Методические указания по выполнению

ВТОРОЙ ЧАСТИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Вторая часть курсовой работы должна быть самостоятельным теоретическим исследованием и выполнена с использованием нормативных актов по учету, учебной, монографической и периодической литературы. Работа не должна представлять пересказ отдельных глав учебника или учебного пособия. В ней следует наметить пути улучшения и рационализации учета на примере условных или практических примеров.

Вначале необходимо изучить литературу, рекомендуемую для выполнения курсовой работы. Особое внимание следует обратить на П(с)БУ и План счетов бухгалтерского учета и те изменения, которые предусмотрены в системе бухгалтерских записей. Излагая вопросы учета, необходимо остановиться на документировании и документообороте, раскрыть сущность того или иного документа, назначение и содержание основных его показателей, порядок группировки документов для получения обобщенных данных. Изложение должно сопровождаться системой бухгалтерских записей по рассматриваемым операциям и необходимыми расчетами, приложением форм документов и регистров, заполненных на условном примере или по данным конкретного предприятия. Требуется осветить порядок обработки учетной информации с использованием вычислительной техники.

Темы по второй части выбираются студентами, исходя из научных интересов, и согласовываются с руководителями курсовых работ. Окончательно тема формулируется только после согласования с руководителем, закрепленным кафедрой. При выборе темы можно ориентироваться по ниже приведенному перечню тем.

В начале второй части курсовой работы необходимо привести ее план и в соответствии с этим планом подразделить текст и озаглавить его разделы. В конце работы следует привести перечень использованной литературы. Работа должна содержать введение и заключение.

Объем второй части курсовой работы - около 30 - 40 страниц, подготовленных компьютерным набором на одной стороне белой бумаги формата А4 (210*297 мм), строки необходимо расположить через 1,5 интервала. Шрифт должен быть четким, черного цвета; высота – не менее 2 мм. Страницы нумеруются справа вверху. Каждую структурную часть (содержание, перечень используемых сокращений, введение, раздел, заключение, список литературы, приложения) следует начинать с новой страницы.




Ориентировочный перечень тем, подлежащих согласованию и конкретизации руководителем для студентов дневного отделения

Специальности «Учет и аудит»

1. Учет наличия и движения основных средств.

2. Учет амортизации (износа) основных средств.

3. Учет арендных операций.

4. Учет нематериальных активов.

5. Учет наличия и движения производственных запасов.

6. Учет малоценных необоротных материальных активов.

7. Учет расчетов с поставщиками.

8. Учет расчетов с покупателями.

9. Инвентаризация имущества предприятия как учетная процедура.

10. Учет труда и его оплаты.

11. Учет налога на прибыль.

12. Учет начислений на заработную плату.

13. Учет готовой продукции и ее реализации.

14. Учет денежных средств.

15. Учет операций на забалансовых счетах.

16. Учет вексельных расчетов.

17. Учет безналичных операций с покупателями и поставщиками.

18. Учет расчетов с бюджетом по налогам и с государственными фондами социального страхования.

19. Учет кредитных операций.

20. Учет собственного капитала.

21. Учет финансовых результатов.

22. Учет расходов периода.

23. Учет операций с давальческим сырьем.

24. Учет бартерных расчетов.

25. Учет посреднических операций.

26. Учет производственных затрат и калькулирование себестоимости продукции.

27. Учет финансовых вложений и ценных бумаг.

28. Учет общепроизводственных расходов.

29. Учет административных расходов.

30. Учет сбытовых расходов.

31. Учет незавершенного производства.

32. Учет операций чрезвычайной деятельности.

33. Учет резервов предприятия.

34. Учет расходов на освоение новых видов продукции.

35. Учет ремонта и реконструкции основных средств.

36. Учет уставного капитала.

37. Учет целевого финансирования.

38. Учет дополнительного капитала.

39. Учет расходов и доходов будущих периодов.

40. Принципы и организация финансового учета на предприятии.

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ВТОРОЙ ЧАСТИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «УЧЕТ И АУДИТ»

Тема 1. Принципы построения и организации бухгалтерского учета.

Общие принципы организации бухгалтерского учета на предприятиях. Национальные стандарты бухгалтерского учета и отчетности. Учетная политика предприятия. Классификация видов деятельности предприятия как объектов бухгалтерского учета. Принципы бухгалтерского учета.

Виды производств и влияние их особенностей на организацию бухгалтерского учета.

План счетов бухгалтерского учета. Общая схема построения учета. Управленческий и финансовый учет.

Организационные формы учета с использованием компьютеров и других технических средств.

Наши рекомендации