Определить эти резервы можно следующим образом
1. = (S2 – S1) V2 , где S1, S2 – себестоимость соответственно в базисном и планируемых периодах V2 – объем производства в планируемым периоде.
2. = (Vпр2 – Vпр1) - П2 , где V1, V2 – объем увеличения продукции в соответствии в базисным и планируемым периоде. П2 – прибыль на единицу продукции в планируемым периоде.
3. = (Ц2– Ц1) V2 , где Ц1 ,Ц2 – цена единицы продукции в базисном и планируемым
Резервы увеличение прибыли и рентабельности – это то, за счёт чего мы можем повысить эти показатели.
5 Установление цен на продукцию.
Цена - важнейшая эконамическая котегория один из основных рыночных инструментов.
Существуют 2 похода к цене:
1. Стоймосной согласно которого цена это денежное выражение стоимости тавара, а стоимость определяется общественно небольшими затратами труда.
2. Внешнестоймосной согласно которого цена в большой степени зависит не от затрат производителя, а от полезности, ценности покупателя. В данном случае для определения цены, оценка покупателя более чем затраты производителя.
Т.к. ценность полезность постоянно изменяются, то и цена находится в постоянном движении .
Цена выполняет функции:
1. Учетно-измерительную.
2. Стимулирующую.
3. Балансирующая
4. Распределительная
Цены формируются под действием следующих факторов:
1.Внутренний, т.е. зависит от деятельности предприятия (особое свойство товара, реклама, продвижение товара).
2. Внешние факторы не зависят от деятельности предприятия (экономическая и политическая ситуация в стране).
Рыночная среда уровень информации, маштабы государственного регулирования, налоговое законодательство.
Классификация цен:
По отрослям и сфером обслуживания
1.1)цены на промышленную продукцию
1.2)цены на строительную продукцию
1.3)закупочные цены на сельхоз продукцию
1.4)рыночные цены
1.5)тарифы на производственные и не производственные услуги.
1.6)внешне - торговые цены.
По стадиям товарадвижения
2.1) закупочные цены
2.2) формирование основной цены - отпускная цена
Цатп = S + П +Кналоги
2.3) оптовая
Цопт =Цотпуск +Тнадб-каопт
2.4)розничная цена
Цр = Цотп(Цопт) + Трозничная надбавка
Тн - торговая надбавка
Тн - цена услуг торговых организаций, как оптовых так и розничных.
По степени участия государства
3.1)свободные рыночные цены
3.2)договорные
3.3)регулируемые
-фиксирование
-предельные
По территории распостронения
4.1)единые цены
4.2) региональные
4.3)мировые
По характеру целевой информации
5.1)расчетные
5.2) справочные
5.3) прейскурантные
5.4) биржевые
5.5) цены аукционов.
По сроку действия
6.1) постоянные
6.2) временные
- скользящие;
-ступенчатые;
-сезонные.
Субъкеты рыночной экономики определяют цену по разному,но методология едина.
Различают следующие методы ценообразования