Обзор литературных источников
Расчет удельных показателей кадастровой стоимости земельного участка необходим для установления земельного налога, т.к. это является главной задачей кадастровой оценки. Земельный налог уплачивают организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Земельный налог относится к местным налогам.
Налогом облагаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Не признаются объектом налогообложения земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации; земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия; земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, в пределах лесного фонда; земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда, за исключением земельных участков, занятых обособленными водными объектами. Налоговая база в отношении каждого земельного участка определяется как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать:
1) 0,3 % в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
-занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
- предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;
Для землепользования ЗАО «Светлый путь» земельный налог будет равен 0,3% от кадастровой стоимости:
19165803,682 * 0,3%= 574974,11 руб.
2) Ставку 1,5% применяют в отношении прочих земельных участков.
Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму 10 000 рублей для отдельных категорий налогоплательщиков, в том числе:
• Имеющих звание «Герой Советского Союза», «Герой России», полных кавалеров ордена Славы;
• Инвалидов, имеющих III степень ограничения способностей к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 01 января 2004 г, без вынесения заключения по степени ограничения способности к трудовой деятельности;
• Инвалидов с детства;
• Ветеранов и инвалидов ВОВ, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
• Другие категории.
Объектами налогообложения являются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (в том числе городов федерального значения Москвы и Санкт – Петербурга), на территории которого введен налог.
В налоговом кодексе указывается, что не признаются объектом налогообложения, следующие земельные участки:
• Изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ;
• Земельные участки, ограниченны в обороте в соответствии с законодательством РФ;
• Земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
• Земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, в пределах лесного фонда;
• Земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда, за исключением земельных участков, занятых обособленными водными объектами.
Основанием для взимания земельного налога является документ о государственной регистрации соответствующих прав, а при его отсутствии -наличие у налогоплательщика правоустанавливающих документов на земельный участок.
Объектами налогообложения являются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (в том числе городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя), на территории которого введен земельный налог(п.1ст.389 НК РФ).
Снижение стоимости земли происходит из-за наличия режимообразующих объектов и установлением ограничений на хозяйственную деятельность (невозможность распашки, орошения, осушения, применения удобрений и ядохимикатов, использования отдельных видов сельскохозяйственной техники и т.д.)
При кадастровой оценке земель должно учитываться снижение стоимости земельного участка (или его части) в результате возникновения обременительного отношения: ограничения разрешенного использования земель, а также негативного воздействия на плодородие различных антропогенных факторов.
Все виды земель с особым правовым режимом использования имеют особенности, которые определяются перечнем запретов и ограничений в использовании земель. В зависимости от категорий земель снижение кадастровой стоимости будет различным.
Коэффициент уменьшения стоимости может быть рассчитан через снижении урожайности (валовой продукции, дохода) или рост производственных затрат при существующих ограничениях по сравнению с аналогичным средним (или максимально возможным) показателем.
В общем виде расчет оценки земель участка с ограничениями в его использования, можно проводить по следующей формуле:
Oiогр= Оi ∑ni=1∑mj=1Кij, где
Oiогр - экономическая оценка i-го участка, имеющего ограничения в использовании;
Оi - общая экономическая оценка земель i - го участка;
Кij - коэффициент снижения плодородия i- го участка в результате j - го ограничения или негативного воздействия.
Упорядочение (устранение недостатков) существующих землепользований -это землеустроительные действия по внесению целенаправленных улучшающих изменений в их площадь, размещение, границы в целях создания условий для улучшения использования земли и повышения эффективности производства.
Недостатки землепользования – это неудобства и отклонения в площади, структуре и размещении земельных массивов или участков и их границ, отрицательно влияющие на использование земли, экономику и организацию производства.
Недостатки землепользования могут быть следующие:
1) Недостатки в площади землепользовании и составе угодий хозяйства:
• Нерациональный размер
• Несоответствие состава и площадей с/х угодий специализации и размеру отраслей хозяйства
2) Недостатки и неудобства в размещении земельных массивов землепользования
• Чересполосица
• Дальноземелье
• Вкрапливание
3) Недостатки в расположение границ землепользования
• Необоснованность изломанных границ и вклинивание
• Эрозионно-опасное расположение границ
• Топографическая чересполосица
Результатами упорядочений сельскохозяйственных землепользований должны быть: рациональные размеры, структура и компактность землепользований, сокращение расстояний переездов и перевозок, условия, улучшающие внутрихозяйственную организацию территории и охрану земли, повышение эффективности производства.
Устранение недостатков осуществляется следующими способами:
• Обмен заинтересованных сторон равновеликими и равноценными участками;
• Обмен неравновеликими и неравноценными участками;
• Передача земель одного хозяйства другому без территориального возмещения с денежной компенсацией по соглашению сторон
• Реорганизация землепользования.
Заключение
Сельскохозяйственное землепользование ЗАО «Светлый путь», общей площадью 653,92га, находится в Смоленской области. На территории землепользования находятся 1 населённый пункт: Скородумка, вдоль землепользования проходит автодорога, III категории.
В курсовой работе мы изучили почвенную карту ЗАО «Светлый путь», по которой было установлено, к каким классам относятся почвы данного хозяйства, а именно это III, IV, V, VI классы.
Определили балл бонитета по урожайности основных культур, выращиваемых предприятием, также узнали цену балла.
Влияние отдельных признаков на продуктивность почв установили за счет корреляционного анализа, который позволяет с математической точностью установить связь между природными признаками почв и урожайностью с/х культур.
Так же определили качества почв и земель, т.е. лучшим почвам с оценкой от 91-100 баллов присваивается 1 класс.
Для отдельных сельскохозяйственных культур определяется структурный балл пашни по фактической структуре посевов. Так же определяем шкалы частной оценки пашни. Была составлена шкала оценки пашни по условному чистому доходу.
Проанализировали эффективность использования посевных площадей, что позволяет провести сравнение фактически занятой площади с расчётной, т.е. теоретически необходимой для производства определённого объёма продукции.
Рассчитали кадастровую стоимость земель. Кадастровая оценка устанавливается для определения в дальнейшем налоговых платежей, арендной платы, рыночной стоимости и т.д., следовательно, можно сделать вывод, что кадастровая оценка земель является одном из наиболее важных компонентов поступления платежей в казну.
Итогом расчетов стала общая кадастровая стоимость земель сельскохозяйственного назначения равная 19165803,682 руб.
Как уже упоминалось ранее, земельный кадастр необходим нам для рационального использования земель. Так какие же возможности даёт нам земельный кадастр. Во-первых, в сельскохозяйственных предприятиях материалы земельного кадастра используют для проектирования и размещения севооборотов, расчетов нормальной урожайности, и на основе этого площадей посева сельскохозяйственных культур, определения интенсивности использования земель, составления производственного плана на перспективу. Кроме того, земельно-кадастровые данные используются при планировании рекультивации земель, а данные качественной оценки земель при расчёте внесения различных удобрений.
В административно-территориальных районах данные земельного кадастра используются для расчета выхода продукции растениеводства, расчета объёма и эффективности почвоулучшающих мероприятий, для предложений по организации территории, и наконец для учёта землепользователей.