Смена л/б на промежуточной станции

  1. заступающая л/б к моменту прибытия поезда должна находится у сигнального знака «остановка первого вагона»
  2. после прибытия поезда и открытия дверей, заступающий на смену п/м: наблюдает за высадкой и посадкой пассажиров до выхода на платформу сдающей смену л/б
  3. сдающий смену п/м после остановки и открытия дверей:

3.1 выходит на платформу

3.2 сообщает принимающему смену машинисту время отправления со станции

3.3 ведет наблюдение за высадкой и посадкой пассажиров

  1. машинист принимающий смену заходит в кабину где машинист сдающий смену, сообщает ему:

4.1 показание выходного светофора

4.2 техническое состояние поезда

  1. при наличии запрещающего показания выходного светофора машинисту ЗАПРЕЩАЕТСЯ занимать рабочее место
  2. машинист принимающий смену:

6.1 проверяет величину давления в ТМ и НМ

6.2 наблюдает за показанием выходного светофора

6.3 занимает рабочее место за пультом управления

  1. машинист сдающий смену выходит на платформу и вместе со своим п/м наблюдает за высадкой посадкой пассажиров
  2. п/м принимающий смену заходит в кабину и по станционному зеркалу ведет наблюдение за посадкой высадкой пассажиров
  3. по истечению времени стоянки и окончании посадки пассажиров п/м убеждается в разрешающем показании светофора, включает радиоинформатор и после слов «осторожно двери закрываются» включает выключатель «закрытия дверей»

ОБЯЗАННОСТИ Л/Б ПРИ ВЕДЕНИИ ПОЕЗДА ПО ПЕРЕГОНУ

  1. соблюдать время стоянок поезда на станциях
  2. следить за:

2.1 свободностью пути

2.2 положением стрелок

2.3 сигналами

2.4 сигнальными указателями и знаками

  1. повторять:

3.1 сигнальные огни светофоров, остановки и уменьшения скорости

3.2 сигнальные огни светофоров оговоренных приказом нач. метрополитена независимо от их показаний (все входные и проходные на соединительной ветке)

3.3 положение стрелок: при несоответствии данному маршруту – открыть «стоп-кран»

3.4 величину скорости перед знаком «уменьшения скорости»

3.5 сигналы остановки и уменьшения скорости подаваемые с пути



  1. проявлять особую бдительность, п/м обязан стоять напротив своего окна и рукой держаться за ручку «стоп-крана» при:

4.1 показании светофора требующего остановки или уменьшения скорости

4.2 после проследования запрещающего сигнала светофора

4.3 в местах где требуется подтормаживание

4.4 подъезде к стрелочному переводу

4.5 снижении видимости светофоров и пути:

4.5.1 туманах

4.5.2 ливнях

4.5.3 метелях

4.5.4 задымлении

4.5.5 затоплении участков пути

4.6 наличии письменных и устных предупреждений

4.7 следовании:

4.7.1 первым поездом

4.7.2 в неправильном направлении

4.7.3 включеном освещении в тоннеле

4.7.4 по перегону после сработки УКПТ

4.7.5 по парковым путям и соединительным веткам

  1. применить экстренное торможение «стоп-краном» не предупреждая машиниста в случае:

5.1 непринятия мер к остановке поезда машинистом

5.2 превышении установленной скорости для данного участка пути

5.3 внезапного появления препятствия

  1. ЗАПРЕЩАЕТСЯ

6.1 одновременное отвлечение машиниста и его п/м от наблюдения за сигналами и свободностью пути

при необходимости кратковременного отвлечения от наблюдателя они ставят об этом друг друга в известность. Наблюдение в таких случаях ведет один из членов л/б

6.2 переходить из вагона в вагон во время движения поезда, кроме случаев, когда возникает угроза безопасности движения или пассажирам

  1. осуществлять взаимный контроль по выполнению должностных обязанностей
  2. обязан:

8.1 проверить наличие права проезда в кабине управления

8.2 информировать о состоянии подвижного состава:

8.2.1 машиниста-инструктора

8.2.2 начальника депо и его заместителя

8.2.3 начальника службы подвижного состава и его заместителей

8.2.4 ревизора по безопасности движения

8.2.5 начальника метрополитена и его заместителей

8.3 форма доклада:

8.3.1 поезд №……..

8.3.2 маршрут №……..

8.3.3 следует по графику (с общим опозданием …..)

8.3.4 состав исправен

8.3.5 машинист……, доложил п/м……

Выход из случаев неисправностей для п/м.

Не открываются двери во всём поезде.

Причины: 1. Переключатель положения дверей не надлежащем положении;

2. Неисправна кнопка открытия дверей;

3. Нет напряжения на 10-м проводе;

4. Выбит автоматик А-21;

5. Неисправен кулачок «Д».

Действия машиниста при выходе из случая:

1. ППД – перевести в надлежащее положение – открылись, продолжить работу;

2. Дать более длительный импульс

- открылись, продолжить работу.

Если не открылись:

- открыть со стороны п/м. Открылись продолжаем работать (неисправна кнопка).

3. Проверяем напряжение на 10-м проводе.

Нет:

‑ переходим на КРУ и дверями и поездом;

4. А-21 выбит. Восстановить его.

- не выбивает продолжить работу;

- выбивает до открытия, перейти на КРУ. Высадить пассажиров, закрыть двери и в ПТО.

- выбивает после открытия, высадить пассажиров, восстановить его, закрыть двери и в ПТО.

5. Если при обработки кабины ни одна из причин не выявлена, то остаётся сорвать пломбу и отключить «ВБД», если это не помогло, то неисправность кулачка «Д».

- переходим на КРУ, открываем двери, высаживаем пассажиров, закрываем двери и отправляемся в ПТО.

Наши рекомендации