I. Расчет годовой загрузки завода

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине

«Организация производства в судостроении и судоремонте»

Расчет производственной мощности и технико-экономических показателей ведущего цеха судостроительно-судоремонтного завода

Выполнила: Бобовой А.Д.

ВЗО ЭУ-5,5 лет, 4 курс

Проверил: Смирнов

Санкт-Петербург

2006 год

СОДЕРЖАНИЕ

1. РАСЧЕТ ГОДОВОЙ ЗАГРУЗКИ ЗАВОДА.. .

1.1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СУДОВ.. .

1.2. ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО РЕМОНТУ И ПОСТРОЙКЕ СУДОВ.. 4

1.3. РАСЧЕТ ТРУДОЕМКОСТИ И ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТАЮЩИХ НА ГОДОВУЮ ПРОГРАММУ 5

1.3.1. РАСЧЕТ ТРУДОЕМКОСТИ.. 5

1.3.2. РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТАЮЩИХ.. 6

1.4. РАСЧЕТ РАЗМЕРОВ СЛИПА, ПОТРЕБНОЙ ПЛОЩАДИ И ГЛУБИНЫ АКВАТОРИИ ЗАВОДА 13

1.4.1. РАЗРАБОТКА ПЛАНА РАССТАНОВКИ СУДОВ НА СЛИПЕ НА ЗИМНИЙ ПЕРИОД 13

1.4.2. РАСЧЕТ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ СЛИПА.. 14

1.4.3. РАСЧЕТ ПЛОЩАДИ И ГЛУБИНЫ АКВАТОРИИ ЗАВОДА.. 15

1.4.4. РАСЧЕТ ПОТРЕБНОЙ ПЛОЩАДИ АКВАТОРИИ ЗАВОДА.. 16

1.5. РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО ЗАВОДУ В ЦЕЛОМ 17

1.5.1. РАСЧЕТ ПЛАНА ПРОИЗВОДСТВА НА ГОДОВУЮ ПРОГРАММУ.. 17

1.5.2. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 21

2. РАСЧЕТ МОЩНОСТИ И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВЕДУЩЕГО ЦЕХА 22

2.1 ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ.. 22

2.2. РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ В ОСНОВНЫХ МАТЕРИАЛАХ ПО ВЕДУЩЕМУ ЦЕХУ.. 22

2.3. МЕТОДИКА РАСЧЕТА ПОТРЕБНОЙ ПЛОЩАДИ ВЕДУЩЕГО ЦЕХА.. 23

2.4. РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФОНДОВ.. 25

2.4.1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 25

2.4.2. МЕТОДИКА РАСЧЕТА СТОИМОСТИ ЗДАНИЯ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРОВОДОК 25

2.4.3. МЕТОДИКА РАСЧЕТА СТОИМОСТИ ОБОРУДОВАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕНИЙ, СПЕЦИАЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА И ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ИНВЕНТАРЯ.. 26

2.5. РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВЕДУЩЕГО ЦЕХА.. 27

2.5.1. СТРУКТУРА СЕБЕСТОИМОСТИ ТОВАРНОЙ ПРОДУКЦИИ.. 27

2.5.2. РАСЧЕТ СТОИМОСТИ МАТЕРИАЛОВ.. 28

2.5.3. РАСЧЕТ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ТРУДА ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАБОЧИХ (РОТ) 29

2.5.4. РАСЧЕТ РАСХОДОВ ПО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА И УПРАВЛЕНИЮ (РОПУ) 30

2.5.5. РАСЧЕТ ПОЛНОЙ СЕБЕСТОИМОСТИ.. .

2.5.6. СВОДНЫЙ РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВЕДУЩЕГО ЦЕХА

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...

I. Расчет годовой загрузки завода

1.1КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СУДОВ

Таблица 1.1.

Номер проекта Судостроение Капитальный ремонт Средний ремонт Текущий ремонт
19620А
Р-56  
Р-167 КСЦ  
459Н      

Ведущий цех – КСЦ

Краткая характеристика строящихся и ремонтирующихся судов

Таблица 1.2.

Типы судов № проектов судов Место постройки Класс Регистра Г/п, т. Мощность, СЭУ, кВт Конструктивные размеры  
L B H T Стоимость постройки
Сухогрузные теплоходы 19620А Россия ✠ М-СП 2*514 88,9 3,5 1,2
Сухогрузные несамоходные суда Р-56 Россия ✠ Р 2*221 17,3 2,8 0,45
Наливные несамоходные суда Р-167 Россия ✠ О 2*221 114,6 0,46
Наливные несамоходные суда 459Н Россия ✠ О 2*221 78,35 15,44 2,5 0,39

где L – длина судна;

B – ширина судна;

H – высота бортов;

T – осадка без груза;

1.2. ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО РЕМОНТУ И ПОСТРОЙКЕ СУДОВ

В данной курсовой работе программа судоремонта и судостроения разбита на два этапа: навигационный и межнавигационный периоды. При этом для ремонта в межнавигационный период включаются:

· Все суда текущего и среднего ремонта

· 20 – 50% судов капитального ремонта

· судостроение – исходя из использования резервной мощности ведущих цехов.

