Определить эти резервы можно следующим образом

1. Определить эти резервы можно следующим образом - student2.ru = (S2 – S1) V2 , где S1, S2 – себестоимость соответственно в базисном и планируемых периодах V2 – объем производства в планируемым периоде.

2. Определить эти резервы можно следующим образом - student2.ru = (Vпр2 – Vпр1) - П2 , где V1, V2 – объем увеличения продукции в соответствии в базисным и планируемым периоде. П2 – прибыль на единицу продукции в планируемым периоде.

3. Определить эти резервы можно следующим образом - student2.ru = (Ц2– Ц1) V2 , где Ц12 – цена единицы продукции в базисном и планируемым

Резервы увеличение прибыли и рентабельности – это то, за счёт чего мы можем повысить эти показатели.

5 Установление цен на продукцию.

Цена - важнейшая эконамическая котегория один из основных рыночных инструментов.

Существуют 2 похода к цене:

1. Стоймосной согласно которого цена это денежное выражение стоимости тавара, а стоимость определяется общественно небольшими затратами труда.

2. Внешнестоймосной согласно которого цена в большой степени зависит не от затрат производителя, а от полезности, ценности покупателя. В данном случае для определения цены, оценка покупателя более чем затраты производителя.

Т.к. ценность полезность постоянно изменяются, то и цена находится в постоянном движении .

Цена выполняет функции:

1. Учетно-измерительную.

2. Стимулирующую.

3. Балансирующая

4. Распределительная

Цены формируются под действием следующих факторов:

1.Внутренний, т.е. зависит от деятельности предприятия (особое свойство товара, реклама, продвижение товара).

2. Внешние факторы не зависят от деятельности предприятия (экономическая и политическая ситуация в стране).

Рыночная среда уровень информации, маштабы государственного регулирования, налоговое законодательство.

Классификация цен:

По отрослям и сфером обслуживания

1.1)цены на промышленную продукцию

1.2)цены на строительную продукцию

1.3)закупочные цены на сельхоз продукцию

1.4)рыночные цены

1.5)тарифы на производственные и не производственные услуги.

1.6)внешне - торговые цены.

По стадиям товарадвижения

2.1) закупочные цены

2.2) формирование основной цены - отпускная цена

Цатп = S + П +Кналоги

2.3) оптовая

Цоптотпускнадб-каопт

2.4)розничная цена

Цр = Цотпопт) + Трозничная надбавка

Тн - торговая надбавка

Тн - цена услуг торговых организаций, как оптовых так и розничных.

По степени участия государства

3.1)свободные рыночные цены

3.2)договорные

3.3)регулируемые

-фиксирование

-предельные

По территории распостронения

4.1)единые цены

4.2) региональные

4.3)мировые

По характеру целевой информации

5.1)расчетные

5.2) справочные

5.3) прейскурантные

5.4) биржевые

5.5) цены аукционов.

По сроку действия

6.1) постоянные

6.2) временные

- скользящие;

-ступенчатые;

-сезонные.

Субъкеты рыночной экономики определяют цену по разному,но методология едина.

Различают следующие методы ценообразования

Наши рекомендации