Вопрос67 Рабочие процессы сцепления при строгание автомобиля с места

Вопрос67 Рабочие процессы сцепления при строгание автомобиля с места - student2.ru

Считаем, что крутящий момент двигателя Me и момент внешних сопротивлений М\|/, приведенный к валу КПП является постоянным. В начальный момент времени (нажатие на педель газа и отпускание педали сцепления). Процесс строгания начинается с увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя We. Момент трения сцепления при этом увеличивается по линейному закону и зависит от числа включений сцепления К:

Мтсц=К*t

До тех пор пака Мтсц<М\|/ ведомый вал сцепления не вращается. С момента вращения t1 (Мтсц=М\|/) начинается строгание автомобиля с места т.е. частота вращения ведомого вала сцеплении Wв и скорости автомобиля Va увеличивается. До момента времени t4 (We>WB) сцепление буксует. В момент времени t4 когда (We=WB) буксование прекращается. Затем в момент времени t5 водитель выключает сцепление переключает передачу и в момент t6 вновь включает сцепление. Дальше процесс повторяется.

В период от 0 до t4 сцепление буксует испытывая максимальные нагрузки в этот момент детали сцепления перегреваются и интенсивно изнашиваются, строгание автомобиля с места является основным рабочим процессом сцепления.

Вопрос 70 Бесступенчатые передачипри создание коробок передач должны быть обеспечены максимальные силы тяги и минимальный расход топлива при заданных дорожных условиях. Тяговая мощность и сила тяги связаны между собой зависимостью

Nт=Pт*V/1000

Максимальное значение силы тяги может быть обеспечена при работе двигателя на максимальной мощности.

Pтmax=1000*Nemax* Вопрос67 Рабочие процессы сцепления при строгание автомобиля с места - student2.ru тp/V= A/V

Таким образом, максимальные силы тяги при постоянной мощности двигателя должны находится в зависимости от скорости движения такую зависимость может обеспечить только бесступенчатая передача. Передаточное число КПП, отвечающая этому требованию определяется по формуле:

iкп = Wen * Вопрос67 Рабочие процессы сцепления при строгание автомобиля с места - student2.ru /(iгп*V)

где Wen - частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности.

iкп =B/V

Вопрос 71 Оценочные параметры тормозных свойств.Изменение скорости и замедление можно рассматривать на тормозной диаграмме.

tp - время реакции водителя в течении которого он принимает решение

о торможении и переносит ногу с педали газа на педаль тормоза (0,4 -

.1,5)

tпp - время срабатывания тормозного привода от начала нажатия на педаль тормоза до начала торможения. В течение этого времени происходит перемещение всех подвижных деталей привода и его технического состояния. Для гидропривода 0,2 - 0,4с. Для пневмопривода 0,6 - 0,8с. Для автопоезда с пневмоприводом 1 - 2с. ty - характеризует время в течении которого замедление увеличивается от 0 до максимального значения зависит от интенсивности торможения нагрузки на автомобиль и состояния дорожного покрытия. Для легковых 0,05-0,2с. Для грузовых с гидроприводом 0,05-0,2с. Для грузовых с пневмоприводом 0,15-1,5с. Для автобусов 1,2-1,3с. Меньшее значение соответствует дорогам с низким коэффициентом сцепления при чем нагрузка на автомобиль значения не имеет. Большое значение для дорог с высоким коэффициентом сцепления и полной нагрузкой на автомобиль. tтоp - время торможения с максимальным эффектом (время установившегося замедления). tp - время растормаживания от начала отпускания педали тормоза до возникновения зазоров между фрикционами элементами.

