Анализ структуры ассортимента производимой и реализуемой продукции
Следующим этапом анализа производства и реализации продукции является изучение структуры ассортимента продукции, то есть процентного соотношения планового и фактического производства и реализации каждого наименования продукции в общем объеме, соответственно, производства и реализации по предприятию в целом
Анализ структуры ассортимента продукции позволяет, во-первых, оценить значимость отдельных видов продукции с точки зрения их вклада в общий объем производства и реализации продукции, во-вторых, выявить произошедшие за ряд лет структурные сдвиги в ассортименте.
Анализ структуры ассортимента производимой продукции в I и II кварталах.
Вид продукции | I кв., тыс. руб. | II кв., тыс. руб. | Откл., тыс. руб. | I кв. % | II кв. % | Откл., % |
А | -600 | 57,9 | -3,9 | |||
В | 40,6 | 44,3 | 3,7 | |||
С | 1,5 | 1,7 | 0,2 | |||
Общий объем | -300 |
Сравнивая структуры ассортимента производимой продукции в I и II кварталах отчетного года, мы видим следующее:
1.Доля продукции А снижается с 5000 тыс.руб. до 4400 тыс. руб. во II. Это означает, что вклад продукции А в общий объем производства уменьшается на 3,9%.
2.Доля продукции В в общем объеме производства во II квартале
составляет 44,3%.По сравнению с I кварталом она увеличилась на 3,7%.
3.Доля продукции С увеличивается с 125 в I квартале до 135 во II.
Следовательно, на 0,2возрастает вклад продукции С в общий объем производства.
Анализ структуры ассортимента производимой продукции в II и III кварталах.
Вид продукции | II кв., тыс. руб. | III кв., тыс. руб. | Откл. Т ыс. руб. | II кв. % | IIIкв. % | Откл. % |
А | 54,3 | 0,3 | ||||
В | 44,3 | -0,3 | ||||
С | 1,7 | 1,7 | ||||
Общий объем |
1.Доля продукции А увеличивается с 4400 тыс.руб. до 4700 тыс. руб. в III. Это означает, что вклад продукции А в общий объем производства увеличивается на 0,3%.
2.Доля продукции В в общем объеме производства в III квартале
составляет 44%.По сравнению сo II кварталом она увеличилась на 0,3%.
3.Доля продукции С увеличивается с 135 вo II квартале до 150 в III.
Вклад продукции С в общий объем производства не изменяется.
Анализ структуры ассортимента производимой продукции в III и IV кварталах.
Вид продукции | III кв., тыс.руб. | IV кв., тыс. руб. | Откл., тыс.руб. | III кв.,% | IVкв.,% | Откл., % |
А | -1000 | 54,3 | 46,4 | -7,9 | ||
В | 51,4 | 7,4 | ||||
С | 1,7 | 2,2 | 0,5 | |||
Общий объем | -675 |
1.Доля продукции А уменьшается с 4700 тыс.руб. до 3700 тыс. руб. во IV. Это означает, что вклад продукции А в общий объем производства уменьшается на 7,9%.
2.Доля продукции В в общем объеме производства в IV квартале
составляет 51,4 %.По сравнению с III кварталом она увеличилась на 7,4%.
3.Доля продукции С увеличивается с 150 в III квартале до 175 в IV.
Увеличился вклад продукции С в общий объем
производства на 0,5%.
Анализ структуры ассортимента производимой продукции в IV и I кварталах.
Вид продукции | IV кв., тыс. руб. | I кв., тыс. руб. | Откл., тыс. руб. | IV кв.,% | Iкв.,% | Откл., % |
А | 46,4 | 57,9 | 11,5 | |||
В | -600 | 51,4 | 40,6 | -10,8 | ||
С | -50 | 2,2 | 1,5 | -0,7 | ||
Общий объем |
1.Доля продукции А увеличилась с 3700 тыс.руб. до 5000 тыс. руб. в I. Это означает, что вклад продукции А в общий объем производства увеличивается на 11,5%.
2.Доля продукции В в общем объеме производства в I квартале
составляет 40,6 %.По сравнению с IV кварталом она уменьшилась на 10,8%.
3.Доля продукции С уменьшается с 175 в IV квартале до 125 в I.
Уменьшился вклад продукции С в общий объем
производства на 0,7 %.
Анализ структуры ассортимента реализуемой продукции за I u II кварталы.
Вид продукции | Iкв., Тыс. руб. | IIкв., Тыс. руб. | Откл., Тыс.руб. | Iкв.,% | IIкв.,% | Откл., % |
А | 52,9 | 53,9 | ||||
В | 45,6 | 44,5 | -1,1 | |||
С | 1,5 | 1,6 | 0,1 | |||
Общий объем |
1.Доля реализации продукции А возрастает с 4400 тыс.руб. до 4600 тыс.руб.
Вклад в общий объем реализации возрастает на 1 %
2.Объем реализации продукции В остался прежним, но ее вклад в общий объем реализации уменьшается на 1,1 %.
3.Объем реализации продукции С во II кв. увеличился на 10 тыс. руб.
Анализ структуры ассортимента реализуемой продукции за II u III кварталы.
Вид продукции | IIкв., Тыс. руб. | IIIкв., Тыс. руб | Откл., Тыс.руб. | IIкв.,% | IIIкв.,% | Откл., % |
А | -400 | 53,9 | 52,8 | -1,1 | ||
В | -200 | 44,5 | 45,3 | 0,8 | ||
С | 1,6 | 1,9 | 0,3 | |||
Общий объем | -585 |
1.Объем реализации продукции А уменьшается в III кв.на 400 тыс. руб. , ее вклад в общий объем реализации уменьшается на 1,1 %.
2.Объем реализации продукции В уменьшается на 200 тыс.руб. ,но ее вклад в общий объем реализации увеличивается на 0,8%.
3. Объем реализации продукции С увеличивается на 15 тыс.руб.
Анализ структуры ассортимента реализуемой продукции за III u IV кварталы.
Вид продукции | IIIкв., Тыс.руб. | IVкв., Тыс. руб. | Откл., Тыс.руб. | IIIкв,% | IVкв,% | Откл., % |
А | -200 | 52,8 | 50,2 | -2,6 | ||
В | 45,3 | 47,6 | 2,3 | |||
С | 1,9 | 2,2 | 0,3 | |||
Общий объем |
1.Объем реализации продукции А уменьшается в IV кв.на 200 тыс. руб. , ее вклад в общий объем реализации уменьшается на 2,6 %.
2.Объем реализации продукции В увеличивается на 200 тыс.руб. , ее вклад в общий объем реализации увеличивается на 2,3%.
3. Объем реализации продукции С увеличивается на 25 тыс.руб.
Анализ структуры ассортимента реализуемой продукции за IV u I кварталы.
Вид продукции | IVкв., Тыс. руб. | Iкв., Тыс. руб. | Откл., Тыс.руб. | IVкв.,% | Iкв.,% | Откл., % |
А | 50,2 | 52,9 | 2,7 | |||
В | 47,6 | 45,6 | -2 | |||
С | -50 | 2,2 | 1,5 | -0,7 | ||
Общий объем |
1.Объем реализации продукции А увеличивается в I кв. до 4400 тыс.руб. ее вклад в общий объем реализации увеличивается на 2,7%.
2. Объем реализации продукции В остается прежним., но ее вклад в общий объем реализации убывает на 2 %.
3.Объем реализации продукции С уменьшается на 50 тыс.руб. , ее вклад в общий объем реализации уменьшается на 0,7%.