Рассчёт показателей рентабельности

Рассчитайте показатели. Напишите выводы.

Показатели Прошлый год Отчётный год Отклонение (+,-) Темп роста, %
Выручка (нетто) от продажи продукции (работ,услуг), тыс.руб.    
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.    
Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.      
Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб.    
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс.руб.    
Уровень окупаемости ,%        
Рентабельность продаж ,%        
Рентабельность производства ,%        

ПРИБЫЛЬ

Прибыль = выручка от продаж продукции – себестоимость реализованной продукции

Прибыль (прошлый год) =101000-95900=5100

Прибыль ( отчётный год) = 198900-164800=34100

УРОВЕНЬ ОКУПАЕМОСТИ

Уровень окупаемости = чистая прибыль / себестоимость продукции

Уровень окупаемости (прошлый год) = 5100/95900=0,05%

Уровень окупаемости ( отчётный год) = 34100/164800=0,21%

РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПРОДАЖ

Рентабельность продаж = чистая прибыль / выручка

Рентабельность продаж ( прошлый год) = 28100/144000=0,19%

Рентабельность продаж ( отчётный год) = 24100/168900=0,14%

РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА

Рентабельность производства = чистая прибыль / основные средства + оборотные средства

Рентабельность производства (прошлый год) = 5100/(42700+78000)=0,04%

Рентабельность производства ( отчётный год) =34100/(48300+176000)=0,15%

ОТКЛОНЕНИЕ

Отклонение = отчётный год – прошлый год

Отклонение (выручка) =198900-10100=97900

Отклонение (себестоимость) =164800-95900=68900

Отклонение (прибыль) = 34100-5100=29000

Отклонение (среднегодовая стоимость ОПФ) = 48300-42700=5600

Отклонение (среднегодовая стоимость оборотных средств)=

176000-78000=98000

Отклонение (уровень окупаемости) =0,21-0,05=0,16

Отклонение (рентабельность продаж) =0,14-0,19=-0,05

Отклонение (рентабельность производства) =0,15-0,04=0,11

ТЕМП РОСТА

Темп роста = сумму отчётного года /сумму прошлого года

Темп роста (выручка) =198900/101000=1,97%

Темп роста (себестоимость) =164800/95900=1,72%

Темп роста (прибыль) =34100/5100=6,67%

Темп роста (среднегодовая стоимость ОПФ) =48300/42700=1,13%

Темп роста (среднегодовая стоимость оборотных средств)=

176000/78000=2,26%

Темп роста (уровень окупаемости) =0,21/0,05=4,2%

Темп роста (рентабельность продаж) =0,14/0,19=0,74%

Темп роста (рентабельность производства) =0,15/0,04=3,75%

Исходя из таблицы можно сделать вывод, что

выручка составила 97900 тыс.руб., темп роста 1,97%

себестоимость 68900 тыс. руб., темп роста 1,72%

прибыль составила 29000тыс. руб., темп роста 6,67%

среднегодовая стоимость ОПФ 5600 тыс. руб., темп роста составил 1,13%

среднегодовая стоимость оборотных средств 98000 тыс. руб., темп роста 2,26%
уровень окупаемости отклонение составило 0,16 , темп роста 4,2%

рентабельность продаж отклонение составило -0,05 , темп роста равен 0,74%

рентабельность производства отклонение получилось 0,11, темп роста составил 3,75%

Заключение

Цена оказалась таким параметром, от которого во многом стало зависеть благополучие предприятия, размеры его доходов и расходов. Этот параметр главным образом задается рыночной ситуацией, а именно поэтому предприятие обязано осуществлять продуманную политику ценообразования с учетом конъюнктуры конкретных товарных рынков сейчас, завтра и в более отдаленной перспективе.

С одной стороны, цена формирует доход предприятия; с другой, цена – это жертва, на которую должен пойти потребитель, чтобы стать обладателем вожделенного блага в товарной форме. Возможно, цена в фазах потребления в наибольшей степени, чем любой другой элемент, определяет привлекательность всего маркетингового комплекса.

Решать различные проблемы в комплексе помогает разработка ценовой политики в системе маркетинга, которая предусматривает не только установление уровня цен, но и формирование стратегической линии ценового поведения на рынке и в комплексе по всей товарной номенклатуре и отдельно по каждому виду товара на всем протяжении жизненного цикла.

Ценовая стратегия на относительно длинный период служит основой принятия решений в отношении цены продажи в каждой конкретной сделке. Стратегические ценовые установки и рассчитанная на длительный срок линия ценового поведения позволяют определить объемы прибыли и рыночную долю в прогнозируемом периоде, обеспечивают известный резерв финансовых ресурсов и времени для эффективного использования маркетингового инструментария для прицельного воздействия на рыночную ситуацию.

Обоснованные и квалифицировано реализуемые политики ценообразования не только значительно улучшают общий менеджмент на предприятии и системное качество принимаемых управленческих решений, но также сокращают сферу сопряженной с такими решениями коммерческой и социальной угрозы. Доброкачественно функционирующая система маркетинга, включающая подсистему цен и ценообразования, противостоит неоправданному рыночному риску хозяйственной бесшабашности любых предпринимательских структур, которые хотели бы жить на этом рынке долго.

Все цели, поставленные в данной курсовой работе, были выполнены.

Список используемых источников

Список литературы

1. Долан Р.Дж., Саймон Г. Эффективное ценообразование. М.: Экзамен, 2005. – 378с.

2. Негл Т.Т., Холден Р.К. Стратегия и тактика ценообразования. СПб.: Питер, 2001. – 546с.

3. Салин В.Л. Ценообразование. СПб.: ОЦЭиМ, 2003. – 347с.

4. Цены и ценообразование: Учебник для вузов. 5-е изд./Под ред. Есипова В.Е. – СПб.: Питер, 2008. – 480с.

5. Цациулин А.Н. Цены и ценообразование в системе маркетинга: Учебное пособие. 2-е изд. М.: ИИД «Филинъ», 1998. – 498с.

6. Шуляк П.Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К*», 2002. 192с.

Наши рекомендации