Учебно-методическое пособие

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный университет»

Юридический факультет

Проблемы теории доказательств

Учебно-методическое пособие

для студентов 5 курса дневного и 6 заочного отделений

по специальности 030500.65 Юриспруденция и для студентов, обучающихся по магистерской программе 521408 – Уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза, теория оперативно-розыскной деятельности по направлению 030500.68 Юриспруденция

Учебно-методическое пособие - student2.ru

Самара

Издательство «Самарский университет»

Печатается по Решению Редакционно- издательского совета Самарского государственного университета

Составитель: д-р юридических наук, профессор В.А.Лазарева

Рецензент: д-р юридических наук, профессор А.А.Тарасов

Проблемы теории доказательств. Учебно-методическое пособие по дисциплине цикла «ДС»; раздел «В 3.1»; основная образовательная программа специальности 030501.65; специальность «юриспруденция»; магистерская программа 521408 – Уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза, теория оперативно-розыскной деятельности по направлению 030500.68 Юриспруденция

Для студентов 5-го курса дневного

6 –го курса заочного обучения

©Лазарева В.А.

Печатается в авторской редакции

Компьютерная верстка и макет Н.П.Бариновой

Лицензия ИД № 061786 от 01.11.2001. Подписано в печать

Формат Бумага офсетная. Усл.печ.л. , уч.-изд.л. Тираж 300 экз. Заказ №

Издательство «Самарский университет», 443011,Самара, ул.Акад.Павлова,1. Отпечатано на УОП СамГУ.

Содержание стр.

1.Цели и задачи дисциплины. Требования к уровню

подготовки студента, завершающего изучение данной

дисциплины.

2.Методические указания студенту

3. Содержание дисциплины

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

3.2. Разделы дисциплины и виды занятий

3.3. Программа лекционного курса

3.4.Официально-документальные материалы, рекомендуемые

для изучения специального курса. Обязательный нормативный материал.

3.5. Рекомендуемая литература (основная и дополнительная).

4. Практические (семинарские) занятия с приложением задач

и дополнительной литературы

5. Организация текущего и промежуточного контроля знаний

5.1.Вопросы для подготовки к зачету.

5.2.Примерная тематика курсовых работ и рефератов.

6. Инновационные методы и технологии обучения с

приложением планов проведения занятий.

7. Методические рекомендации но изучению специального

курса для заочников.

8.Методические рекомендации преподавателю, ведущему

практические (семинарские) занятия.

9.Полезные приложения

1.Цели и задачи дисциплины. Требования к уровню подготовки студента, завершающего изучение данной дисциплины.

Целью дисциплины является формирование способности к самостоятельной профессиональной деятельность – доказыванию по уголовному делу в качестве следователя, прокурора, адвоката, судьи на основе углубленного изучения связанных с доказыванием вопросов уголовно-процессуального права.

Задачами дисциплины являются:

а) формирование профессионально-необходимых для участника уголовного процесса инструментальных, межличностных, системных и специальных компетенций;

б) удовлетворение потребности учащихся в научных знаниях о современном процессе доказывания по уголовному делу;

в)формирование современных теоретических представлений о системе уголовно-процессуальных доказательств и сущности доказывания;

г) формирование навыков практического применения норм уголовно-процессуального права.

Данная дисциплина призвана расширить и углубить знания, полученные в ходе изучения курса «Уголовно-процессуальное право», а также показать способы применения знаний на практике.

Данный курс связан с другими спецкурсами, которые изучаются студентами уголовно-правовой специализации, такими как «Следственные действия», «Судебная экспертиза», «Предварительное расследование», «Судебная речь», в которых также анализируются проблемы уголовно-процессуального доказывания.

Изучив специальный курс «Проблемы теории доказательств», студент должен приобрести ясные представления о доказательственной части российского уголовно-процессуального законодательства и практической деятельности органов предварительного расследования, прокурора, адвоката и суда. Студент должен иметь достаточно полное представление о теоретических и практических проблемах, касающихся осуществления доказывания по уголовным делам и способах их разрешения, уметь демонстрировать полученные знания и представления, анализировать уголовно-процессуальное законодательство, находить самостоятельное решение проблемных ситуаций, находить дополнительные аргументы для обоснования своего мнения в судебной практике.

Участие в семинарских занятиях, в ходе которых используются интерактивные методики (дискуссия, круглый стол, пресс-конференция, работа в группах, деловая и ролевая игры)позволит студенту приобрести элементарные навыки применения уголовно-процессуальных норм при получении, проверке и оценке доказательств.

Наши рекомендации