Вопрос 82. Перечислители датчики электронных систем управления двигателями. Принцип работы
Датчики замера барометрического давления; датчики температуры воздуха
Вопрос 83. Основные системы современного карбюратора. Причины переобогащения смеси, и их последствия.Ответ:
1)система пуска - воздушная заслонка или дроссель
2)система холостого хода- обеспечивает устойчивую работу
двигателя на минимальных оборотах коленчатого вала.
3)Главная дозируюшая система
4)экономайзер - служит для обогащения горячей смеси при полной
нагрузке
5)эконостат- для мощностных режимов.
6)ускорительный насос
Недостатки воздуха -смесь называется обогащенной, находится 15
кг воздуха на 1 кг бензина.
Вопрос 84. Система питания дизеля, требования предъявляемые к ней, требования к смесеобразованию в камере сгорания.
Система питания дизеля:
1.Фильтор тонкой очистки топлива
2. Топливный насос высокого давления
З.Форсунки
4.Фильтор предварительной отчистки топлива
5.Топливный бак
6.Топливоподкачивающий насос
Требования:
1.Топливо должно поступать в камеры сгорания в мелко распылённом состоянии, с размером капель 5-5 мкм
2.Форма, направление и глубина проникновения факела распылённого топлива должна сочетаться с формой и размерами камеры сгорания и направлением потока движущегося в ней воздуха
З.Момент начала подачи топлива и продолжительность подачи должна обеспечить подготовку топлива к сгоранию и протеканию процесса горения вблизи в м . т поршня.
4.В последующий, основной, период подачи топлива должна происходить с высокой скоростью, обеспечивающей поступление всего необходимого для получения требуемой мощности двигателя заряда топлива при повороте коленчатого вала двигателя на угар 10-20°
5.В каждый цилиндр должно подаваться строго одинаковое количество топлива в последовательности соответствующей порядку их работы.
Вопрос 85.Какие типы сцеплений вы знаете.Ответ:По принципу действия сцепление бывает сухое в масленой ванне . Сцепление бывает также однодисковое с мембранной пружиной и двухдисковое с центральной диафрагменной пружиной.
+простота устройства
+одинаковое нажатие пружины
-более жёсткое включение
Вопрос 86. Классификация трансмиссий. Принцип действия, область применения.Это ряд взаимодействующих между собой агрегатов и механизмов передающих крутящий момент от двигателя к ведущим колесам. По характеру связи между двигателем ведущими колесами и по способу преобразования крутящего момента трансмиссии делятся на механические, комбинированные (гидромеханические), электрически, гидрообъемные. Наибольшее распространение получили механические трансмиссии, она состоит из сцепления, КПП, карданной передачи, главной передачи, дифференциала, полуосей.
Комбинированную гидромеханическую трансмиссию применяют на белазе 540. в нее входят гидротрансформатор и механическая КПП, гидротрансформатор устанавливается вместо сцепления. Электрическую трансмиссию применяют на карьерных самосвалах грузоподъемностью свыше 75 тонн. Электрическая трансмиссия состоит из генератора постоянного тока, приводимый в движение дизелем с турбо наддувом Р = 1600 кВт и тяговых электродвигателей ведущих колес.
Гидрообъемная трансмиссия обеспечивает преобразование механической энергии в напор циркулирующей жидкости. В такой трансмиссии насос приводится в действие от ЛВС, соединен с гидропроводами. Напор жидкости преобразуется в крутящий момент на валах гидродвигателей соединенных с ведущими колесами.
Вопрос 87. Назначение синхронизаторов. Какие этапы выделяют в работе синхронизатора.Синхронизаторы практически исключают ударную нагрузку и шум при включении. Бываю односторонними и двухсторонние. Включают в себя следующие элементы:
1. выравнивающий элемент это фрикционный элемент поглощающий энергию силы энергии вращающихся масс (т.е. выравнивает угловые скорости соединяемых элементов).
2. блокирующий элемент это устройство препятствующее перемещению зубчатой муфты до полного выравнивания угловых скоростей.
3. включающий элемент, т.е. муфта включающая передачу.
Вопрос 88.Основные системы современного карбюратора. Причины переобогащения смеси и их последствия.
Основные системы:
1. Система основная
2. Система холостого хода
3. Экономайзер
4.Ускорительный насос
5.Пусковое устройство
На прямой передаче замкнуты задние диски 10 двойного фрикциона В. При этом муфта 11находится в нейтральном положении. В этом случае в результате фрикционного сопряжения ведущий и ведомый валы жестко соединяются между собой, и крутящий момент передается без изменений.
При передаче заднего хода включаются передние диски двойного фрикциона, муфта 11 переводится в крайне правое положение, блокируя шестерню 12 заднего хода. При этом крутящий момент от ведущего вала через зубчатые колеса 8и 19 передается на промежуточный вал 16, а от него – через колесо 15, шестерни 14 и на ведомый вал 13, изменяя при этом при помощи шестерни 14 его направление вращения.
В условиях эксплуатации могут возникать такие режимы работы гидромеханических передач, когда rидротрансформатор принудительно блокируется, т. е. его насосное и турбинное колеса жестко соединяются между собой в результате включения фрикциона 2, и он переходит на режим работы гидромуфты, при котором передаваемый момент не изменяется.
Автобусы ЛАЗ-4202 оснащены гидромеханическими передачами с трехколесным гидротрансформатором и трехступенчатой механической коробкой передач.
Гидромеханические передачи автомобилей БелАЗ-548, -7525, МАЗ- 7310 оснащены четырехколесными гидротрансформаторами и трехступенчатыми коробками передач.
Гидромеханические передачи указанных автобусов и автомобилей оснащены электрогидравлической системой автоматического управления коробкой передач, которое осуществляется при помощи центробежного регулятора и гидравлического переключателя в зависимости от скорости движения и степени нажатия на педаль управления подачей топлива.