Цели освоения дисциплины
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б.3.Б.7 «Гражданский процесс»
(указывается шифр и наименование дисциплины в соответствии с ФГОС и учебным планом)
Направление подготовки | 40.03.01 Юриспруденция | ||||||||||||||||||||||
(указывается индекс и наименование направления/специальности) | |||||||||||||||||||||||
Квалификация (степень) выпускника | Бакалавр | ||||||||||||||||||||||
(бакалавр/ магистр/ специалист) | |||||||||||||||||||||||
Профиль подготовки бакалавра | Гражданско-правовой | ||||||||||||||||||||||
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||||
(очная, очно-заочная и др.) | |||||||||||||||||||||||
Факультет | Юридический | ||||||||||||||||||||||
(указывается полное наименование факультета Института, заказавшего программу) | |||||||||||||||||||||||
Выпускающая кафедра | Гражданского права и процесса | ||||||||||||||||||||||
(указывается полное наименование выпускающей кафедры) | |||||||||||||||||||||||
Кафедра-разработчик рабочей программы | Гражданского права и процесса | ||||||||||||||||||||||
(указывается полное наименование кафедры, составившей и реализующей программу) | |||||||||||||||||||||||
КУРС | Семестр | ОБЩАЯ ТРУДОЁМКОСТЬ (ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ) | ЧАСЫ (по наличию видов занятий) | Вид итогового контроля (экзамен, зачёт, дифф. зачет) | |||||||||||||||||||
ОБЩАЯ ТРУДОЁМКОСТЬ | АУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА | |||||||||||||||||||||
ВСЕГО/ всего в интерактивной форме | ЛЕКЦИИ | ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ | АУДИТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ | Другие виды занятий | ВСЕГО | КУРСОВОЙ ПРОЕКТ | КУРСОВАЯ РАБОТА | Расчётно - граф. работа | РЕФЕРАТ | Другие виды самост. работы | |||||||||||||
ПРАКТИЧЕСКИЕ Занятия | СЕМИНАРЫ | ||||||||||||||||||||||
72/16 | - | - | - | - | - | - | зач.с оценкой | ||||||||||||||||
74/20 | - | - | - | - | - | экзамен 36 | |||||||||||||||||
ИТОГО* | 146/36 | - | - | - | - | - | |||||||||||||||||
Санкт-Петербург
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) ВПО по направлению/специальности подготовки
Юриспруденция»
_________
(указывается индекс и наименование направления/специальности)
Программу составили:
Кафедра Гражданского права и процесса
Гришин Дмитрий Юрьевич, профессор кафедры гражданского права и процесса, кандидат юридических наук, доцент
Эксперт – Николаева Ольга Владиславовна – адвокат, зав. адвокатской консультацией №44 Санкт-петербургской Объединенной коллегии адвокатов
Программа рассмотрена
на заседании кафедры-разработчика
рабочей программы Гражданского права и процесса
(наименование кафедры-разработчика рабочей программы)
«_____» _________201__ г. Заведующий кафедрой Костюк Н.Н., к.ю.н., доцент / ___________/
(Ф.И.О., ученая степень, ученое звание) (подпись)
Программа рассмотрена на заседании выпускающей кафедры: гражданского права и процесса
«___» _______2015 г. Заведующий кафедрой _______________ /Костюк Н.Н./
Рабочая программа одобрена на заседании Ученого совета № ____ от «___» _____2015г.
Учебная дисциплина обеспечена основной литературой
«___» _______2015 г. Зав. библиотеки МИЭП ______________________ /Шилова О.В./
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б.3.Б.7 ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕСС
(указывается шифр и наименование дисциплины в соответствии с ФГОС и учебным планом)
Разделы рабочей программы
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ... 4
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО.. 5
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 7
4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ... 12
5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………………………………………………………………………………13
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 21
Приложения к рабочей программе дисциплины
Приложение 1. Аннотация рабочей программы
Приложение 2. Технологии и формы преподавания
Приложение 3. Технологии и формы обучения
Приложение 4. Перечень тем заданий (по видам СРС)
Приложение 5. Оценочные средства и методики их применения
Приложение 6. Организационно-методические рекомендации по
подготовке и проведению деловой игры «Практические навыки
юриста в судебном процессе»
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Основные виды профессиональной деятельности, к которым осуществляется подготовка в рамках учебной дисциплины «Гражданский процесс»:
- нормотворческая;
- правоприменительная;
- правоохранительная;
- экспертно-консультационная;
- педагогическая (преподавание правовых дисциплин в образовательных учреждениях, кроме высших учебных заведений).
Профессиональные цели (задачи), к выполнению которых готовится студент:
- участие в подготовке нормативных правовых актов по вопросам гражданского процесса и альтернативных процедур (способов) разрешения (урегулирования) споров;
- обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией гражданских процессуальных норм;
- составление процессуальных и иных юридических документов, необходимых для рассмотрения и разрешения гражданских дел в судах общей юрисдикции и разрешения (урегулирования) споров с использованием альтернативных процедур (способов);
- обеспечение законности, правопорядка при рассмотрении дел в судах общей юрисдикции и при разрешении (урегулировании) споров с использованием альтернативных процедур (способов);
- предупреждение, пресечение правонарушений в сфере гражданского судопроизводства;
- защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности при осуществлении правосудия по гражданским делам в судах общей юрисдикции;
- консультирование по вопросам защиты прав, свобод и охраняемых законом интересов в судах общей юрисдикции, а также использования альтернативных процедур (способов) урегулирования (разрешения) споров;
- осуществление правовой экспертизы процессуальных документов и иных юридических документов, необходимых для рассмотрения и разрешения гражданских дел в судах общей юрисдикции, разрешения (урегулирования) споров с использованием альтернативных процедур (способов);
- преподавание учебной дисциплины «Гражданский процесс»;
- осуществление правового воспитания.
Перечисленные результаты образования являются основой для формирования у выпускника следующих компетенций:
общекультурных:
ОК-3 – владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
ОК-7 – стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;
профессиональных:
ПК-4 – способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;
ПК-5 – способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности;
ПК-7 – владеет навыками подготовки юридических документов;
ПК-13 – способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации;