Максимальные заказы на изготовление полиграфической продукции приходятся на ноябрь-декабрь, май; минимальные – на январь и февраль

§ Полноцветная печать составляет большую часть изготавливаемой агентством полиграфической продукции

§ Большую часть полиграфии рекламные агентства печатают тиражом от 1001 до 2000 экземпляров.

§ По мнению рекламных агентств, в наибольшей степени неудовлетворен спрос на полноцветную печать тиражами до 1000 экземпляров, и чем меньше тираж, тем более неудовлетворен спрос. 50% потребителей отказывались от заказа малотиражной полиграфической продукции из-за слишком высокой стоимости изготовления.

§ 70% полноцветной полиграфической продукции, заказанной в г. Тюмени печатается в типографиях в других городах.

§ Сроки изготовления: рекламные агентства указали от 5 до 8 дней, потребители полиграфических заказов - от недели до двух месяцев в зависимости от видов продукции и исполнителя заказа. Быстрее всего изготавливают визитки, неполноцветные листовки, буклеты и настольные календари.

§ Основные требования, которое предъявляют клиенты при заказе полиграфической продукции – хорошее качество печати, сжатые сроки, умеренные цены и соответствие макету.

§ Самым сложным при исполнении полиграфических заказов являются подбор бумаги и согласование макета.

Основные проблемы

§ Очень много несогласований по поводу соотношения макета и цены. Производители предлагают макет и требуют оплату предпечатной подготовки, потребителей часто не устраивает макет и оплачивать такую работу они не собираются, и даже отказываются от заказа.

§

§ И производители, и потребители отмечают высокие цены на печать малого тиража полноцветной полиграфической продукции. Очевидна проблема неудовлетворенного спроса на качественную малотиражную полноцветную полиграфическую продукцию. Для получения малого тиража хорошего качества часто рекламные агентства отправляют заказ в другой город, в связи с этим стоимость и сроки исполнения заказа возрастают.

На рынке Тюмени представлены главным образом конкуренты по товарам-заменителям, ориентированные на ту же рыночную нишу по тиражу, но гораздо уступающую по качеству.

5.ПЛАН МАРКЕТИНГА

Типография предоставляет высококачественные услуги производственного назначения: печатание, дизайнерские работы, набор текста. Ее миссия состоит в удовлетворении потребностей в печатных услугах. Потребителями основной услуги-печатания являются рекламные, туристические агентства, театры, банки, научные организации, разнообразные субъекты хозяйственной деятельности, ориентированные на выпуск и сбыт высокотехнологичной или мелкосерийной продукции с укороченным циклом выхода на рынок; целый ряд государственных структур и корпораций. Конкурентная стратегия - оптимальных издержек.

Типография будет функционировать на рынке полноцветной печати. Вид рынка - рынок предприятий. Вид деятельности - оказание деловых услуг. Выбранная стратегия сегментации - концентрированный маркетинг предполагает, что фирма сосредотачивает усилия на одном сегменте рынка. Данная стратегия выбрана, поскольку фирма небольшая и целесообразно сосредотачивать усилия в том направлении, где имеется возможность использовать свои преимущества.

Максимальные заказы на изготовление полиграфической продукции приходятся на ноябрь-декабрь, май; минимальные – на январь и февраль - student2.ru

         
         
Тираж

       

Рис.5.1 Сегментирование рынка полноцветной печати

Целевой сегмент - фирмы и организации, заказывающие тираж полноцветной продукции от 100 до 5000 экземпляров высокого качества, требующие исполнения заказа в минимальные сроки. Возможно печатания тиража выше 5000 экземпляров.

Сегментирование рынка осуществляется по поведенческому признаку: качеству и тиражу (рис 5.1). Географические границы рынка не ограничиваются городом Тюмень и Тюменской областью. Возможен прием заказов с территории всей России. Печать в отечественной типографии является альтернативой печати за границей и имеет ряд преимуществ, поскольку снижаются транспортные расходы, сводится до минимума число текстовых ошибок.

Конкуренты, использующие аналогичные технологии расположены,в основном, в Москве. Ближайшие конкуренты - в Екатеринбурге.

Для маркировки продукции будет использоваться фирменный знак ГК "ТюмБИТ". Послепродажное обслуживание заключается в транспортировке отпечатанной продукции до места назначения в городе Тюмени, указанном клиентом.

На первоначальном этапе целью ценообразования является внедрение на рынок, захват доли рынка за счет низкой цены, повышение совокупной прибыли путем увеличения объема продаж, снижение постоянных затрат на единицу продукции. Метод ценообразования - ориентация на конкурентов. Нижняя граница цены определяется затратным методом - удельными суммарными издержками, верхняя - уровнем спроса. В проекте берется цена 15 рублей за листовку формат А3.

Продвижение услуги осуществляется посредством рекламы в каталоге "Компаньон", на радио, по телевизору, в газетах, созданием веб-страницы в Интернете,"директ-мэйл", телемаркетингом, созданием плакатов, публикациями в СМИ о работе, выпуском проспектов, каталогов, листовок. Типография будет постоянно участвовать в выставках, ярмарках, семинарах. График проведения рекламной компании- вначале рывок, затем последовательный. Методы стимулирования сбыта- предоплата 50%.

Для распределения выбирается канал нулевого уровня: "производитель-потребитель", посредников нет.

Объем сбыта определен исходя из маркетингового исследования- потребности в полиграфических услугах, загруженности средней по размеру типографии и предварительных переговоров с тюменскими издательствами, полноцветных журналов. С редакцией журнала «Элита» подписан договор о намерениях. В данный момент журнал выходит ежемесячно тиражом 5000 экземпляров, печатается в Финляндии. Объем сбыта представлен в табл.5.1 и составляет в среднем 200000 листовок формата А3 в месяц.

Таблица 5.1

Планируемый объём сбыта

                       
Продукт Ед. изм. 6.2001 7.2001 8.2001 9.2001 10.2001 11.2001 12.2001 1кв. 2002г. 2кв. 2002г. 3кв. 2002г.
                       
Листовки А3 полноцветные ~PE_Get( 12,25.25,1){шт} ~PE_Get( 12,25.25,2){0,00} ~PE_Get( 12,25.25,3){0,00} ~PE_Get( 12,25.25,4){0,00} ~PE_Get( 12,25.25,5){0,00} ~PE_Get( 12,25.25,6){50 000,00} ~PE_Get( 12,25.25,7){100 000,00} ~PE_Get( 12,25.25,8){150 000,00} ~PE_Get( 12,25.25,9){600 000,00} ~PE_Get( 12,25.25,10){600 000,00} ~PE_Get( 12,25.25,11){600 000,00}

Планируемый объём сбыта

                 
Продукт 4кв. 2002г. 1кв. 2003г. 2кв. 2003г. 3кв. 2003г. 4кв. 2003г. 1кв. 2004г. 2кв. 2004г. 7.2004
                 
Листовки А3 полноцветные ~PE_Get( 13,25.25,12){600 000,00} ~PE_Get( 13,25.25,13){600 000,00} ~PE_Get( 13,25.25,14){600 000,00} ~PE_Get( 13,25.25,15){600 000,00} ~PE_Get( 13,25.25,16){600 000,00} ~PE_Get( 13,25.25,17){600 000,00} ~PE_Get( 13,25.25,18){600 000,00} ~PE_Get( 13,25.25,19){200 000,00}

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

Наши рекомендации