Описание существующего предприятия

СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ БИЗНЕС-ПЛАНА

Идея составления бизнес-планов зародилась в США. Более 30 лет назад появление и развитие молодых компаний в сфере компьютерных, телекоммуникационных и медицинских технологий потребовало немало финансовых средств. Предприниматели стали активно обращаться в финансовые организации за получением денег. Чтобы понять, для каких целей молодой компании требуются денежные средства и на что они будут истрачены, инвесторы стали требовать предоставления в письменной форме ответов на интересующие их вопросы (бизнес-планы). Позднее бизнес-планы стали использоваться в фирмах и в качестве реальной плановой основы для функционирования и развития их бизнеса. Рассмотрим, что такое бизнес-план.

«Бизнес-план»:

1) – это план создания и/или развития бизнеса фирмы. Отражает текущее состояние, цели и пути их достижения, предполагаемые потребности в ресурсах и ожидаемые результаты их использования.

В данном случае бизнес-план является результатом планирования деятельности фирмы, осуществляемого систематически, на регулярной основе.

2) – это документ, предоставляемый инвестору, кратко излагающий суть, основные характеристики, финансовые результаты и экономическую эффективность проекта.

В данном случае бизнес-план является результатом единовременного планирования, осуществляемого в рамках проекта для решения конкретной задачи.

В случае, если речь идет о создании нового предприятия или открытии нового направления существующего бизнеса написанию бизнес-плана должна предшествовать проработка бизнес-идеи. Рассмотрим, что это такое и что она в себя включает.

Бизнес – идея(греч. idea – зрительный или наглядный образ) – это концепция бизнеса, которая связана с пониманием ценности, предлагаемой потребителю.

Бизнес – идеи бывают:

- собственные (разработанные самим предпринимателем, фирмой), как правило, являются инновационными (новыми, уникальными);

- заимствованные (разработанные другими участниками рынка).

Пример собственной бизнес-идеи.

Бывший военный доктор Владимир Денисов еще в 1980 – е годы учась в Военно-медицинской академии, придумал уникальное устройство: маркер, который вместо чернил заполняется йодом, зеленкой и другими лекарствами. Его использование позволяло значительно повысить удобство нанесения и снизить расход соответствующих лекарств и сопутствующих материалов.

Изобретение было запатентовано и в 2000 году предприниматель организовал фирму по производству и продаже данного продукта. В настоящее время объем производства составляет 5 млн. шт. в год.

Бизнес-идеи бывают следующих типов:

Продукт / услуга инновационный Новый продукт / услуга Microsoft Новая отрасль Бытовые роботы
существующий Существующая отрасль Юридическая фирма Ресторан быстрого питания Новая бизнес-система Сбербанк
  существующая инновационная
Бизнес-система

Бизнес – система – это способ, которым продукт производится и продается.

При разработке инновационных продуктов акцент на увеличении выгоды (удовлетворенности) потребителей. Инновации в бизнес-системе должны приводить к сокращению затрат и (или) повышению качества продукции, обслуживания потребителей.

Обычно бизнес – идея излагается на 1 – 2 страницах и включает:

1) описание продукта (что?);

2) инновационные характеристики продукта;

3) описание потребителей (кому?);

4) выгоды потребителей (зачем?);

5) укрупненное описание процессов производства и продажи продукта (как?).

После описания бизнес-идеи переходят к составлению бизнес-плана.

Основные разделы бизнес-плана:

1) описание предприятия (существующего или создаваемого);

2) описание продукции;

3) анализ отрасли и конкурентов;

4) маркетинговый план;

5) производственный план;

6) организационный план;

7) анализ и оценка рисков;

8) финансовый план;

9) вариация параметров;

10) резюме;

11) приложения.

Раздел. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

Цель раздела – дать ясное представление о фирме как объекте инвестирования или как реализаторе проекта.

ОПИСАНИЕ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Указываются:

- наименование фирмы;

- организационно-правовая форма (товарищество, общество и т.д.);

- форма собственности (частная, государственная и т.д.);

- структура собственности (кто владельцы, в каких долях);

- юридический и фактический адреса;

- электронный адрес, интернет-сайт;

- дата создания фирмы;

- профиль и основные виды деятельности фирмы (за последние 10 лет)

№ п.п.   Вид деятельности Период осуществления деятельности Выручка за указанный период (руб.) Доля в общей выручке (%) за указанный период
Ремонт автомобилей 2000 – 2010 гг. 100 000 000
Продажа автозапчастей 2005 – 2010 гг. 80 000 000
       
  Итого   500 000 000

- характеристика юридических документов, требуемых для осуществляемых видов деятельности (необходимые лицензии, разрешения, кем и когда выданы, сроки их действия, затраты на их получение);

- численность занятых (штатное расписание);

- ключевые управленцы, их краткая биография, квалификация, достижения;

- основные здания, производственные мощности (в собственности, в аренде, другое; площадь, срок действия договора и т.д.).

Наши рекомендации