В подразделе 1 выполняется задание по дисциплине «Бухгалтерский учет»

ОМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Методические указания

По выполнению комплексной курсовой работы

По дисциплинам

Бухгалтерский учет и

Анализ финансово-хозяйственной деятельности

для студентов специальности

№ 080110 «Экономика и бухгалтерский учет»

ОМСК -2009

Методические указания по подготовке, оформлению и защите курсовых работ разработали:

преподаватели колледжа:

Харламова О.О.

Рассмотрено предметно цикловой комиссией специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет» 24.01.09 г., протокол № 5

Методические указания по подготовке, оформлению и защите курсовых работ, предназначены для студентов специальности № 080110 «Экономика и бухгалтерский учет».

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 4

2. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ, И ПРОЦЕДУРА ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ.. 5

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ. 6

4. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.. 10

5. РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ И ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ.. 20

6. ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ. 23

7. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ.. 25

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Курсовая работа по структуре носит практический характер и представляет собой заключительный этап изучения дисциплин «Бухгалтерский учет» и «Анализ финансово-хозяйственной деятельности», в ходе которого осуществляется обучение применению полученных знаний и умений при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов.

Выполнение студентом курсовой работы осуществляется с целью:

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по дисциплине;

- углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

- формирования умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;

- формирования умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;

- развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- подготовки к итоговой государственной аттестации.

Задачами курсовой работы являются:

- документальное оформление и отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств, расчетов и т.д.;

- составление бухгалтерской отчетности;

- оценка финансовой деятельности организации;

- оценка ликвидности и финансовой устойчивости организации;

- использование вычислительной техники для обработки учетно-финансовой информации.

При выполнении работы студент должен показать глубокое знание действующих инструктивных материалов, экономической литературы, продемонстрировать умение творчески применять полученные знания в практической работе, анализировать и обобщать собранный материал, использовать результаты такого анализа и изучения литературных источников для разработки рекомендаций по совершенствованию практической деятельности.

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ, И ПРОЦЕДУРА ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

Тема курсовой работы должна быть актуальной.

Теоретические и практические материалы, содержащиеся в работе, должны быть изложены логически последовательно, выводы и рекомендации - сформулированы четко и убедительно.

Содержащиеся в работе выводы и предложения должны иметь определенную практическую значимость.

Процесс подготовки работы включает в себя следующие этапы:

1. Выбор темы, согласование ее с преподавателем, определение структуры работы и объекта исследования, графика ее выполнения.

2. Подбор и изучение литературы по теме работы. Изучение объекта исследования, сбор практических материалов.

3. Оформление курсовой работы в соответствии со сроками представления отдельных разделов научному руководителю, доработка отдельных разделов с учетом его замечаний.

4. Техническое оформление работы и ее представление.

Общий объем курсовой работы, как правило, составляет не более 50-60 страниц рукописного текста или 40-50 страниц текста, подготовленного на компьютере в программе Word.

Объем приложений не ограничивается.

Написание курсовой работы осуществляется в соответствии с календарным графиком, в котором устанавливаются конкретные сроки выполнения отдельных этапов работы, сроки сдачи готовой работы и ее защиты. Контроль над выполнением календарного графика осуществляется преподавателем.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.

Материал курсовой работы располагается в следующей последовательности:

; титульный лист (Приложение 1);

; задание

; содержание (Приложение 2);

; введение (Приложение 3);

; обзор литературы;

; практическая часть;

; заключение;

; библиографический список (Приложение 4);

; приложения

; рецензия.

Титульный лист должен быть выполнен черными чернилами или тушью, при написании работы в рукописном варианте.

Название документа, строчными буквами с первой прописной – «Курсовая работа».

Тема курсовой работы - заглавными буквами.

Элементы даты приводят арабскими цифрами в одной строке в следующей последовательности: день месяца, месяц, год, например: дату 1 октября 2003 г. следует оформлять 01.10.03.

Нижняя строчка - город и год выпуска курсовой работы.

Раздел «ВВЕДЕНИЕ» (Приложение 3).

Заголовок раздела "ВВЕДЕНИЕ", печатается прописными буквами на отдельной строке симметрично тексту.

Объем раздела «Введение» - 1-2 страницы (0,3-0,7 % от объема всей курсовой работы).

