Характеристика товаров
Содержание
1. Резюме…………………………………………………………….…….......……..3
2. Характеристика товаров………………………. …………………...………..…..4
3. Рынки сбыта ………………………....……………………………………………6
4. Конкуренция на рынках сбыта ..……………………………..…..…………...….7
5. План маркетинга………………………………………………..…………………9
6. План производства………………………………………………..……...……...10
7. Организационный план………...…………………………………..….…….…..17
8. Юридическое обеспечение проекта……………………………..…….……..…17
9. Экономический риск и страхование………………………………………...….19
10. Финансовый план…………………………..…………………..…….………..20
11. Стратегия финансирования……………………………………………………22
Библиографический список………………………………………………………..26
Резюме
Кемеровский район довольно благоприятен для развития производства йогурта жирностью 1,5 %. Доступность и относительно низкая стоимость основных компонентов позволяет достичь высокой рентабельности производства.
Сбыт готовой продукции будет осуществляться через оптовую и розничную сеть. На предприятии будут работать квалифицированные работники.
Основываясь на данных расчета, мы выяснили, что ежедневно должны продавать 1275,09 кг йогурта. Фактически объем продаж в день составит 1500 кг. Это означает, что предприятие будет вести свою деятельность безубыточно.
Постоянные издержки в год составят 1116,98 тыс. руб. переменные –13140 тыс. руб. Предполагается, что выручка от реализации товара составит в год 14454 тыс. руб., следовательно, сумма покрытия будет равна 1314 тыс. руб. Пороговая выручка составила 12410,89 тыс. руб., запас прочности в размере 54%. Это говорит о том, что выручка от реализации будет выше, что обеспечивает безубыточность предприятия на 14,1%.
Для осуществления организации производства йогурта жирностью 1,5% нам необходимо взять кредит в размере 400 тыс. рублей. Срок окупаемости составит 2,03года.
Целью бизнеса является создание предприятия выпускающего йогурт 1,5% жирностью. Цель деятельности предприятия «Нефикс»:
- занять свою нишу на рынке;
- получить стабильной прибыли;
- расширить рынка сбыта.
- привлечь инвесторов для получения необходимого заемного капитала;
- выпуск продукции высокого качества;
- установить связи с поставщиками сырья и посредниками.
- активная маркетинговая, сбытовая политика, развитие сети оптовых покупателей;
- завоевание доли рынка, стимулирование ценообразования и сбыта, придание организационной структуре гибкости и адаптивности, продление жизненного цикла товара;
- создание работником благоприятных условий труда.
Организационно-правовой формой предприятия будет общество с ограниченной ответственностью.
Характеристика товаров
Продуктом, намеченным к производству, является йогурт плодово-ягодный 1,5% жирности «YaGoDa», обьемом 1 л.. Логотип продукта представлен на рисунке 1.
Рисунок 1- Логотип йогурта 1.5% жирности «YaGoDa»
Диетический кисломолочный продукт «YaGoDa» вырабатывают резервуарным способом. В качестве закваски для него используют закваску, приготовленную на чистых культурах термофильного молочного стрептококка и болгарской палочки. Этот напиток имеет однородную консистенцию, но с наличием мелких частиц плодов и ягод. Допускается незначительное отделение сыворотки на поверхности сгустка. Вкус и запах чистые кисломолочные, характерный привкус внесенного наполнителя и сладкий вкус. Цвет должен соответствовать цвету внесенного плодово-ягодного сиропа, равномерный по всей массе.
Уровень качества продукции – относительная характеристика продукции, основанная на сопоставлении значений показателей, характеризующих техническое и эстетико-эргономическое совершенство комплексных показателей надежности и безопасности использования оцениваемой продукции, с базовыми значениями соответствующих показателей.
Высокая питательная ценность йогурта обусловлена оптимальным содержанием в нем необходимых для питания человека белков, жиров, углеводов, минеральных солей и витаминов, а также благоприятным, почти идеальным соотношением их, при котором эти вещества полностью усваиваются.
