Результаты исследований

Результаты исследований излагаются в соответствии с методикой и задачами выпускной квалификационной работы. В зависимости от специфики исследований, в данном разделе должны быть освещены основные технологические процессы производства продукции и проведен более глубокий зоотехнический анализ отрасли по данным бонитировки того или иного вида животных. Далее приводятся сведения о полученных результатах. При постановке научно - производственного опыта детально описывается полученный в опыте материал. Раздел имеет текстовое описание и иллюстрации в виде таблиц, графиков, рисунков, фотографий с подрисуночными надписями.

Формы таблиц предлагаются руководителем работы.

Бакалаврская работа должна быть выдержана в научном стиле, который обладает некоторыми характерными особенностями:

1) научному стилю характерно использование конструкцийисключающих употребление местоимений первого лица единственного и множественного числа, местоимений второго лица единственного числа. В данном случае предполагается использовать неопределенно-личные предложения (например, «Сначала производят отбор факторов для анализа, а затем устанавливают их влияние на показатель»); формы изложения от третьего лица (например, «Автор полагает...»); предложения со страдательным залогом (например, «Разработан комплексный подход к исследованию...»).

2) в научном тексте нельзя использовать разговорно-просторечную лексику. Необходимо применять терминологические названия. Если есть сомнения в стилистической окраске слова, лучше обратиться к словарю.

3) важнейшим средством выражения смысловой законченности, целостности и связности научного текста является использование специальных слов и словосочетаний. Подобные слова позволяют отразить следующее:

− последовательность изложения мыслей (вначале, прежде всего, затем, во-первых, во-вторых, значит, итак);

− переход от одной мысли к другой (прежде чем перейти к, обратимся к, рассмотрим, остановимся на, рассмотрев, перейдем к, необходимо остановиться на, необходимо рассмотреть);

− противоречивые отношения (однако, между тем, в то время как, тем не менее);

− причинно-следственные отношения (следовательно, поэтому, благодаря этому, сообразно с этим, вследствие этого, отсюда следует, что);

− различную степень уверенности и источник сообщения(конечно, разумеется, действительно, видимо, надо полагать, возможно, вероятно, по сообщению, по сведениям, по мнению, по данным);

− итог, вывод (итак, таким образом, значит, в заключение отметим, все сказанное позволяет сделать вывод, резюмируя сказанное, отметим).

4) для выражения логической последовательности используют сложные союзы: благодаря тому что, между тем как, так как, вместо того чтобы, ввиду того что, оттого что, вследствие того что, после того как, в то время как и др. Особенно употребительны производные предлоги в течение, в соответствии с, в результате, в отличие от, наряду с, в связи с, вследствие и т.п.

5) в качестве средств связи могут использоваться местоимения, прилагательные и причастия (данные, этот, такой, названные, указанные, перечисленные).

6) в научной речи очень распространены указательные местоимения «этот», «тот», «такой». Местоимения «что-то», «кое-что», «что-нибудь» в тексте научной работы обычно не используются.

7) для выражения логических связей между частями научного текста используются следующие устойчивые сочетания: приведем результаты, как показал анализ, на основании полученных данных.

8) с целью образования превосходной степени прилагательных чаще всего используются слова наиболее, наименее. Не употребляется сравнительная степень прилагательного с приставкой по- (например, повыше, побыстрее).

9) особенностью научного стиля является констатация признаков, присущих определяемому слову. Так, прилагательное следующие, синонимичное местоимению такие, подчеркивает последовательность перечисления особенностей и признаков (например, «Рассмотрим следующие факторы, влияющие на формирование …»).

Экономическая эффективность исследований

В каждой выпускной квалификационной работе должен быть рассчитан экономический эффект от излагаемых мероприятий для внедрения в производство. Определяются размеры возможного внедрения (форма, хозяйство и т. п.) проведенных исследований или обобщений путем подсчета изменения породно-продуктивных качеств животных, за счет изучаемых мероприятий. Показатели, полученные на отдельной группе животных, переносятся на большую популяцию, находящуюся в сходных условиях кормления и содержания. Определяется стоимость дополнительно полученной продукции, цена ее реализации, прибыль и рентабельность производства.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Это заключительная часть выпускной квалификационной работы. Выводы пишутся по результатам исследования в виде отдельных пунктов и должны быть краткими, четко сформулированными, иметь законченный характер. Количество их может быть разным, это зависит от объема исследования и содержания работы (в основном их количество должно соответствовать количеству поставленных для разрешения задач).

Выводы излагаются так, чтобы суть работы была понятна без чтения основного текста.

Отдельно указывают предложения производству, которые должны быть основаны на наиболее важных выводах по результатам своих исследований и, иметь теоретическое и практическое значение.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

В список литературы включаются все источники информации, которые были использованы при изложении материала в квалификационной работе. Сведения об источниках приводятся в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1 - 2003.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложения представляются в конце выпускной квалификационной работы (после списка литературы). Их цель – избежать излишней нагрузки текста различными аналитическими, расчетными, статистическими материалами, которые не содержат основную информацию. В приложения могут быть включены: промежуточные математические доказательства, формулы и расчеты; таблицы вспомогательных цифровых данных; первичные материалы, договора на проведения эксперимента, акты внедрения; описание аппаратуры и приборов, применяемых при проведении эксперимента; инструкции по применению препаратов, приборов и т.д.; иллюстрации вспомогательного характера и др.

Наши рекомендации