Анализ динамики производства

Необходимо сопоставить фактические и базисные показатели, характеризующие объем производства продукции:

Товарная продукция делится на: реализованную (проданную и оплаченную) и остатки (на продано или на реализовано).

  БП ОП
Валовая продукция 390,4
то же в % 108,7
Товарная продукция 341,1 374,8
то же в % 109,9
Реализованная продукция 330,3
то же в %

При анализе, первое, на что нужно обратить внимание – на характер изменения величин и сопоставить темпы изменения анализируемых показателей. Несовпадение ТП и РП свидетельствует об относительном или абсолютном увеличении остатков ТП, либо на складе, либо в виде товаров отгруженных, либо в виде дебетовой задолженности. Все эти 3 вида осложняют деятельность предприятия, так как приводят к омертвлению его капитала, а следовательно и к снижению эффективности его работы.

Анализ структуры производства продукции.

Необходимо сопоставить фактические и базисные показатели объемов производства отдельных видов продукции в натуральном и стоимостном выражении. Необходимо обратить внимание на: 1. Соотношение изменений объемов производства в целом по предприятию в натуральном и стоимостном выражении.

2. На удельный вес отдельных видов продукции в общем объеме производства

3. На изменение этих удельных весов.

  БП ОП
тыс. т % млн. р. % тыс. т % млн. р. %
АИ 93 2,7 3,6  
АИ 80 8,3 445,3 12,9 8,4 441,6 12,8  
Всего бензин 688,3 19,9 752,6 21,8  
ДТ-З 216,6 6,3 253,8 7,4  
ДТ-Л 623,2 18,1 567,3 16,4  
Всего ДТ 839,8 24,4 821,1 23,8  
                   
Итого 3447,8  

Оптимизация ассортимента продукции

Метод АВС – один из основных методов оптимизации ассортимента продукции. Алгоритм:

1. Проранжировать продукты по величине выбранного критерия (выручка, прибыль, маржа).

Маржинальный доход – прибыть минус переменные затраты.

2. Определить накопленную (нарастающим итогом) величину критериального показателя.

3. Определить удельный вес каждого продукта по накопленной величине критериального показателя в общей его величине.

4. Выделить 3 группы продуктов:

а. до 80% накопленной величины

б. 80-95%

в. 95% и выше

5. Определить накопленное количество продукции

6. Определить удельный вес каждого продукта по накопленному количеству в общей величине производства.

7. Сопоставить удельные веса.

анализ динамики производства - student2.ru

анализ динамики производства - student2.ru

Группа Кол-во Выручка
А 36,5 74,7
В 14,3
С 48,8 8,3

Выбор критерия оптимизации ассортимента продукции

анализ динамики производства - student2.ru

Наши рекомендации