Закрытие счетов в банке
При ликвидации предприятия для проведения ликвидационной процедуры, в соответствии с п.8.2 Инструкции № 527, используется один текущий счет ликвидируемого предприятия, определенный ликвидатором (ликвидационной комиссией). Для этого в банк направляются решение о ликвидации предприятия и нотариально заверенная карточка с образцами подписей ликвидатора (уполномоченных членов ликвидационной комиссии) и оттиском печати ликвидируемого предприятия. Другие счета, выявленные при проведении ликвидационной процедуры, подлежат закрытию ликвидатором (ликвидационной комиссией). Учреждение банка при закрытии текущего или депозитного счета, согласно п.8.7 Инструкции № 527, в течение трех рабочих дней уведомляет об этом налоговый орган. После расчетов с бюджетом и государственными целевыми фондами предприятие должно закрыть банковские счета.
В соответствии с пп.3.4.2 Инструкции № 17, при ликвидации предприятий, учреждений, организаций, хозяйственных объединений, субъектов предпринимательской деятельности, других организационных форм предпринимательства их руководители (а также предприниматели-граждане) обязаны сдать печати и штампы для уничтожения в органы внутренних дел. Для этого необходимо в органы внутренних дел подать письменное ходатайство, в котором указать:
- количество печатей и штампов, которые предполагается уничтожить;
- основание для уничтожения;
- лицо, ответственное за уничтожение печатей и штампов, фамилию, имя, отчество, паспортные данные;
- фамилию, имя, отчество, паспортные данные руководителя или уполномоченного им лица, которое подает ходатайство в орган внутренних дел.
К ходатайствам прилагаются печати и штампы, их оттиски в двух экземплярах, а также платежные поручения или квитанции об оплате услуг, связанных с выдачей квитанций об уничтожении печатей и штампов. Об уничтожении печатей и штампов выдается квитанция, на оборотной стороне которой делаются оттиски уничтоженных печатей и штампов, после чего их уничтожают.
Для исключения предприятия из Реестра субъектов предпринимательской деятельности, в соответствии с п.34 Постановления № 740, необходимо представить в орган государственной регистрации:
- заявление (решение) собственника (собственников) или уполномоченного им (ими) органа либо решение арбитражного суда в случаях, предусмотренных законодательством;
- акт ликвидационной комиссии с ликвидационным балансом, утвержденный органом, назначившим ликвидационную комиссию;
- справку аудитора, если это необходимо в соответствии с требованиями законодательства для проверки достоверности ликвидационного баланса;
- справку учреждения банка о закрытии счетов;
- справку органа ГНС о снятии с учета;
- подтверждение об опубликовании в печатных средствах массовой информации объявления о ликвидации субъекта предпринимательской деятельности;
- справку архива о приеме документов, подлежащих долгосрочному хранению;
- справку органа внутренних дел о приеме печатей и штампов;
- оригиналы учредительных документов (устав, учредительный договор);
- свидетельство о государственной регистрации.
Инвестиционными фондами и инвестиционными компаниями дополнительно направляется уведомление ГКЦБФР об отмене регистрации выпуска инвестиционных сертификатов инвестиционных фондов и инвестиционных компаний.
Акционерными обществами, зарегистрировавшими выпуск акций, дополнительно представляются оригинал или нотариально удостоверенная копия распоряжения ГКЦБФР об отмене регистрации выпуска акций.
При ликвидации акционерного общества на основании решения высшего органа акционерного общества, суда или хозяйственного суда, а также в связи с прекращением деятельности акционерного общества путем его реорганизации в случае, если ни один из правопреемников подлежащего реорганизации общества не является акционерным обществом, регистрация выпусков акций отменяется в порядке, установленном ГКЦБФР.
Предприятие считается ликвидированным с момента исключения его из Единого государственного реестра предприятий и организаций Украины (ЕГРПОУ).
Лекция 18. Налогообложение на предприятии (дополнительная лекция) после цены (на самостоятельное обучение)
Вопросы:
1. Законодательная база налогооблажения в Украине
2. Налоговое законодательство и налоговые ставки
3. Виды налоговых сборов
Вопросы, которые связанны с налогообложением и оптимизацией налогов в Украине, являются одними из наиболее сложных вопросов. Учитывая противоречие налогового законодательства Украины, даже специалисты с большим опытом работы и налоговые консультанты затрудняются ответить на некоторые вопросы без глубокого изучения законодательной базы и многочисленных разъяснений отдельных вопросов официальными органами, практики налогового арбитража. При этом не всегда находится однозначный ответ, а контролирующие органы в своих разъяснениях в большей степени придерживаются фискальной позиции.
Рассмотрим данные вопрос как с экономической, так и юридической сторон. Наша цель выработать оптимальное решение вопроса, которое позволит с минимальными налоговыми потерями осуществлять легальные операции. При правильном подходе к решению налоговых споров и всестороннем изучении вопроса, противоречия в налоговом законодательстве могут быть и положительным фактором, позволяющим ослабить налоговое давление на предприятия.