах в Российской Федерации" [Текст] : официальный текст по состоянию на 15 марта 2000 года. - М. : Тандем, 2000. - 96 с.

15. Арбитражный процесс [Текст] : учебник для юрид. вузов и фак. / под ред. М. К. Треушникова. - М. : Городец, 2007. - 666 с.

16. Арбитражный процесс [Текст] : учебник для студентов вузов / под ред. В. В. Яркова. - М. : Юристъ, 2001. - 480 с. - (institutiones).

17. Арбитражный процесс [Текст]: учеб. пособие для вузов по спец. "Юриспруденция" / Под ред. П. В. Алексия, Н. Д. Эриашвили ; Фонд содействия правоохранительным органам "Закон и право". - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана : Закон и право, 2007. - 333 с. - (Высшее профессиональное образование. Юриспруденция). - Библиогр.: с. 333.

18. Арбитражный процесс [Текст] : учебник для вузов по спец. "Юриспруденция" / [С. А. Алехина [и др.] ; под ред. Р. Е. Гукасяна ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Моск. гос. юрид. акад. - М.: ТК Велби : Проспект, 2006. - 439 с.

19. Арбитражный процесс [Текст]: учебник для вузов / под ред. В. В. Яркова. - М. : Юристъ, 2002. - 472 с.

20. Арбитражный процесс: учебник [для юрид. вузов] / под ред. М. К. Треушникова. - М. : Городец-издат, 2003. - 656 с.

21. Арбитражный процесс [Текст]: конспект лекций / авт.-сост. А. В. Серан и др. - М. : Приор-издат, 2003. - 122 с. - (В помощь студенту).

22. Арбитражный процесс [Текст] : учебник для вузов по спец. "Юриспруденция" / [С. А. Алехина [и др.] ; под ред. Р. Е. Гукасяна ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Моск. гос. юрид. акад. - М. : ТК Велби : Проспект, 2006. - 439 с.

23. Гражданский процесс [Текст] : учебник / под ред. В. А. Мусина. - , 2-е изд.,перераб.доп. - М. : Проспект, 2000. - 472 с.

24. Гражданский процесс [Text] : учеб.для юрид.вузов и фак. / рук. авт. коллектива: К. И. Комиссаров, Ю. К. Осипов. - 2-е изд.,перераб.и доп. - М. : Бек, 1996. - 520 с.

25. Гражданское процессуальное право России : учебник для вузов по спец. "Юриспруденция" / под ред. М. С. Шакарян. - М. : Юристъ, 2002. - 634 с.

26. Гражданский процесс [Текст] : учебник для вузов по спец. "Юриспруденция" / [Д. Б. Абушенко и др.] ; отв. ред. В. В. Ярков. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Волтерс Клувер, 2005. - 688 с. - (Библиотека студента). - Библиогр.: с. 687-688.

27. Гражданский процесс: учебник / [Н. П. Антипов [и др.] ; под ред. А. Г. Коваленко, А. А. Мохова, П. М. Филиппова. - М.: ИНФРА-М: КОНТРАКТ, 2008. - 430 с. - (Высшее образование). - Авт. указаны на обороте тит. л. - Библиогр.: с. 427-430.

28. Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный) [Текст] / [А. В. Абсалямов [и др.] ; под ред. В. В. Яркова. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Волтерс Клувер, 2004. - 736 с. - (Библиотека профессионала).

29. Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации (Постатейный) / Рос. акад. правосудия ; под ред. Г. А. Жилина. - М. : ТК Велби, 2003. - 827 с.

30. Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный) [Текст] / [А. В. Абсалямов [и др.] ; под ред. В. В. Яркова. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Волтерс Клувер, 2004. - 736 с. - (Библиотека профессионала).

31. Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации [Текст] / Высш. Арбитражный Суд Рос. Федерации ; вступ. ст. В. Ф. Яковлева. - , 2-е изд.,доп.и перераб. - М. : Контракт:ИНФРА-М, 2001. - 516 с.