Вопрос67 Рабочие процессы сцепления при строгание автомобиля с места - student2.ru

Вопрос 72 Критические скорости и углы косогора по опрокидыванию и скольжению.Под действием центробежной силы Ру автомобиль может опрокинутся относительно оси проходящей через центры контактов шин наружних колес с дорогой. Уравнение моментов сил относительно этой оси:

0,5 GB-Py hy=Rzв*В

где Rzb - нормальная реакция дороги на внутреннем колесе. В момент начала опрокидывания автомобиля внутренние колеса отрываются от поверхности дороги, т.е. Rzв=0 Тогда уравнение моментов сил

0,5GB - Ру hy

Py=mV* Вопрос67 Рабочие процессы сцепления при строгание автомобиля с места - student2.ru /L

Подставив это выражение в формулу получим значение критической скорости по условию опрокидывания.

Вопрос67 Рабочие процессы сцепления при строгание автомобиля с места - student2.ru

В результате действия силы Ру может также начаться скольжение шин по дороги в поперечном направлении. Сумма поперечных реакций Rун, Ryв будет равна сумме сил сцепления с дорогой все шин с дорогой

Rун + Ryв=G* Вопрос67 Рабочие процессы сцепления при строгание автомобиля с места - student2.ru y=Py=mV* Вопрос67 Рабочие процессы сцепления при строгание автомобиля с места - student2.ru /L

Где Вопрос67 Рабочие процессы сцепления при строгание автомобиля с места - student2.ru у - коэффициент сцепления шин с дорогой в поперечном направлении. Отсюда критическая скорость по условию возникновения бокового скольжения:

Вопрос67 Рабочие процессы сцепления при строгание автомобиля с места - student2.ru

Автомобиль может потерять устойчивость и при прямолинейном движении если водитель резко повернет управляемые колеса. Возникающая при этом центробежная сила быстро достигает значение силы сцепления шин с дорогой. Промежуток времени в течении которого центробежная сила достигает максимального значения

определяется nWyk(V*t+Vl2)/L=G* Вопрос67 Рабочие процессы сцепления при строгание автомобиля с места - student2.ru у

t= (L*q* Вопрос67 Рабочие процессы сцепления при строгание автомобиля с места - student2.ru у/V*\Wуk –l2)/V где Wyk- угловая скорость управляемых колес l2 - расстояние от центра тяжести до заданной оси

Вопрос 73 Оценочные параметры топливной экономичности.Это совокупность свойств определяющих расход топлива при выполнении автомобилем транспортной работы' в различных условиях эксплуатации.

Оценочные показатели

1. часовой расход топлива (Gт)км/ч, т. е. это масса топлива расходуемая за один час.

2. удельный расход топлива(qе) г/кВт*ч. Это масса топлива расходуемая в единицу времени на единицу мощности двигателя

3. путевой расход топлива (Qc)л/100км

Вопрос 74 Оценочные параметры профильной проходимостиПрофильную проходимость оценивают по показателям:

1. дорожный просвет (клиренс)

2. передний и задний свес

3. угол переднего и заднего свеса

4. продольный радиус проходимости

5. наибольший угол преодолеваемого подъема

6. наибольший угол преодолеваемого косогора.

Для автопоездов:

1. вертикальный и горизонтальный угол гибкости Второстепенные показатели проходимости:

1. поперечный радиус проходимости

2. угол перекоса мостов (угол поперечной гибкости)

3. коэффициент совпадения колеи передних и задних колес. Ограничения наибольшего угла подъема по возможности двигателя можно определить по формуле:

Me* iт* Вопрос67 Рабочие процессы сцепления при строгание автомобиля с места - student2.ru т/ Вопрос67 Рабочие процессы сцепления при строгание автомобиля с места - student2.ru =Ga* fo* cosamax+Ga* sinamax

Для автомобилей обычной проходимости:

Sina=i Cosa=l

Тогда imax= Memax*iт* Вопрос67 Рабочие процессы сцепления при строгание автомобиля с места - student2.ru т/Ga* Tg – fo

По сцеплению колес с дорогой. На задних колесах возникает сила тяги Pкo=Rx2. на передних колесах Pxa=Rxi=f*Ga*Cosa

Вопрос67 Рабочие процессы сцепления при строгание автомобиля с места - student2.ru

Наши рекомендации