Йогурт представляет собой ценный источник белка. Потребление 200-250 граммов продукта в день способно обеспечить человека минимальной ежедневной дозой животного белка (15граммов). Белок, находящийся в составе йогурта полностью переваривается в пищеварительном тракте, поскольку что белок йогурта перед поступлением в пищеварительный тракт уже находится в коагулированном состоянии, и при попадании в желудок образует рыхлый сгусток.
Важно отметить, что липиды являются наиболее ценным источником энергии для организма, так как энергетическая ценность жиров составляет 9 ккал на 1 грамм жира.
Реализация произведенной продукции будет осуществляться через оптовую и розничную сеть.
Данные расчета показали, что ежедневно необходимо продавать 748,3 кг. произведенного йогурта. Фактически объем продаж в день составит 798,2 кг.
Постоянные издержки в год составят 523,54 тыс. руб. переменные –5591,04 тыс. руб. Предполагается, что выручка от реализации товара составит в год 6150,14 тыс. руб., следовательно, сумма покрытия будет равна 559,1 тыс. руб. Пороговая выручка составила 5817,1 тыс. руб., запас прочности в размере 54%. Это говорит о том, что выручка от реализации будет выше, что обеспечивает безубыточность предприятия на 54%.
Для осуществления организации производства йогурта жирностью 1,5% нам необходимо взять кредит в размере 200тыс. рублей. Срок окупаемости составит 5,2 года.
Планируется, что фирма под названием ООО «Нефикс» будет брать в аренду помещение у Кемеровского молочного комбината, расположенного в городе Кемерово, улица Тухачевского, 54.
Рынки сбыта
Планируется, что продукт, выпускаемый на ООО «Нефикс» будет пользоваться большим спросом, поскольку йогурты прекрасно согласуются с идеями здорового образа жизни и правильного питания, в последнее время этот рынок специалисты считают одним из самых перспективных – ведь современные покупатели все больше и больше стремятся к тому, чтобы сделать свой рацион максимально натуральным и полезным. По этой причине на Западе йогурты потребляют в достаточно внушительных количествах: от 13 до 35 кг на человека в год. Правда, в России этот показатель пока составляет всего 3-5 кг.
Молодое поколение с большим интересом относится к такому продукту, как йогурт, отмечают эксперты. По данным ID Marketing, именно юные покупатели чаще отдают предпочтение этому продукту, а не традиционным для нашей страны кефиру или сметане. Причем наиболее важными критериями для людей в возрасте 18-24 года, по данным РОМИР, является полезность йогурта для здоровья: оценка этого фактора выше, чем в среднем по выборке. При этом 50% всех активных покупателей йогуртов – это жители крупных российских городов. Таким образом, рынок йогуртов привлекает наиболее «продвинутую» потребительскую аудиторию, а также молодежь - тех, кто, вполне возможно, будет формировать основной спрос на товары в будущем [4].
Планируется, что целевой аудиторией для планируемого продукта будут являться молодые люди, в возрасте 16-30 лет, следящие за своим здоровьем, ведущие здоровый образ жизни и занимающие активную жизненную позицию.
Основными путями продвижения товара на рынок будет реклама в точках продаж, с организацией и проведением дегустаций, размещение рекламных баннеров на транспорте. Для начала планируется размещать рекламу в салоне автобусов. Листы формата А4, цена за 1 штуку – 480 руб. Минимальный тираж составляет 20 штук, таким образом цена составит 9600 рублей. Планируется заказать 40 штук, в таком случае затраты на рекламу на транспорте составят 19600 руб [10].
Дегустации продовольственной продукции будут проводится в сетях розничной торговли: супермаркетах, универсамах, специализированных магазинах. Для достижения эффективности акции проводят не реже 2-3х раз в неделю, в дни и часы наибольшей активности покупателей. По данным наблюдений, это четверг и/или пятница с 16.00 до 20.00 и суббота с 11.00 до 15.00. Планируется, что на проведение рекламных мероприятий будет отведено до 20 тыс. руб. в месяц.