32. Комментарий к Федеральному закону "Об исполнительном производстве" [Текст] : науч.-практ. с постатейными материалами / Д. Х. Валеев. - СПб. : Питер, 2004. - 541 с. - (Закон и комментарии).

33. Методические рекомендации по курсу "Арбитражный процесс" [Текст]. - М. : Изд-во "Юридический колледж МГУ", 1996. - 21 с.

34. Практикум по гражданскому процессуальному праву [Текст] : учеб. пособие для вузов по спец. "Юриспруденция" / [С. А. Алехина [и др.] ; под ред. А. Т. Боннера ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Моск. гос. юрид. акад. - М. : Проспект, 2006. - 271 с.

35. Процессуальное право : конституц. процесс. Гражд. процесс. Арбитраж. процесс. Адм. процесс. Уголов. процесс [Текст] : энцикл. словарь / [отв. ред. : Т. Е. Абова и др.]. - М. : Изд-во НОРМА, 2003. - 607 с. - (Энциклопедические словари для юристов-профессионалов).

36. Сборник судебных документов: более 450 документов [Текст] / Н. Р. Вильчур, А. Н. Долженко, П. В. Сотов и др. - М. : Проспект, 2001. - 576 с.

37. Борисова Е.А.Апелляция в гражданском(арбитражном)процессе [Текст] / Е. А. Борисова. - , 2-е изд., испр. и доп. - М. : Городец, 2000. - 286 с.

38. Власов А.А Адвокат как субъект доказывания в гражданском и арбитражном процессе [Текст] / А. А. Власов, А. А. Власов. - М. : Юрлитинформ, 2000. - 238 с.

39. Гуев, А. Н. Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации [Текст] / А. Н. Гуев. - М. : Юрайт, 2001. - 521 с.

40. Дегтярев С. Л. Возмещение убытков в гражданском и арбитражном процессе [Текст] : учебно-практ.пособие / С. Л. Дегтярев. - М. : Бек, 2001. - 161 с.

41. Доржиев Э.П. Арбитражное процессуальное право [Текст] : учеб.-метод. пособие / Э. П. Доржиев ; М-во образования Рос. Федерации, Бурят. гос. ун-т. Юрид. фак. - Улан-Удэ : Изд-во Бурят. гос. ун-та, 2002. - 49 с.

42. Калачева, С. А. Адвокат в арбитражном суде(рассмотрение экономических споров) [Текст] / С. А. Калачева С.А., Калачев Е.С. - М. : ПРИОР, 2001. - 252 с.

43. Калинин В.В.Образцы арбитражно-процессуальных документов с практическими комментариями : [100 образцов документов] / В. В. Калинин, В. А. Жураковский. - 3-е изд., стер. - М. : Омега-Л, 2008. - 203 с. - (Библиотека типовых документов).

44. Кожевников, О. А. Краткие разъяснения к Федеральному закону о прокуратуре Российской Федерации [Текст] / О. А. Кожевников, В. В. Кравчук ; Уральская гос. юрид. акад. - Екатеринбуг : [б. и.], 2001. - 132 с.

45. Магницкая Е.В. Правоведение [Текст] : учеб. пособие / Е. В. Магницкая, Е. Н. Евстигнеев. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 245 с. - (Высш. образование).

46. Пиляева В.В. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации в схемах и определениях [Текст] : учеб.пособие / В. В. Пиляева. - М. : ИНФРА-М, 2003. - 351 с. - (Высшее образование).

47. Халатов С.А.Представительство в гражданском и арбитражном процессе [Текст] / С. А. Халатов. - М. : Норма, 2002. - 203 с. - (Современный гражданский и арбитражный процесс).

Автор(ы) ____________________________

Рецензент(ы) _________________________ ______________________________

/подпись рецензента/

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры

от «___»_____20__г.

Протокол № __ ______________________________

/подпись заведующего кафедрой/

Рабочая программа одобрена на заседании Учебно–методической комиссии факультета/института/колледжа/филиала

от «___»_______20__ г.

Протокол № __

Наши рекомендации