Анализ конкурентного рынка

Основные конкуренты.Рынок шумоизоляционных материалов не полностью освоен в нашей стране, зато наличие теплоизоляционных материалов давно перестало быть новинкой. Первоначально единственным тепло- и шумоизолятором была стекловата, но еще десять лет назад проблема шумоизоляции не была столь актуальной, поэтому на первое место ставили теплоизолирующие качества товара. Сфера применения стекловаты ¾ межстеновое утепление домов только дачного типа, при этом все строители выделяли очень существенный недостаток стекловаты ¾ она вся состоит из мелких стеклянных волосков, которые сыпятся с нее, попадая на кожу, в дыхательные пути, вызывая боль, зуд и жжение.

Следующим этапом было введение на рынок минералваты. В отличие от стекловаты производители снизили содержание стекловещества, при этом спрессовав минералвату в определенные утепляющие плиты прямоугольной формы, но сфера применения осталась та же.

Сегодняшний рынок отличается большим разнообразием представленных тепло- и шумоизоляторов. Можно выделить следующие виды: минеральные плиты, пенопласт, пенополиэтилен, пластиковые стеновые панели, гипсокартон и представляемые компанией шумоизоляционные панели «Керама».

Факторы конкурентоспособности.В целях более детального рассмотрения можно выделить определяющие факторы конкурентоспособности для предлагаемого товара и товаров-конкурентов (табл. 4.11, 4.12).

Таблица 4.11

Факторы конкурентоспособности

Анализ конкурентного рынка - student2.ru

Таблица 4.12

Расчет конкурентоспособности

Анализ конкурентного рынка - student2.ru

Для отражения действительного положения того или иного материала на рынке выразим эти коэффициенты конкурентоспособности в процентном выражении.

Сначала определим весомость рассматриваемых параметров:

Анализ конкурентного рынка - student2.ru

Как видно из обеих таблиц, показатели конкурентоспособности у предлагаемых панелей превышают те же показатели конкурентов.

План маркетинга

Представляемые шумоизоляционные плиты являются товаром определенного профиля, поэтому неценовые мероприятия (реклама), нацеленные на повышение объема продаж, должны иметь специфический характер и быть ориентированы на определенную группу потребителей. Поэтому реклама может быть представлена несколькими видами:

1) реклама, ориентированная на людей (физических лиц), заинтересованных в реконструкции, модернизации своей квартиры. Поэтому реклама о товаре и о его исключительности может быть помещена как в рекламных газетах, так и в газетах строительного профиля, а также показана по кабельному телевидению в престижных районах, тем самым непосредственно доведена до потребителя;

2) реклама, ориентированная на компании, фирмы и предприятия (юридические лица), занимающиеся строительством. Она может быть помещена в специальные рекламные каталоги, которыми постоянно пользуются строительные компании.

Эти меры являются необходимыми для стимулирования сбыта и повышения доходов предприятия на первом этапе. В дальнейшем, когда фирма станет достаточно известной среди специалистов и будет получать определенную чистую прибыль, к этим мерам можно добавить информационную поддержку на общественном телевидении.

План производства

Технология производства.Для производства шумоизоляционных панелей «Керама» требуются такие материалы, как цемент, керамзитная крошка и древесная стружка. Поэтому арендованное нежилое помещение ОАО «Керамзит» предприятие намерено использовать в двух целях:

1) в качестве цеха, где будут производиться панели;

2) в качестве складского помещения, откуда возможно производить крупнооптовые продажи.

Технология производства предлагаемых панелей не слишком сложна. На первом этапе осуществляется перемешивание подготовленного заранее раствора из цемента, керамзитной крошки и древесной стружки с водным раствором. Этот раствор доводится до однородной массы. На втором этапе производства полученную однородную массу помещают в специальные прямоугольные формы, которые могут быть нескольких размеров (они были указаны выше). На третьем этапе производится прессование с помощью специальной технологии вибрации. И на заключительном этапе осуществляется сушка полученных панелей и подготовка их к товарному виду.

Предполагаемые поставщики.В качестве основного предполагаемого поставщика выступит ОАО «Керамзит». Этот завод будет поставлять керамзит и цемент. Для производства предлагаемых шумоизоляционных панелей «Керама» будет использован не керамзит высокого качества, а некондиционный керамзит, т.е. отходы, бой. Поэтому, покупая у завода такой керамзит в крупнооптовых партиях, предприятие надеется получить значительные скидки.

На поставки крупных партий древесных отходов заключен договор с деревообрабатывающим предприятием АОЗТ «ОДИН», что позволит минимизировать затраты на древесную стружку.

7. Организационный план

Анализ конкурентного рынка - student2.ru

Рис. 4.1. Организационная схема управления производством

Наши рекомендации