В летний период включаются:

· 80 – 50% судов капитального ремонта

· объекты судостроения, не включенные в зимний период

· неплановый ремонт

· работы нулевого этапа.

Всего по заводу на годовую программу предусмотрено 90 судна 4-х типов: Р-56; 16802; 785, 646. Из которых 8 судов проекта Р-56 предназначены для постройки, 4 судна проекта 16802 – для капитального ремонта, 6 судна 16802 – для капитального ремонта, 8 судов Р-56 – для среднего ремонта, 7 судов 16802 – для среднего ремонта, 4 судов проекта 185 – для среднего ремонта и 14 судов проекта Р-56, 15 проекта 16802, 13 проекта 785 и, соответственно, 11 судна проекта 646 предназначены для текущего ремонта.

К нулевому этапу относится приобретение и изготовление в летний период деталей, узлов и материалов для предстоящего зимнего судоремонта.

Нулевой этап уменьшает длительность ремонта судов, но практически не увеличивает объем ремонта и, следовательно, работа нулевого этапа сводится к изготовлению сменных и запасных частей.

Номенклатуру сменных и запасных частей устанавливают в соответствии с нормативным документом на плановый ремонт судов, а количество – на базе теории и управления запасами и норм расхода.

В данной курсовой работе предложены 2 метода постройки судов: поточно-бригадный и поточно-позиционный.

При поточно-позиционном методе объект передвигается с позиции на позицию через время, равное такту линии. Бригады рабочих, закрепленные за позицией, выполняют все виды работ, характерные для данной позиции.

При поточно-бригадном методе судно все время стоит на одной позиции, а бригады рабочих сменяют друг друга, выполняя закрепленные за ними виды работ.

1.3. РАСЧЕТ ТРУДОЕМКОСТИ И ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТАЮЩИХ НА ГОДОВУЮ ПРОГРАММУ

1.3.1. РАСЧЕТ ТРУДОЕМКОСТИ

Суммарная трудоемкость на ремонт и постройку судов определяется в таблице 1.3

Трудоемкость на постройку и ремонт одного судна принимаются из исходных данных и заносятся в первый раздел таблицы.

В разделе 2 определяется нормативная трудоемкость на годовую программу по типам судов и видам ремонта.

Трудоемкость непланового (навигационного) ремонта принимается в размере 15% от суммарной трудоемкости среднего и текущего ремонтов судов.

Трудоемкость прочих заказов принимается в размере 10% от суммарной трудоемкости по судостроению и всем видам судоремонта.

В разделе 2 рассчитывается также трудоемкость работ нулевого этапа, выполняемого в навигационный период. Трудоемкость работ по нулевому этапу принимается в % от суммарной трудоемкости среднего и текущего ремонтов судов на годовую программу:

· Корпусно-сварочные работы – 5-10%;

· Деревообделочные работы – 10-15%;

· Станочные работы механического цеха – 20-40%;

· Слесарные работы, выполняемые в цехе – 15-20%;

· Слесарные работы, выполняемые на судне – 5%;

· Прочие работы (нормальные условия труда) – 6-10%;

· Прочие работы (вредные условия труда) – 25-40%.

В разделе 3 производится распределение трудоемкости по периодам года, причем год условно делится на 2 равные части: межнавигационный (6 месяцев, включающие осенний, зимний и весенний периоды) и навигационный (летний) период (6 месяцев).

Трудоемкость на постройку одного судна указывается дважды:

· по нормативам

· с учетом коэффициента серийности, определенного по исходным данным Ксер = 1,25

Коэффициент неравномерности по предприятию в целом, определяемый согласно таблице 1.3, отношением трудоемкости межнавигационного и навигационного периодов не должен быть более 1,3

Таблица 1.3.