Последовательность изложения раздела:

- обосновать выбор темы, ее актуальность;

- указать цели и задачи работы;

- отметить методологическую основу работы (законодательные акты, инструктивные материалы, монографии, статьи отечественных и зарубежных экономистов, учебники и учебные пособия без указания их наименований);

- указать использованные приемы и методы исследования (монографическое исследование, наблюдение, сводка и группировка, средние, относительные величины, детализация, графический способ, сравнения, метод цепных подстановок, интегральный и т.н.). При этом указываются те методы, которые были применены.

Раздел «ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ».

Объем раздела 25 – 30 страниц рукописного текста (20-30 % от объема всей курсовой работы).

В разделе «ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ» следует осветить основные проблемы теоретического и практического характера, которые непосредственно касаются темы исследования. В этих целях следует:

- изучить достаточно обширный объем литературных источников (не менее 20 наименований);

- выделить наиболее часто встречающиеся подходы (концепции) отдельных авторов или их коллективов к решению проблем;

- осветить международный опыт;

- описать содержание дискуссионных вопросов и, по возможности, попытаться сформировать собственную позицию.

Каждая цитата должна быть подтверждена ссылкой на источник в списке литературы с указанием страницы, например, [1,с.2], где 1 – это порядковый номер источника в библиографическом списке.

Содержание раздела должно представлять собой связный текст, имеющий логическое завершение.

Раздел «ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ»

Объем практической части работы до 18 страниц (50 – 60% объема всей курсовой работы).

«ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» состоит из одного раздела и двух подразделов, раскрывающих сущность темы курсовой работы. Практическая часть включает в себя разработку основных вопросов темы в соответствии с планом. Содержание раздела практической части курсовой работы, должно включать расчеты, графики, таблицы, схемы и т.п.

В подразделе 1 выполняется задание по дисциплине «Бухгалтерский учет»

Для закрепления полученных знаний предлагается выполнить практическую работу по данным организации ООО «Эталон».

Открыть счета Главной книги, отразить начальные сальдо на счетах на основании данных об остатках. Определить корреспонденцию счетов по предложенным фактам хозяйственной деятельности и заполнить журнал хозяйственных проводок. Разнести суммы операций в счета Главной книги.

Распределить расходы вспомогательного производства, произвести по данным свободной ведомости расходов на производство и продажу продукции.

Рассчитать фактическую себестоимость выпущенной из основного производства готовой продукции, произвести в соответствии сданными и представить в виде бухгалтерской справки.

Подвести итоги оборотов по счетам, вывести конечные сальдо, составить оборотно-сальдовую ведомость.

Составить баланс и отчет о прибылях и убытках на конец отчетного периода.

В подразделе 2 выполняется задание по дисциплине «Анализ финансово-хозяйственной деятельности».

Задание предусматривает выполнение комплекса расчетов по оценке финансового состояния ООО «Эталон».

Источниками данных для оценки финансового состояния организации являются формы бухгалтерской отчетности, составленные в ходе выполнения задания №1.

Методика выполнения финансового анализа должна состоять из 5 последовательных этапов:

1. Оценка имущественного положения организации.

2. Оценка ликвидности.

3. Оценка финансовой устойчивости.

4. Оценка оборачиваемости средств и капитала организации.

5. Оценка неудовлетворительности структуры баланса.

Расчеты показателей финансового состояния организации должны быть представлены в таблицах. Каждый этап завершается выводами и предложениями.

Раздел «ЗАКЛЮЧЕНИЕ» Объем раздела - 2-3 страницы (4 – 5 % от объема всей курсовой работы).

В разделе кратко формулируются основные выводы и рекомендации по курсовой работе в целом, указываются выявленные недостатки и резервы, перечисляются разработанные мероприятия и рекомендации. Могут быть указаны перспективы дальнейшей разработки темы. Выводы и предложения обычно излагаются в виде отдельных пунктов в пределах одного абзаца каждый.

После заключения прилагается «БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК» (список использованной литературы) (Приложение 4).

Список включает в себя нормативно-правовые акты, специальную научную и учебную литературу, другие использованные материалы, и должен быть организован в соответствии с едиными требованиями библиографического описания (ГОСТ 7.1-84). Система расположения нормативно-правовых актов федерального значения в Собрании Законодательства Российской Федерации. Специальная научная и учебная литература оформляется в алфавитном порядке.

Библиографический список, как правило, включает в себя не менее 20-30 источников.

Приложения помещают после библиографического списка в порядке их упоминания в тексте.

В приложения и могут быть включены:

1) материалы, дополняющие курсовую работу;

2) формулы и расчеты;

3) таблицы вспомогательных цифровых данных;

4) иллюстрации вспомогательного характера и др.

Наши рекомендации