Трудоемкость работы на годовую программу в нормированных человеко-часах

Вид работ и тип судна Номер проекта судна Кол-во судов на годовую программу Трудоемкость в нормированных человеко-часах по видам работ (цехам) Всего
Корпусно-сварочные Деревообрабатывающие Механо-сборочные Прочие работы
Станочные Столярные Плотничные Станочные Слесаро-сборочные Нормированные условия труда Вредные (тяжелые) условия труда
В цехе На судне
Раздел 1. Трудоемкость на одно судно
1. Судостроение                        
1.1 по нормативам 19620А  
1.2 с учетом коэфф. серийности (Ксер) 19620А   29787,5 562,5 2287,50 1587,5 1562,5 10362,5
2. Капитальный ремонт                        
сухогр. теплохлды 19620А  
сухогр. несамоход. судно Р-56   -
3. Средний ремонт                        
сухогр. теплохлды 19620А  
сухогр. несамоход. судно Р-56   -
наливн. несамох. т/х Р-167  
4. Текущий ремонт                        
сухогр. несамох. т/х Р-56   -
наливн. несамох. т/х Р-167  
сухогр. теплохлды 19620А  
наливн. несамох. т/х 459Н  
Раздел 2. Трудоемкость на годовую программу
1. Судостроение 19620А 2812,5 11437,5 7937,5 7812,5 51812,5
Итого по судостроению   2812,5 11437,5 7937,5 7812,5 51812,5
2. Капитальный ремонт                        
сухогр. теплохлды 19620А
сухогр. несамоход. судно Р-56 -
Итого по капитальному ремонту  
3. Средний ремонт                        
сухогрузн. теплоход 19620А
сухогр. несамоход. судно Р-56 -
наливн. несамох. т/х Р-167
Итого по среднему ремонту  
4. Текущий ремонт                        
сухогрузн. теплоход 19620А
сухогр. несамоход. судно Р-56 -
наливн. несамох. т/х Р-167
наливные несамоход. 459Н
Итого по текущему ремонту  
5. Средние и текущие ремонты  
6. Нулевой этап     1732,16 64,35 245,05 1472,4 1108,5 1416,1 5877,5 12900,06
7. Средний и текущий ремонт без нулевого этапа     19919,8 430,7 1640,0 2088,0 1568,0 10797,6 21061,5 18813,9 17632,5 93951,9
8. Неплановый (навигационный) ремонт (15% от п.5)     3247,8 74,3 282,8 360,0 336,0 1840,5 3325,5 3034,5 3526,5 16027,8
9. Итого по судостроению и судоремонту (п.1+2+5+8)     196157,3 3621,8 14565,3 18250,0 32851,0 22748,0 37768,0 84137,0 64806,5 474904,8
10. Прочие заказы (10% от п.9)     19615,7 362,175 1456,53 3285,1 2274,8 3776,8 8413,7 6480,7 47490,48
11. Итого на годовую программу     215773,0 3983,9 16021,8 20075,0 36136,1 25022,8 41544,8 92550,7 71287,2 522395,3
Раздел 3. Распределение трудоемкости по периодам года
А. Межнавигационный период
1. Судостроение                        
сухогр. теплохлды 19620А 2812,5 11437,5 7937,5 7812,5 51812,5
Итого по судостроению   2812,5 11437,5 7937,5 7812,5 51812,5
2. Капитальный ремонт                        
сухогрузн. теплоход 19620А
сухогр. несамоход. судно Р-56 -
Итого по капитальному ремонту  
3. Средние и текущие ремонты судов без нулевого этапа     19919,8 430,7 1640,0 2088,0 1568,0 10797,6 21061,5 18813,9 17632,5 93951,9
4. Прочие заказы     18242,6 7,2 29,1 36,5 3219,4 22,7 37,8 84,1 64,8 21744,4
5. Итого по зимнему периоду     203060,0 3490,4 14046,6 17594,5 34862,4 19237,8 33091,8 79310,5 52907,3 457601,3
Б. Навигационный период
1. Судостроение                        
сухогр. теплохлды 19620А 2812,5 11437,5 7937,5 7812,5 51812,5
Итого по судостроению   2812,5 11437,5 7937,5 7812,5 51812,5
2. Капитальный ремонт                        
сухогрузн. теплоход 19620А
сухогр. несамоход. судно Р-56 -
Итого по капитальному ремонту  
3. Нулевой этап     1732,16 64,35 245,05 1472,4 1108,5 1416,1 5877,5 12900,1
4. Неплановый (навигационный) ремонт     3247,8 74,3 282,8 360,0 336,0 1840,5 3325,5 3034,5 3526,5 16027,8
5. Прочие заказы     1373,1 354,9 1427,4 1788,5 65,7 2252,1 3739,0 8329,6 6415,8 25746,1
6. Итого по летнему периоду     177610,6 3546,0 14352,7 17950,5 31348,7 14202,5 20445,5 73652,7 53589,8 406699,0

Коэффициент неравномерности = 1,13

1.3.2. РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТАЮЩИХ

Численность основных производственных рабочих определяется исходя из трудоемкости работ за расчетный период, действительного (полезного) фонда рабочего времени и коэффициента переработки норм.

I. Расчет годовой загрузки завода - student2.ru

Ро – численность основных производственных рабочих, чел.;

Тн – нормативная трудоемкость в человеко-часах;

Фд – действительный фонд времени на расчетный период;

Кп – коэффициент переработки норм (Кп = 1,3).

Таблица 1.4

Наши рекомендации